Статья "Формирование самостоятельности средствами занимательной математики"
статья (старшая группа) на тему

Цель данной статьи- проследить за развитием самостоятельности в игровой деятельности, средством организации которой является занимательный игровой материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Статья

«Формирование самостоятельности средствами занимательной математики.»

Акцентирование  внимания педагогов и родителей на воспитание у детей самостоятельности определяется стилем современной жизни, изменением взглядов на социальную и интеллектуальную активность личности. Уровнем сформированности интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте во многом определяется возможность человека ориентироваться в стремительном потоке информации и самостоятельно решать встающие перед ним задачи.

    Известно, что самостоятельность формируется в дошкольном возрасте в процессе овладения разными видами деятельности/ предметной, игровой, учебной/.

    Цель данной статьи- проследить за развитием самостоятельности в игровой деятельности, средством организации которой является занимательный игровой материал.

     С целью выявления уровня сформированности детям 6 лет /каждому индивидуально/ предложены 3 задания:

«Сложи квадрат», «Составь фигуру», « Составь куб».

     Анализ результатов задания дал возможность определить три уровня развития самостоятельности детей. К первому /низкому/ уровню отнесены дошкольники с неустойчивым интересом к деятельности, время прописания которой незначительно /8- 15 минут/.Задание они выполнили частично, с наводящими вопросами и практической помощью взрослого, только по образцу.

С этими детьми нужно заниматься индивидуально. Использовать игровые приемы: «Научи Незнайку», «Помоги Буратино найти ошибку», «Проверь, правильно ли Пиф выполнил задание».

Ко второму уровню отнесены дети, проявляющие интерес и внимание к деятельности. Время их напряженной работы составило 15- 20 минут. Задане было выполнено правильно, без практической помощи воспитателя, но с наводящими вопросами.

Дети, отнесенные к третьему/высокому/ уровню, проявляли заинтересованность и внимание к деятельности. Время их напряженной работы было довольно продолжительным/20- 40 минут/. Задания они выполняли самостоятельно, без подсказок, проявляли инициативу, творчество.

В этом учебном году большое внимание уделяется использованию занимательных математических задач для подготовки детей к школе.

    Наша работа строится на основе полученных данных и состоит в формировании нового для детей вида деятельности- самостоятельной, познавательно- игровой. Ее содержанием будут разнообразные элементарные занимательные задачи, математические игры,, требующие нестандартного пути решения: головоломки, логические кубики, задачи, лабиринты, игры на составление целого из частей, восстановление силуэтов. Задачи и игры постепенно усложняются, в ходе руководства ими,  используем эффективные приемы повышения активности и самостоятельности детей.

    В содержание занятий в большей мере, чем это делалось раньше, включаются занимательные задачи, задания с раздаточным материалом, игры, направленные на развитие сообразительности, самостоятельности мышления. Было найдено оптимальное решение *прямых* приемов обучения способам практических действий/показ, пояснение/ и *косвенных* /использование проблемно- практических ситуаций, игр и игровых приемов, аналогий/.

Как в самостоятельной, так и в деятельности детей на занятиях,  основное внимание обращаем на постепенное усложнение умений/способов практических действий/, которыми овладевают дети. Это обеспечивает переход от исполнительских действий к самостоятельным/инициативным и творческим/.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП средствами занимательной математики.

В современный период развития специальной педагогики, становится все более очевидным проблемы обучения и воспитания дошкольников с ДЦП. Большое значение в умственном развитии указанной  категории...

Логические упражнения и задачи - средства занимательной математики

В презентации раскрываются значение логических игр и упражнений в обучении ребенка математике. Рассматривается многообразие занимательного материала в работе с дошкольниками...

План работы с педагогами подготовительная группа Тема: Формирование самостоятельной детской деятельности средствами занимательной математики.

Предоставила слушателям материал по проведению родительского собрания в нетрадиционной форме, активного обучения родителей....

педагогический совет в ДОУ «Организация работы по формированию интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики»

Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом.В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко.Математика… Опять математика! Ча...

Развитие логического мышления через использование средств занимательной математики

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо много знать, иметь развитое мышление, уметь последовательно и доказательно мыслить.      Должное вни...

Формирование самостоятельности детей средствами занимательной математики.

Доклад: "Формирование самостоятельности детей средствами занимательной математики" в подготовительной группе...

ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

Обновление содержания дошкольной ступени образования предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогич...