Материал к всеобучу для родителей «С чего начинается Родина?»
материал на тему
Материал для проведения всеобуча и памятка для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseobuch.docx | 28.87 КБ |
pamyatka.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 20»
Всеобуч для родителей
«С чего начинается Родина?»
Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Шаврина Н.А.
Оренбург, 2015г.
Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье.
Задачи:
- помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;
- объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно-патриотических качеств у детей.
Форма проведения: круглый стол с элементами игры.
Предварительная работа:
- изготовление приглашения для родителей;
- оформление группы – цитаты, мудрые мысли по теме всеобуча, фотовыставка «Моя семья»;
- подготовить фрагменты пословиц о семейном, нравственном и патриотическом воспитании, для составления родителями;
- подготовить атрибуты для игры «Бабушкин сундук»;
- изготовить почтовый ящик (коробку) и фишки (для проведения рефлексии).
Место проведения: помещение группы.
План проведения:
- Вступительный этап:
- разминка «Сложи пословицу».
- Основная часть:
- введение в проблему (выступление воспитателя группы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - напомнить понятия: нравственное и патриотическое воспитание, вовлечение родителей в обсуждение вопросов по теме всеобуча);
- игра «Бабушкин сундук»;
- «Копилка идей» - обсуждение вопросов о возможном участии родителей в сборе и оформлении материалов для центра патриотического воспитания.
- Подведения итогов всеобуча.
- памятка «Нравственно-патриотическое воспитание»;
- рефлексия.
1. Вступительный этап
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередной родительской встрече. Наша встреча сегодня будет проходить в форме круглого стола, а поэтому мы бы хотели, чтобы все участники были активны, инициативны и придерживались следующих правил:
1. Время свято – говори ясно и сжато.
2. Закон один: все слушают, когда говорит один.
3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.
Итак, мы начинаем. Чтобы стало ясно, какая сегодня тема нашей встречи, предлагаем Вам собрать из фрагментов пословицы. (На трех столах разложены фрагменты пословиц. Родители делятся на группы или пословицы составляют представители родительского комитета, и собирают пословицы.)
Родители зачитывают пословицы, которые они составили:
- Родительское слово мимо не молвится
Воспитатель: первая пословица раскрывает тему семейного воспитания.
- Добрый человек добру и учит
Воспитатель: вторая пословица раскрывает тему нравственного воспитания.
- Родной край – сердцу рай
Воспитатель: третья пословица раскрывает тему патриотического воспитания.
Воспитатель: Уважаемые родители, итак, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (ответы родителей)
Тема нашего круглого стола «С чего начинается Родина? или Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста».
2. Основная часть
Давайте вспомним с вами, что же такое нравственное воспитание и что такое патриотическое воспитание.
Нравственное воспитание – это такое воздействие на сознание, чувства и поведение детей, которое направлено на формирование у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, которая будет любить свою Родину. (определения демонстрируются на слайде или на доске, мольберте – в этом случае все слова должны быть читаемы - крупно напечатаны)
Вопрос для родителей: Как вы думаете какие качества человека можно отнести к нравственным и патриотическим качествам (ответы родителей). После ответов родителей воспитатель дополняет: доброта, порядочность, товарищество, милосердие, гордость, забота и т.д.
Воспитатель:
Вы бы хотели, чтобы наши дети обладали этими качествами? (ответы родителей)
Задача патриотического воспитания подрастающего поколения сейчас одна из наиболее актуальных. Мы с вами живем в такое время, когда в нашей стране и во всем мире происходят огромные изменения. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям истории, сегодня материальные ценности часто доминируют над духовными. Это может приводить к тому, что у детей искажаются многие представления, в том числе о патриотизме, доброте, великодушии.
В.В. Сухомлинский утверждал, что «детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы воспитывать у детей любовь к родному дому и семье, родной природе, к истории и культуре страны, которую мы называем Родиной.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Наша с Вами общая задача – познакомить детей с традициями, историей родного города, страны, сформировать представление о том, чем славен родной край.
Вопрос для родителей: Давайте с Вами подумаем, чем славен наш Оренбургский край? (ответы родителей – хлеборобный край, пуховый платок, добывается газ, уральские горы, пограничный край, знаменит известными людьми – Ю. Гагарин, Аксаков и др.) После ответов родителей воспитатель дополняет.
Вопрос для родителей: Как мы можем познакомить детей с особенностями нашего края? (ответы родителей) После ответов родителей воспитатель может дополнить – посещать музеи, выставки, изучать карту, рассматривать открытки и фотографии с изображением достопримечательностей, посещать мемориалы, слушать музыкальные и читать литературные произведения, посвященные Оренбургу и Оренбургской области и т.д.
Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);
- везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов, (например, ежегодно проходит акция «Георгиевская лента», 9 мая проходит парад);
- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
- люди берегут и охраняют природу;
- есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.
Воспитатель: Не стоит забывать также о том, что воспитание любого ребенка начинается в семье, поэтому важно, чтобы дети знали историю своей семьи и ее традиции.
Воспитатель: Каждый человек уникален, каждая семья не похожа на другую
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая ваша семья»!
Вопрос для родителей: Есть ли в ваших семьях какие-нибудь традиции? Возможно – это семейные походы на природу или семейное увлечение, хобби и т.д. А может быть вы только хотите ввести какую-нибудь традицию? (родители кратко рассказывают о традициях в их семье)
Сейчас мы поиграем с Вами в игру «Бабушкин сундук»
Для игры используется бутафорский сундук (обклеенная коробка), в котором находятся несколько предметов (или узнаваемых изображений-картинок предметов), необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.
В сундуке находятся:
- большая красивая книга русских народных сказок;
- альбом и краски;
- букварь;
- банка варенья, шоколад, конфеты;
- котенок;
- старинные семейные фотографии;
- игрушки бабушек и дедушек;
- открытки памятников города Оренбурга;
- картинки с изображением орденов и медалей;
- кукла, одетая в военную форму;
- пилотка;
- пряники, ватрушки;
- кулинарная книга;
- спортивные атрибуты;
- перчаточные куклы для кукольного театра;
- рыбий жир.
Воспитатель: Я думаю вы согласитесь со мной, что работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей действительно важна и должна обязательно проводиться и дома, и в детском саду.
В нашей группе есть центр патриотического воспитания, который включает в себя … (воспитатель знакомит родителей с дидактическим материалом – открытки, тематические альбомы и т.д.). Мы будем рады, если вы поможете нам в обновлении данного материала.
Давайте сейчас поиграем в игру «Копилка идей» - вы предлагаете идеи, какой материал может быть размещен в нашем центре (ответы родителей)
В случае затруднений, воспитатель предлагает свои варианты:
- Предлагаем вам принять участие в оформлении альбомов «Генеалогическое древо семьи» - для этого вы вместе с ребенком творчески оформляете одну страничку (размер А4), на которой будет отражено генеалогическое древо вашей семьи. Затем, уже в детском саду, мы вместе с детьми соберем все странички и у нас получится общий альбом, который дети смогут рассматривать вместе
- Вы можете принести в детский сад открытки или любые картинки, а также фотографии, на которых изображены достопримечательности нашей области и нашего города
- Вы можете принести фронтовые фотографии или письма ваших родственников – участников Великой Отечественной войны
- Интересным для детей будет материал по таким темам «Космос», «Народные костюмы», «Народные игрушки», «Наша родина Россия», оформленный сборник народных потешек, загадок, игр и т.д.
- Предлагаем Вам принять участие в оформлении мини-музеев «Русская изба» и «История вещей»
Далее идет обсуждение предложенных идей, оговариваются сроки реализации и т.д.
3. Подведение итогов всеобуча
Воспитатель: наша встреча подходит к завершению, надеемся информация, которую мы подготовили была для вас интересной и актуальной. Для того, чтобы в будущем наши встречи проходили результативно, мы просим вас ответить на несколько вопросов и дать оценку нашей работе: вы можете написать краткий отзыв, или выбрать одну из фишек и опустить ее в почтовый ящик (коробку) (при проведении рефлексии родители подписывают свои отзывы по желанию)
В конце каждому родителю вручается памятка
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 20»
«С чего начинается родина?»
Памятка для родителей
Подготовила: воспитатель Шаврина Н.А.
«С чего начинается Родина?» - воспитание маленького патриота
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него: родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
- Дайте представление о работе общественных учреждений.
- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора, участка в детском саду.
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.
- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
- Посещайте вместе с ребенком выставки, музеи, театры.
- Обращайте внимание на названия улиц родного города.
- Рассматривайте вместе с ребенком альбом с семейными фотографиями, рассказывайте ему о том, в какие игры вы любили играть, когда были маленькими.
- Поощряйте ребенка за стремление поддержать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?
- Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
- Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
- Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется - это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "С чего начинается личность"
С чего начинается личность...Как способствовать развитию положительного самоощущения у ребёнка раннего возраста?...
Консультация для родителей "С чего начинается родина..."
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспи...
Консультация для родителей" С чего начинать первые шаги детей в математике"
Все родители хотят вырастить своих детей людьми умеющими думать, ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самост...
Консультация для родителей "С чего начинается Родина?"
Данный материал кратко раскрывает для родителей вопросы патриотического воспитания дошкольников....
Консультация для родителей "С чего начинается Родина..."
Консультация для родителей о патриотическом воспитании...
Консультация для родителей "С чего начинается Родина?"
Материалы для родителей...
Консультация для родителей «С чего начинать занятия лепкой с малышом и какой материал лучше выбрать?»
Консультация для родителей«С чего начинать занятия лепкой с малышом и какой материал лучше выбрать?»...