Психомоторное развитие от рождения до школы
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihomotornoe_razvitie_rebenka_ot_rozhdeniya_do_shkoly.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Психомоторное развитие ребенка от рождения до школы.
Несмотря на то, что информации о правильном развитии детей достаточно и в интернете и в литературе мы все чаще сталкиваемся с тем, что не только малыши, но и дети 4 лет приходят в дошкольное учреждение не подготовленными, в связи с чем их адаптационный период затягивается и проходит тяжелее, чем у их сверстников. Простой перечень заданий возрастного минимума поможет родителям легче ориентироваться в том, что и в каком возрасте ребенок должен уметь и знать.
1 месяц - улыбается при общении, пытается удержать голову лежа на животе
2 месяца - ищет источник звука, быстро отвечает улыбкой на общение, хорошо держит голову лежа на животе, гулит
3 месяца - опирается на предплечья лежа на животе
4 месяца - узнает мать, громко смеется, захватывает и рассматривает игрушку, придерживает рожок
5 месяцев - различает близких и чужих, строгий и ласковый тон, поворачивается на живот, подолгу гулит
6 месяцев - реагирует на свое имя, подползает к игрушке, переворачивается с живота на спину, начало лепета, произносит слоги, ест с ложки
7 месяцев - хорошо ползает, подолгу лепечет, сам пьет из чашки, на вопрос "где?" разыскивает глазами предмет
8 месяцев - стучит, катает, вынимает, сам ложится, встает у опоры, садится, играет в "ладушки", громко произносит слоги, сам держит сухарик и грызет его
9 месяцев - ходит, держась за опору, на вопрос "где" "дай" отыскивает предмет, спокойно относится к высаживанию на горшок
10 месяцев - повторяет за взрослым слоги, сам играет в "ладушки"
11 месяцев - складывает кубики, пирамидку, первые обобщения - куклы, машинки, кубики, мячи, говорит слова "кис-кис", "ав-ав", "бай-бай"
12 месяцев - различает предметы по форме - кирпичики, кубики, водит машинку, кормит, баюкает куклу, произносит 8-10 облегченных слов
1год 3 месяца - различает предметы по величине (большой-маленький), раздевает, кормит куклу, самостоятельно ест густую пищу ложкой, длительно ходит, наклоняется, приседает, поворачивается, пятится
1год 6 месяцев - ориентируется в контрастных формах: шарик, кубик, пирамидка, кирпичик, перешагивает препятствие приставным шагом, самостоятельно ест ложкой жидкую пищу
1год 9 месяцев - понимает несложный рассказ по картинке, отвечает на вопросы, обозначает действие словами и двухсловными предложениями, выполняет постройки из кубиков - домик, ворота, скамья, умеет снимать шапку, варежки, носки
2 года - употребляет трехсловные предложения с прилагательными и местоимениями, подбирает по образцу желтый, синий, красный цвета, умеет одевать ботинки, носки, шапку, перешагивает препятствие чередующим шагом
2 года 6 месяцев - говорит предложениями более 3х слов, задает вопросы "где" "когда", подбирает по образцу предметы основных геометрических форм: круг, квадрат, треугольник, подбирает по образцу предметы основных цветов: желтый, синий, красный, зеленый, выполняет простые сюжетные постройки, сам называет их, начинает овладевать карандашом, полностью сам одевается, кроме застегивания и шнуровки, аккуратно самостоятельно ест
3 года - часто задает вопросы "почему""где" "когда", правильно и по назначению использует геометрические фигуры, правильно показывает и называет 4 цвета (красный, желтый, зеленый, синий), появляются элементы ролевой игры, появляются сложные сюжетные постройки, элементарные рисунки карандашом, лепит простые фигуры из пластилина, полностью одевается сам с небольшой помощью взрослого, пользуется носовым платком
4 года - бросает и ловит мяч двумя руками, прыгает с высоты и в длину 20 см, подскакивает на месте с отрывом от пола, заводит ключом механическую игрушку, умеет правильно держать карандаш и проводить горизонтальные и вертикальные линии, знает 6 основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый, белый, черный) подбирает предметы по цвету и оттенку, знает круг, квадрат, треугольник, умеет сопоставлять по длине, ширине, высоте, ориентируется в пространстве - знает около, рядом, за, узнает предметы на ощупь, знает понятия много, мало, один, считает до пяти, знает времена года, время суток, задает вопросы "что""зачем""почему", пересказывает сказку, называет сюжет картин, сюжетно-ролевая игра с 2-3 детьми, самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, молнии
5 лет - умеет ходить и бегать по кругу, на носочках, взявшись за руки, без боязни прыгает с высоты, ударяет мяч о землю, подбрасывает и ловит его, знает 9 цветов (добавляются оранжевый, голубой, розовый), при рисовании использует оттенки, может расставить предметы в возрастающем и убывающем порядке, ориентируется в сторонах собственного тела и сторонах собеседника, речь фразовая с хорошим произношением, умеет завязывать шнурки
6 лет - ловит мяч одной рукой, может ходить боком по скамейке, умеет прыгать на месте, чередуя ноги, свободно рисует карандашом и красками, вырезает ножницами любые формы, знает геометрические формы ромб, овал, правильно называет оттенки цветов фиолетовый, серый, коричневый, считает до 10, складывает единицы, делит на равные части, знает дни недели, обобщает 4-5 предметов, исключает лишний, выкладывает последовательно серию картинок, рассуждает, составляет простой рассказ
7 лет - согласует свою деятельность с другими людьми, начинает сознательно выполнять правила поведения, катается на лыжах, коньках, самокате, велосипеде, умеет работать с бумагой, картоном, тканью, вдевает нитку в иголку, пришивает пуговицы, владеет прямым и обратным счетом в пределах 10, правильно называет простые и сложные геометрические формы, решает простые задачи на сложение и вычитание, владеет большим запасом слов, речь грамотная, знает буквы, читает слоги, испытывает сложные моральные переживания за свои и чужие поступки, способен анализировать черты характера и взаимоотношения людей, первым здоровается, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам, убирает комнату, ухаживает за цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта (лист развития) развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»
Методическая разработка Совместная работа музыкальных руководителей Гагаевой Ольги Викторовны и Кастулиной Лады АлександровныОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."
В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Развитие речи."
Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загл...
ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. ВасильевойСООТВЕТСТВУЕТФГОС старшая
примерная ощеобразовательнгая программа "от рождения до школы" соответствует ФГОС Выборка на старшую группу...
Рабочая программа по физическому развитию в подготовительной к школе группе разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Разработана по методическим рекомендациям Л. И. Пензулаевой в соответствии с ФГОС....
Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.
1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группе № 1 «Ягодки» примерной образовательной программы дошкольного образования (2014 г.) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,
-Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка-Физическое развитие. Календарно - тематическое планирование-Социально-коммуникативное развитие. Календарно - тематическое ...