«Как научить малыша подпевать?»
консультация на тему
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возмож-ность ее прочувствовать.
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchit_malysha_podpevat.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
Анисимова А.А.
«Школа материнства»
Консультация для родителей ( дети раннего дошкольного возраста)
«Как научить малыша подпевать?»
Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.
Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.
Старайтесь не искажать мелодию.
Пойте негромко.
Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться.
Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно.
Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова. Например, песня «Маленькая птичка».
Маленькая птичка прилетела, к нам, к нам, к нам.
Маленькой птички зернышки я дам, дам,
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет.
Маленькая птичка песенки поет, поет, поет,
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.
Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам. Например, «Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет:
1. Ладушки, ладошки,
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,
После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.
Хлопали немножко. Да!
Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков.
Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.
Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.
Вот наш Бобик, славный пес. Ав! Ав!
Белый лобик черный нос. Ав! Ав!
Бобик, Бобик лапку дай. Ав! Ав!
Сядь на коврик и не лай. ( грозим пальчиком)
Ребенок не только слушает песенку, но его «Ав!» - посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама.
Ещё шажок вперед.
Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка).
Поет, поет моя Танечка,
Поет, поет хорошая,
Хорошая, пригожая.
Поет, поет свою песенку:
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).
Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один – пойте вместе с ним.
Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.
Помните - «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как научить малыша подпевать"
Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты....
"Как научить малыша подпевать?".
Консультация для родителей ясельной группы....
Конспект итогового родительского собрания (совместно с детьми)"Как повзрослели и чему научились малыши за этот год"
Родительское собрание в 1 младшей группе проводится совместно с детьми в нетрадиционной форме. В конспекте отражены результаты работы с детьми за весь год, сценарий сказки для показа родителями д...
Консультация для родителей на тему "Как научить малышей петь и танцевать"
В данном материале содержатся рекомендации для родителей младших групп по обучению детей песням, танцам. Консультацию можно представить на родительском собрании и показать музыкальное занятие "В...
Консультация для родителей "Как научить малыша петь"
В статье даются рекомендации для преобщения детей к пению, методы и приёмы обучения....
Консультация для родителей: "Научите малыша видеть и знать цвета"
Наш мир цветной, красочный, яркий. Человеческий глаз может различать до 10 миллионов оттенков. Как можно научить малыша распознавать правильно цвета и их оттенки? Об этом говорится в данной конс...