ПАМЯТКА Развиваем ребенка в процессе повседневных дел.
консультация (младшая группа) по теме

Миргородская Ольга Юрьевна

Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» – личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития и образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 52» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

413105, г. Энгельс, Саратовская область, ул.Орловская, 5, тел. (8453)95-67-80

ПАМЯТКА

Развиваем ребенка в процессе повседневных дел.

Подготовила:

Педагог – психолог

Тюлюшина Ольга Юрьевна

Энгельс 2015 год

ПО ДОРОГЕ ИЗ ДЕТСКОГО САДА

Учимся:

  • Находить сходства и отличия между двумя предметами

  • Называть своё имя, фамилию, имена мамы, папы, бабушки, дедушки, свой домашний адрес

  • Узнавать и называть круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник

  • Рассказывать наизусть стихотворения, потешки; разгадывать загадки

НА КУХНЕ

Учимся:

  • Различать и правильно называть основные цвета

  • Решать логические задачки из нескольких предметов выбрать нужный

  • Сравнивать количество предметов, понимать значение слов «больше», «меньше», «поровну».

  • Отвечать на вопросы: «Для чего нужна ручка у двери?», «Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?» и т.д.

ВО ВРЕМЯ УБОРКИ

   

Учимся:

  • Различать и правильно называть основные цвета

  • Решать логические задачки из нескольких предметов выбрать нужный

  • Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди

  • Находить предмет по описанию (мяч – круглый, резиновый, красный)

В МАГАЗИНЕ

Учимся:

  • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине)

  • Считать предметы

  • Группировать предметы, обобщать «мебель», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда» и т.д.

  • Правильно называть части предметов (детали одежды: рукава, манжеты, воротник, карман и т.п.)

                 

НА ПРОГУЛКЕ

Учимся:

  • Называть предметы окружающей обстановки

  • Понимать, чем отличается строение человека от строения животного (руки-лапы, ногти-когти, волосы – шерсть, лицо - морда)

  • Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

  • Называть действия людей и животных (идет, прыгает, лежит)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развивать речь ребёнка в повседневной жизни

Материал в помощь родителям по развитию речи детей ...

Рекомендация для родителей «Как развивать словесное творчество ребенка в процессе сочинения сказки»

В рекомендациях  описывается, как развивать речь, словесное творчество, воображение у детей дошкольного возраста в процессе работы со сказкой...

Формирование речи слабослышащих детей в процессе повседневного общения.

Раннее обучение глухих детей словесной речи имеет исключительно большое значение для формирования познавательных процессов. Мышление и речь у слышащих, нормально развивающихся детей появляются в ранне...

Развитие диалогической речи в процессе повседневного общения.

Существует два типа связной речи: диалогическая (или диалог) и монологическая (монолог).Диалог — беседа нескольких людей, не меньше двух. Цель беседы обычно — спросить о чем-то и вызвать на ответ, поб...

Памятка "Как развивать ребенка"

Памятка "Как развивать ребенка"...

Памятка «Развиваем речь ребенка»

Развитие речи современных детей – одна из самых актуальных и сложных задач родителей и воспитателей дошкольной образовательной организации...