Психомоторное развитие от рождения до школы
статья на тему

Простой перечень заданий возрастного минимума поможет родителям легче ориентироваться в том, что и в каком возрасте ребенок должен уметь и знать. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психомоторное развитие ребенка от рождения до школы.

Несмотря на то, что информации о правильном развитии детей достаточно и в интернете и в литературе мы все чаще сталкиваемся с тем, что не только малыши, но и дети 4 лет  приходят в дошкольное учреждение не подготовленными, в связи с чем их адаптационный период затягивается и проходит тяжелее, чем у их сверстников. Простой перечень заданий возрастного минимума поможет родителям легче ориентироваться в том, что и в каком возрасте ребенок должен уметь и знать.

1 месяц - улыбается при общении, пытается удержать голову лежа на животе

2 месяца - ищет источник звука, быстро отвечает улыбкой на общение, хорошо держит голову лежа на животе, гулит

3 месяца - опирается на предплечья лежа на животе

4 месяца - узнает мать, громко смеется, захватывает и рассматривает игрушку, придерживает рожок

5 месяцев - различает близких и чужих, строгий и ласковый тон, поворачивается на живот, подолгу гулит

6 месяцев - реагирует на свое имя, подползает к игрушке, переворачивается с живота на спину, начало лепета, произносит слоги, ест с ложки

7 месяцев - хорошо ползает, подолгу лепечет, сам пьет из чашки, на вопрос "где?" разыскивает глазами предмет

8 месяцев - стучит, катает, вынимает, сам ложится, встает у опоры, садится, играет в "ладушки", громко произносит слоги, сам держит сухарик и грызет его

9 месяцев - ходит, держась за опору, на вопрос "где" "дай" отыскивает предмет, спокойно относится к высаживанию на горшок

10 месяцев - повторяет за взрослым слоги, сам играет в "ладушки"

11 месяцев - складывает кубики, пирамидку, первые обобщения - куклы, машинки, кубики, мячи, говорит слова "кис-кис", "ав-ав", "бай-бай"

12 месяцев - различает предметы по форме - кирпичики, кубики, водит машинку, кормит, баюкает куклу, произносит 8-10 облегченных слов

1год 3 месяца - различает предметы по величине (большой-маленький), раздевает, кормит куклу, самостоятельно ест густую пищу ложкой, длительно ходит, наклоняется, приседает, поворачивается, пятится

1год 6 месяцев - ориентируется в контрастных формах: шарик, кубик, пирамидка, кирпичик, перешагивает препятствие приставным шагом, самостоятельно ест ложкой жидкую пищу

1год 9 месяцев - понимает несложный рассказ по картинке, отвечает на вопросы, обозначает действие словами и двухсловными предложениями, выполняет постройки из кубиков - домик, ворота, скамья, умеет снимать шапку, варежки, носки

2 года - употребляет трехсловные предложения с прилагательными и местоимениями, подбирает по образцу желтый, синий, красный цвета, умеет одевать ботинки, носки, шапку, перешагивает препятствие чередующим шагом

2 года 6 месяцев - говорит предложениями более 3х слов, задает вопросы "где" "когда", подбирает по образцу предметы основных геометрических форм: круг, квадрат, треугольник, подбирает по образцу предметы основных цветов: желтый, синий, красный, зеленый, выполняет простые сюжетные постройки, сам называет их, начинает овладевать карандашом, полностью сам одевается, кроме застегивания и шнуровки, аккуратно самостоятельно ест

3 года - часто задает вопросы "почему""где" "когда", правильно и по назначению использует геометрические фигуры, правильно показывает и называет 4 цвета (красный, желтый, зеленый, синий), появляются элементы ролевой игры, появляются сложные сюжетные постройки, элементарные рисунки карандашом, лепит простые фигуры из пластилина, полностью одевается сам с небольшой помощью взрослого, пользуется носовым платком

4 года - бросает и ловит мяч двумя руками, прыгает с высоты и в длину 20 см, подскакивает на месте с отрывом от пола, заводит ключом механическую игрушку, умеет правильно держать карандаш и проводить горизонтальные и вертикальные линии, знает 6 основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый, белый, черный) подбирает предметы по цвету и оттенку, знает круг, квадрат, треугольник, умеет сопоставлять по длине, ширине, высоте, ориентируется в пространстве - знает около, рядом, за, узнает предметы на ощупь, знает понятия много, мало, один, считает до пяти, знает времена года, время суток, задает вопросы "что""зачем""почему", пересказывает сказку, называет сюжет картин, сюжетно-ролевая игра с 2-3 детьми, самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, молнии

5 лет - умеет ходить и бегать по кругу, на носочках, взявшись за руки, без боязни прыгает с высоты, ударяет мяч о землю, подбрасывает и ловит его, знает 9 цветов (добавляются оранжевый, голубой, розовый), при рисовании использует оттенки, может расставить предметы в возрастающем и убывающем порядке, ориентируется в сторонах собственного тела и сторонах собеседника, речь фразовая с хорошим произношением, умеет завязывать шнурки

6 лет - ловит мяч одной рукой, может ходить боком по скамейке, умеет прыгать на месте, чередуя ноги, свободно рисует карандашом и красками, вырезает ножницами любые формы, знает геометрические формы ромб, овал, правильно называет оттенки цветов фиолетовый, серый, коричневый, считает до 10, складывает единицы, делит на равные части, знает дни недели, обобщает 4-5 предметов, исключает лишний, выкладывает последовательно серию картинок, рассуждает, составляет простой рассказ

7 лет - согласует свою деятельность с другими людьми, начинает сознательно выполнять правила поведения, катается на лыжах, коньках, самокате, велосипеде, умеет работать с бумагой, картоном, тканью, вдевает нитку в иголку, пришивает пуговицы, владеет прямым и обратным счетом в пределах 10, правильно называет простые и сложные геометрические формы, решает простые задачи на сложение и вычитание, владеет большим запасом слов, речь грамотная, знает буквы, читает слоги, испытывает сложные моральные переживания за свои и чужие поступки, способен анализировать черты характера и взаимоотношения людей, первым здоровается, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам, убирает комнату, ухаживает за цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмические движения как фактор психомоторного развития детей с задержкой психического развития

В статье предлагается модель  коррекционно-образовательноого процесса, способствующая развитию психомоторных функций дошкольников с ЗПР посредством музыкально-ритмической деятельности,  осно...

Диагностическая карта (лист развития) развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»

Методическая разработка Совместная работа музыкальных руководителей Гагаевой Ольги Викторовны и Кастулиной Лады АлександровныОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ...

Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.

1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группе № 1 «Ягодки» примерной образовательной программы дошкольного образования (2014 г.) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,

-Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка-Физическое развитие. Календарно - тематическое планирование-Социально-коммуникативное развитие. Календарно - тематическое ...