Обучение в процессе игры.
консультация (подготовительная группа) на тему

Ераносян Кира Грантовна
ОБУЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ.
Обучение в процессе игры, конечно, возможно. Более того, это очень эффективный способ обучения. Некоторые даже утверждают, что в игре невозможно не познавать и невозможно познавать, не играя. То есть любые предметы, попавшие ребенку в руки — уже в какой-то степени обучающие игрушки.
Но обучение обучению рознь. Конечно, когда малыш учится удерживать предметы в руках или класть их на желаемое место, в качестве игрушек подходят практически любые предметы, лишь бы они не представляли для ребенка опасности. Яркие расцветки детям нравятся больше, но это непринципиально.
А вот для обучения более сложным навыкам специализированные обучающие игрушки приносят ощутимый эффект. Дети учатся читать и писать, учатся базовым основам арифметики и многим другим вещам в процессе игры намного быстрее. Да и делают это охотно, не устраивая «концертов» по поводу отвлечения от более интересного занятия. За неимением специализированных игрушек, учить ребенка вышеуказанным вещам можно и самостоятельно. Для особо нежных и привязанных к мамам и папам малышей это даже лучше: они чувствуют внимание и ласку с Вашей стороны. Но признайтесь себе честно, сколько часов в день Вы сможете таким образом играть с малышом, имитируя ослика для буквы «О» или мурлыкая для буквы «К»? Если регулярно, каждый день, делать это? После рабочего дня, невзирая на усталость?
Пищащие и мигающие интерактивные игрушки, конечно, не смогут в полной мере заменить родительское внимание и заботу. Но все же с ними легче обучить подрастающего гражданина всем необходимым мелочам. Даже если Вы действительно заняты.
Обучение в процессе игры с точки зрения малыша — это прежде всего игра, и только затем обучение. Поэтому ребенок не станет самостоятельно изучать английский язык или математику, от осознания важности этого предмета во взрослой жизни. Дитя нужно увлечь игрой-обучением, показать ему, что это прежде всего жутко интересно. То есть в комплексе «игра+обучение» ребенок должен видеть только игру, и не догадываться от том, что попутно его заставляют что-то запоминать. Такое обучение в процессе игры намного эффективнее.
Особенно хорошо работает игровое обучение в коллективе. Ведь в таком случае дети не только играют, но и обмениваются опытом и впечатлениями. Что делает обучающий компонент игры куда более эффективным. Игровое обучение в детских коллективах требует не только квалификации педагога, но и таланта, игривого настроения, любви к детям. Поэтому в детских учреждениях и менее формальных детских коллективах с избыточно строгой дисциплиной оно невозможно. Никакие игрушки не увлекут малыша настолько, чтобы он видел в обучающей игрушке прежде всего игру, если он должен говорить только по команде и стоять по стойке «смирно» в процессе обучения. Если дети играют, обмениваются опытом и впечатлениями в свободной форме, они учатся. В том числе и общению, что, согласитесь, тоже немаловажно.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ, ПРИ ВВЕДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Презентация опыта работы по использованию в методической работе интерактивных форм работы с кадрами...

Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе обучения с/ролевым играм в рамках ФГОС

Разработан новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с роди...

Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста

Методическое пособие. Основная цель - раскрыть важность дидактических игр в процессе обучения детей, выделены уровни развития дидактических игр....

Консультация для родитель "Сущность дошкольного обучения, компоненты процесса обучения"

Данный материал предназачен для работников дошкольных учреждений...

Сообщение на районное методическое объединение на тему: "Развитие восприятия классической музыки в процессе обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Сообщение на тему: "Развитие восприятия классической музыки в процессе обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах."...

Обучение детей дошкольного возраста пению в процессе игры

В статье раскрываются особенности постановки голоса и обучение пению детей ....