Консультация для родителей по математике
консультация (старшая группа) на тему

Пузикова Светлана Владимировна

 

До начала школьных занятий мы должны познакомить ребенка с некоторыми  математическими понятиями. Это понятия, без которых ему будет сложно ориентироваться в повседневной жизни, это время, пространство, количество и счёт. А чтобы заинтересовать его – на помощь опять придёт игра.

  В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнивая по вместимости разные кастрюли и чашки. Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

 Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребенку. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Можно предлагать детям такие задания:

  •   Похлопать столько раз, сколько чашек на столе.
  •   Взять конфеты из вазы на …больше (меньше), чем ложек на столе.
  •   Или написана цифра «5», взять столько карандашей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

     До начала школьных занятий мы должны познакомить ребенка с некоторыми  математическими понятиями. Это понятия, без которых ему будет сложно ориентироваться в повседневной жизни, это время, пространство, количество и счёт. А чтобы заинтересовать его – на помощь опять придёт игра.

  В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнивая по вместимости разные кастрюли и чашки. Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

 Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребенку. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Можно предлагать детям такие задания:

  • Похлопать столько раз, сколько чашек на столе.
  • Взять конфеты из вазы на …больше (меньше), чем ложек на столе.
  • Или написана цифра «5», взять столько карандашей.

 Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой или маленький клубок или тот поднос, который шире. Например, можно давать такие задания определить ширину реальных предметов (диван, молодое дерево). Попросить подобрать предметы, равные по ширине. Найти предметы заданной ширины. (Например, такую машину, которая может въехать в построенный гараж).

  Знакомьте ребёнка с длиной предметов, при этом измерять всё подряд: стол, стул, ванну, зеркало и т д. Можно мерить линейкой, рулеткой. Пусть ребёнок не скажет точную длину (около шести сантиметров), главное, чтобы он знал, что назвать нужно - то число, которое ближе к концу предмета.

   Если вы решили освоить с дошкольником решение примеров, покажите ему, что если он складывает, то результат увеличивается, если вычитает – уменьшается. Составляйте примеры, играя с кубиками, кубики могут наглядно знакомить детей с составом чисел, если раздвигать их вправо и влево. Старайтесь не часто употреблять слова «плюс», «минус». Говорите «да», «и ещё», «добавь», «прибавь», «увеличь», «уменьши». Когда ребёнок столкнётся с текстовым заданием в школе, ему будет легче ориентироваться в выборе действия.  

  Много материала  можно найти на улице. Вырабатывайте навык счета у ребёнка в любом месте дома, на лестнице, в магазине, цирке, кинотеатре, в гостях.

         На прогулке с ребёнком задавайте ему вопросы и учите его задавать вопросы:

  • Сколько гуляет детей?
  • Сколько из них девочек?
  • Сколько из них мальчиков?
  • Сколько останется если девочки уйдут?
  • Кого больше: девочек или мальчиков?

   Во время игр с ребёнком давайте задания расставить игрушки по высоте, одну за другой, рядом, после, между предметами, на чём-то, под чем-то и т.д.

«Построив» игрушки, попросите назвать, что за чем стоит. Разверните их на 180 градусов. Спросите, что изменилось?

Или предложить  такие задания:

  • Алёнушка пригласила гости, те игрушки, которые стоят слева, а Иванушка те, которые справа. Сколько всего гостей? Чьих гостей больше? На сколько?
  • Птицы разлетелись по своим гнёздышкам. Было восемь, одна улетела. (Счет в обратном порядке, если этот приём счёта плохо усвоен будут проблемы с вычитанием).

    Ребёнок постоянно видит вокруг себя течение времени, до поступления в школу он должен в нём ориентироваться. Начать можно с малых отрезков времени: до обеда и после обеда, в начале прогулки, в конце прогулки и т.д.

Первый основной отрезок времени – сутки. Сутки: ночь сменяет утро, затем день, вечер и опять ночь. Здесь можно поговорить о режиме дня (что зачем). Ребёнок должен понять, что не может сразу после ночи наступить вечер, после утра – ночь.

  Постепенно перейти к неделе, месяцу, году. Что вначале будет лето, потом осень, зима. Весна наступит после зимы. А зима будет после осени, но перед весной. И снова - снег, ручьи, цветы, сбор урожая. И так из года в год. Прочитайте вместе с ребёнком сказку «Двенадцать месяцев». Ведь даже там подснежники не расцвели, пока не вступили (пусть на очень короткое время) в свои права все месяцы по очереди. Ребенку надо показать, что временные события идут по кругу, повторяясь одно за другим с большим или меньшим промежутком. Объясняя их ребёнку, постарайтесь, чтобы он научился самостоятельно искать ответы на  вопросы.

     Не забывайте, что каждый ребёнок познаёт мир в обычной повседневной жизни, общаясь нами взрослыми, другими детьми, играя. Важно также постоянно подбадривать ребёнка и поощрять его успехи, даже самые маленькие.

Список используемой литературы

  • Бабина Н. «600 практических советов родителям. Ребёнок от 0 до 9 лет».- М.: ТИД Континент – Пресс,2002
  • Ребёнок в детском саду №1 (2007)
  • А. Калинченко. «Методические подходы к организации и проведению занятий по математике».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет)

Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры, организованные родителями дома....

Консультация для родителей « Занимательная математика»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом, подбирая занимательный материал, воспитатели должны учитывать возрастные осо...

Консультация для родителей «Веселая математика дома»

Только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.Поэтому можно порекомендовать некоторые мате...

Консультация для родителей «Веселая математика дома»

Только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.Поэтому можно порекомендовать некоторые мате...

Консультация для родителей " Занимательная математика дома"

Предлагаются игры математического содержания , которые можно использовать дома без специальной подготовки и дидактического материала....

Консультация для родителей: «Уличная математика или математика вокруг нас»

Консультация для родителей:«Уличная математика или математика вокруг нас»«Уличная математика или математика вокруг нас»Цель-Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, че...