Особенности социально-личностного развития дошкольников
консультация на тему

Красавцева Наталья Игоревна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.-lichn.razvitie_doshkolnikov.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ОСОБЕННОСТИ.

Развитие малыша в социуме – это значит, что он понимает традиции, ценности и культуру того общества, в котором воспитывается. Первые навыки социального развития ребенок получает при общении со своими родителями и близкими родственниками, потом от общения со сверстниками и взрослыми. Он постоянно развивается как личность, узнает, что можно делать, а что нельзя, учитывать свои личные интересы и интересы окружающих, как нужно себя вести в том или в этом месте и окружении.

Социальное развитие детей дошкольного возраста играет значимую роль в становлении личности. Помогает ребенку стать полноценным человеком со своими интересами, принципами, устоями и желаниями, которые не должны игнорироваться его окружением. Чтобы социальное развитие происходило равномерно и правильно, каждому малышу необходимо общение, любовь, доверие и внимание, прежде всего, родителей. Именно мама и папа могут дать своему малышу опыт, знания, семейные ценности, обучают умению приспосабливаться в жизни к любым условиям.

С первых дней новорожденные детки учатся общению со своей мамой: улавливать ее голос, настроение, мимику, некоторые движения, а также пытаются показать, чего они хотят в определенный момент времени. С 6 месяцев и примерно до 2х лет малыш уже может общаться с родителями более осознанно, может просить помощи или делать что-то вместе с ними. Необходимость находиться в окружении сверстников возникает примерно к 3м годам. Дети учатся взаимодействовать и общаться уже друг с другом.

Развитие детей в социуме от 3х до 5 лет. Это возраст «почемучек». Именно потому, что появляется множество вопросов о том, что окружает ребенка, почему происходит именно так, зачем это происходит и что произойдет, если… Дети начинают старательно изучать мир вокруг себя и что в нем происходит. Изучение происходит не только путем осматривания, ощупывания, пробы на вкус, но и речи. Именно с ее помощью ребенок может получать интересную ему информацию и делиться ею с окружающими его детьми и взрослыми.

Дети дошкольного возраста, 6-7 лет, когда общение носит личностный характер. Ребенка начинает интересовать сущность человека. В этом возрасте детям нужно всегда давать ответы на их вопросы, они нуждаются в поддержке и понимании родителей. Потому что близкие люди являются для них главным примером для подражания.

Социально-личностное развитие

Социально-личностное развитие детей происходит в нескольких направлениях:

  • получение социальных навыков;
  • общение с детьми одинакового возраста;
  • обучение ребенка хорошему отношению к самому себе;
  • развитие в процессе игры.

Для того чтобы ребенок хорошо относился к самому себе, нужно создавать определенные условия, помогающие ему понять свою значимость и ценность для окружающих. Детям важно оказываться в ситуациях, где они будут центром внимания, они всегда к этому стремятся сами. Также каждому ребенку необходима похвала за их действия. Например, собирать все рисунки, сделанные детьми в саду или дома, а потом на семейных праздниках показывать гостям или другим детям. В день рождения ребенка все внимание должно быть обращено к имениннику.

Родители должны всегда видеть переживания своего малыша, уметь посочувствовать ему, порадоваться или огорчиться вместе, оказать необходимую помощь при затруднениях.

Социальные факторы в развитии личности ребенка

     На развитие детей в социуме воздействуют некоторые аспекты, играющие значимую роль в формировании полноценной личности. Социальные факторы развития ребенка делятся на несколько видов:

  • микрофакторы – это семья, близкое окружение, школы, сады, сверстники. То, что наиболее часто окружает ребенка в повседневной жизни, где он развивается и общается. Такую среду еще называют микросоциумом;
  • мезофакторы – это место и условия проживания ребенка, регион, тип поселения, способы общения окружающих людей;
  • макрофакторы – это влияние страны, государства, общества, политических, экономических, демографических и экологических процессов в целом на ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

особенности социально-личностного развития детей раннего возраста

Социальность- совокупность приобретенных человеком  качеств, обеспечивающих его способность существовать в обществе и выполнять разнообразные социальные функции в составе различных групп, выступа...

"Особенности социально-личностного развития детей в ДОУ"

Особенностью дошкольного возраста является, в первую очередь, становление базовых свойств личности: самооцен­ки, образа «Я». У детей развивается эмоционально-потребнос­тная сфера, вырабатываются нравс...

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В период дошкольного детства происходит интенсивное становление личности. Личность формируется в процессе социализации, которая предполагает усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни,...

Семинар для педагогов "Особенности социально-личностного развития детей с речевыми нарушениями"

Семинар для педагогов "Особенности социально-личностного развития детей с речевыми нарушениями"...

Особенности социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий в условиях ДОО

Особенности социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий в условиях ДОО...

Особенности социально-личностного развития детей третьего года жизни

На третьем году жизни общение ребёнка со взрослыми и сверстниками становится более содержательным. Дети раннего возраста на третьем году жизни уже готовы к сотрудничеству, они уже могут ладить друг с ...

Особенности социально - личностного развития дошкольников

В период дошкольного детства происходит интенсивное становление личности. Личность формируется в процессе социализации, которая предполагает усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни,...