Родительское собрание «Давайте познакомимся!»
консультация (младшая группа) на тему
знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Давайте познакомимся!»
Время проведения: Сентябрь
Цели: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: помещение группы.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт (карту) отдельно взятой семьи.
1. Заполнение информационного бланка.
1. С целью изучения ожиданий родителей от нового учебного года им незадолго до собрания предлагается написать мини-сочинение «Мои ожидания от младшей группы».
1. Сбор и анализ информации по вопросам:
∙ Особенности и основные направления образовательного процесса в младшей группе;
∙ Права и обязанности воспитателей и родителей детей дошкольных групп.
I. Вступительный этап
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. (Поздравление родителей с началом учебного года.)
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
(Опрос родителей)
Мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом.
Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. Как вы представляете себе современных детей?
(Обмен мнениями)
Современные дети
Разные такие:
Есть дети – непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
(Высказывания родителей)
Современный воспитатель –
Это чудо – педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Для детей – вторая мама,
Для сотрудников он друг,
Для родителей – наставник,
Он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель –
Он имеет Божий дар.
Воспитатель. Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
(Высказывания родителей.)
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» -
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить.
Активист и помощник –
Детям радость дарить.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.
(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)
Ребенок
Педагог Родитель
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)
Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным. Сегодня стартует марафон.
Главный судья марафона – наш руководитель – заведующий детским садом Кулешова Наталья Николаевна.
Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона – не один месяц, а целых несколько лет. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.
В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.
Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.
По пути следования мы лучше познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.
Желаем всем успехов! Ждем вас на финише, где будет присуждаться звание «Мастер семейного воспитания».
I. Марафонская дистанция
Подготовка к старту
Воспитатель. Первый этап – подготовка к старту. Оценим состояние здоровья участников марафона.
(Выступление медицинской сестры – Бондаревой Марины Евгеньевны на тему «Состояние здоровья детей». Родителям раздаются листы для самооценки своего состояния. Они заполняют их и передают ведущему.)
Инструкция. Оцените свое состояние по десятибалльной шкале по следующим показателям: настроение, самочувствие и активность.
Ф.И.О._________________________________________________________
Дата:___________________________________________________________
Мое настроение 012345678910 баллов
Мое самочувствие 012345678910 баллов
Моя активность 012345678910 баллов
(желание
взаимодействовать)
Воспитатель. Итак, что же у нас получилось?
Медсестра. Результаты удовлетворительные. Серьезных отклонений не выявлено. К марафону допускаются.
Воспитатель. А сейчас пришло время познакомиться друг с другом, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!»
(Проводится игра – знакомство)
Вот мы и познакомились. Думаю, теперь многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от младшей группы. Это могут быть ожидания успеха или тревога о предстоящих трудностях, интересующие вас вопросы и т.п.
(Выслушиваются все желающие выступить родители. В это время воспитатель кратко записывает их ожидания и вопросы на доске в таблицу.)
Ожидания успеха | Предстоящие страхи и трудности |
Участники вышли на следующий этап марафона.
(Рассказ воспитателя о содержании и особенностях организации образовательного процесса в младшей группе.
∙ Цели и задачи дошкольного учреждения.
∙ Основные направления и особенности образовательной работы в младшей группе.
∙ Режим дня и план занятий.
∙ Основные дела на учебный год.
Воспитатель обращает внимание родителей на необходимость закрепления у детей дома умений и навыков, полученных в детском саду.)
А мы двигаемся дальше. Предлагаем заполнить бланк интересов семьи. (Цель: выявить возможности родителей в реализации программы (это помогает семьям воспитанников ощутить себя участниками общего дела).)
Организационный момент
(Родителям раздаются «Правила для родителей», обсуждаются вопросы приобретения материалов и игрушек для занятий с детьми и возможности оказания посильной помощи группе. Ответы на вопросы родителей.)
Пришло время выбрать родительский комитет.
(Выборы родительского комитета.)
Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет!
(Аплодисменты.)
Утверждение плана совместной работы на учебный год
Уважаемые родители, я предлагаю вам посовещаться в своих группах и предложить тематику родительских собраний на учебный год.
I. Подведение итогов собрания
Итак, наш марафон успешно стартовал.
Мы очень хорошо поработали. Каждый заслужил бурные аплодисменты.
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Давайте познакомимся"
Родительское собрание...
Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"
Цель: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, созданиеположительной эмоциональной атмосферы.Задачи:1. Познакомить родителей с педагогами группы.2. Познакомить с атмосферой да...
Родительское собрание "Давайте познакомимся"
Собрание предназначено для приобщения родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы....
родительское собрание "Давайте познакомимся"
- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и...
Родительское собрание "Давайте познакомимся "
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовил воспитатель :Коцырева О.А. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на но...
Родительское собрание "Давайте познакомимся!" младшая группа
Организационное родительское собрание в младшей группе детского сада. Цель: снять психологический барьер в общении между родителями и педагогами, обогать родителей педагогическими знаниями....
План-конспект проведения родительского собрания: "Давайте познакомимся"
Проектирование деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС ДО....