презентация Особенности общения с трудными дошкольниками""
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Презентация создана для консультации родителям , по вопросу общения с дошкольником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
особенности общения | 1003.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: Группы детей Гиперактивность . Краткая хар-ка Застенчивость. Краткая хар-ка Пассивность. Краткая хар-ка Как разговаривать с детьми?
Группы детей Гиперактивные Пассивные Застенчивые
Гиперактивность : повышенная активность, неорганизованность.
Такие дети охотно принимают любые предложения, с интересом включаются в любую игру, но очень быстро теряют интерес и остывают. Таким детям трудно соблюдать правила игры, сидеть на занятиях, долгое время заниматься одним делом. Им трудно слушать взрослого – они не могут дослушать объяснение до конца, постоянно отвлекаются. Очевидно, что такие дети представляют серьёзную проблему в каждой группе. Они могут громко разговаривать на занятиях или просто уйти, если им не слишком интересно.
Интеллектуальный уровень и творческая активность таких детей могут быть достаточно высокими, однако в ситуации занятий они часто отвлекаются сами и мешают остальным. Основной проблемой этих детей является неразвитость произвольности , неспособность сдержать свои непосредственные, ситуативные желания.
Застенчивость: нерешительность, стеснительность в общении со взрослыми и сверстниками
Застенчивые дети часто погружены в себя, остро переживают ситуации, когда оказываются в центре внимания, характеризуются особой мнительностью и беспокойством, как правило, у них наблюдается высокий уровень тревожности. Портрет всех застенчивых детей схож – у них опущенная голова, сутулые плечи, взгляд в пол, в сторону, в потолок и практически никогда в глаза собеседнику, ерзание на стуле, тихий голос, затруднение при ответе на самые простые вопросы. Застенчивых детей не видно в группах, они послушны и выполняют просьбы взрослого, такие дети наиболее ведомы более активными сверстниками
Застенчивость – это особенность характера, как детей, так и взрослых. Особенно ярко проявляется застенчивость у детей дошкольного возраста и связанно это с периодом формирования коммуникативного взаимодействия и интенсивным развитием эмоционально личностной сферы
Пассивность: чрезвычайная спокойственность и усидчивость:
Они ничем не выделяются, не нарушают дисциплины и никому не мешают. Они спокойно выполняют поручения взрослого, соблюдают правила поведения в быту и на занятиях. такие дети очень «удобны» в группе – они не требуют к себе внимания, они почти незаметны. Однако такая покорность должна настораживать, поскольку за ней может стоять отсутствие интереса к окружающему . Как правило, у пассивных детей сниженный эмоциональный тонус, они редко и тихо смеются, ничему не удивляются, не проявляют интереса к играм и занятиям, хотя участвуют в них наравне с другими.
Несмотря на покорность и «послушность» таких детей, их подчинение любым правилам, общаться с ними трудно: они никогда не возражают, не высказывают своей точки зрения, не проявляют себя. А без такой взаимной активности общение невозможно и сводится к одностороннему руководству взрослого и подчинению ребёнка. Хотя эти дети и не приносят особых хлопот воспитателю, они должны вызывать серьёзную тревогу. Их пассивное, незаметное поведение может свидетельствовать о неразвитости мотивационной сферы, об отсутствии собственных интересов и творческой активности .
Описанные группы детей можно выявить с помощью наблюдения. Однако далеко не всегда повышенная активность ребёнка свидетельствует о его гиперактивности и отсутствии произвольности, а пассивное поведение – о неразвитости интересов и творческой активности. Поскольку за поведением этих трех групп детей стоят разные психологические основания, очевидно, что эти группы требуют различных педагогических стратегий и нуждаются в различных стилях общения с воспитателем.
Как разговаривать с детьми? 1. Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извёл», «у меня нет сил», «ты мне надоел», повторяемые по нескольку раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребёнок просто перестаёт их слышать. 2. Не разговаривайте с ребёнком между делом, раздражённо, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже.
3. Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть ребёнок почувствует ваши внимание и заинтересованность. 4. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.
5. Разговаривая с ребёнком, задавайте вопросы, требующие пространного ответа. 6. Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чём он говорит. 7. Не оставляйте без внимания просьбы ребёнка. Если просьбу нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», объясните, почему вы не можете её выполнить. Не ставьте условий для выполнения просьбы, например: «Если ты сделаешь это, то я сделаю то-то». Вы можете поставить себя в неловкую ситуацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Особенности общения дошкольников со сверстниками"
Компьютерная презентация ориентирована на родителей дошкольников (особенно детей 3-5 лет), может быть использована и в работе с педагогами ДОУ. В презентации раскрыты этапы развития форм общения...
Презентация "Особенности общения с гиперактивными детьми"
Как найти общий язык с гиперактивными детьми...
Особенности общения с трудными и неподатливыми детьми
Каждый родитель стремится к тому, чтобы его дети представляли собой образец для окружающих. Такие дети являются предметом гордости отцов и матерей.Но что делать, если ребенок не отвечает тем тре...
Презентация: Особенности общения взрослого с ребенком в период кризиса 3-лет
Презентация: Особенности общения взрослого с ребенком в период кризиса 3-лет...
Выступление -презентация "Особенности общения родителей с детьми с проблемами эмоционально-личностной сферы"
В данном материале представлено выступление в форме презентации, представленной на первом городском родительском собрании дистанционного формата. В презентации содержится материал об особенностях дете...
Презентация "Особенности развития количественных представлений дошкольников"
Этапы счетной деятельности по А.М.Леушиной...