Презентация "Малыш и его развивающая среда"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Презентация для родительского собрания, чтобы помочь родителям понять значение развивающей среды в развитии их ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Малыш и его развивающая среда" | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: расширение педагогической компетентности родителей Задачи: выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье; помочь понять значение развивающей среды, как ее наполнять, чтобы она была развивающей и значимой в разностороннем развитии их ребенка.
Специфика дошкольного детства заключается в том, что обучение является по сути процессом «усвоения» содержания в различных видах деятельности. ( Д.Б. Эльконин ) Схема развития любого вида деятельности в соот-ветствии с концепцией Л.С. Выготского такова: сначала она осуществляется в совместной деятель- ности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец , становится самостоятельной деятельно- стью ребенка.
Предложите ребенку материал для его активного участия в разных видах деятельности , который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы. Стремитесь к разумному оптимуму в насыщении среды материалами. Создайте для ребенка предметное пространство, в трех масштабах - для «разных» действий: - масштаб «глаз — рука » - для действий ребенка в пространстве; - масштаб , соответствующий росту ребенка - для совместных действий ребенка со взрослым; - масштаб предметного мира взрослого- из-за стремления ребенка к взрослению .
Воспитательная функция среды: основа для сотрудничества, формирования положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения к предметному миру, созданному руками человека… Развивающая функция : содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного в группе ребенка. Задача : подбирать материал, исходя из его развивающей ценности .
Среда должна обеспечить ребенку право на игру: - поддержку спонтанной игры детей ( ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства); - свободный выбор темы, сюжета игры, необходимых иг-рушек , места и времени для организации различных видов игр; - систематическое изменение игровой среды ( трансфор-мация в соответствии с замыслом); Главное, чтобы не было большого перенасыщения среды (зависимость пополнения от приоритетности игр детей в соответствии с возрастом).
Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представ-ленная специально организованным прост- ранством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья , учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Документы регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов в области развивающей среды для детей дошкольного возраста : Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) (п.3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде) Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 ноября 2011г. № 03-877
содержательно-насыщенным трансформируемым полифункциональным вариативным безопасным Эти документы так же регламентируют построение развивающего пространства, оно должно быть:
Содержательно-насыщенная среда –это разнообразие материалов, оборудования и инвентаря, как во всех помещениях группы, здания так и на участке и должна соответствовать: возрастным возможностям детей,содержанию Программы.
Трансформируемость – это возможность изме -нений в зависимости от образовательной ситуа-ции , меняющихся интересов детей и их возмож-ностей .
Полифункциональность – это возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д .) и наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов (в том числе природные материалы, предметы-заместители)
Вариативность – это наличие различных пространств (для игры, уединения и пр.) ; разнообразных материалов, игр, игру- шек и оборудования (обеспечивающих свободный выбор де- тей ); периодическая сменяемость игрового материала; появ-ление новых предметов (стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей).
Доступность и безопасность – это доступность всех помещений ДОУ, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Развивающее пространство должно отражать все образовательные области: Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
Позиция взрослого - исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. «Выбирай! Все это для твоей деятельности. Учи себя сначала сам! Экспериментируй! Наблюдай. Делай выводы. Исследуй!»
Использованный материал и источники: Организация предметно-игрового пространства в детском саду: Методическое пособие /Под ред. Е.О. Смирновой. – М.: АРКТИ, 2012. 2.Виноградова Н.А., Микляева Н.В. « Интерак-тивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада: Учебное пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. 3.Методические рекомендации Бурим Н.В. ЛОИРО , 2014 4.Материалы НС-портала.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах...
«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»
Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
«Приходите к нам в гости!» Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды в группе.
Мы двери в сказку открываем,...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...