Веселые упражнения для закрепления звуков в речи
консультация (старшая группа) на тему
Для успешной и быстрой автоматизации звуков речи необходимо организовать ежедневные, по несколько раз в день, тренировки по 5-10 минут. Лучше всего проводить их в форме игры, но не обязательно садиться за стол и раскладывать пособия. Автоматизируйте звуки даже во время прогулки на улице, по дороге в детский сад, дома на диване.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_uprazhneniya_dlya_zakrepleniya_zvukov_v_rechi.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Для успешной и быстрой автоматизации звуков речи необходимо организовать ежедневные, по несколько раз в день, тренировки по 5-10 минут. Лучше всего проводить их в форме игры, но не обязательно садиться за стол и раскладывать пособия. Автоматизируйте звуки даже во время прогулки на улице, по дороге в детский сад, дома на диване.
С этой целью возможно использование следующих упражнений:
КНОПОЧКИ.
Проговариваем слог (слово) с проблемным звуком и в это время нажимает пальцем на «кнопочку» (любой рисунок – кружок, квадрат, рыбку, цветок и т.д.). Сколько кнопочек – столько повторов.
МЕТРОНОМ.
Проговариваем слоговые ряды, слова, словосочетания под заданный логопедом или родителями ритм метронома.
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ.
Повторяем скороговорки, потешки или слоги, пока течёт песок в часах (1 или 3 минуты).
КОЛОКОЛЬЧИК.
Озвучиваем речевой материал с отрабатываемым звуком. Взрослый оценивает верное произношение звоном колокольчика.
ШАРИК.
Во время произнесения слова перекладываем или передаём из рук в руки шарик от пинг-понга, мячик.
ЛАБИРИНТ.
По нарисованному лабиринту проводим пальчиком, произнося слова, слоги, предложения, скороговорки.
ПИРАМИДКА.
Нанизываем колечки на стержень пирамидки, озвучивает слоговые ряды, слова.
БУСЫ.
Говорим и перебираем крупные бусины, пластмассовые шарики, нанизанные на леску.
СЧЁТЫ.
Произносит слово столько раз, сколько косточек отложено на счётах, либо – с одновременным движением косточки.
ТИХО-ГРОМКО.
Аккуратно «проходим» дорожку из больших и маленьких геометрических фигур, озвучивая заданные слоги, слова. На большой фигуре говорим громко, а на маленькой – тихо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по теме "Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах"
Методическое пособие по теме "Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах"...
Упражнения для закрепления звука [Ш]
В презентации есть 5 слайдов с упражнениями на закрепление произношения звука [Ш] изолированно, в прямых и обратных слогах, в чистоговорке, в стихотворении. Слайды можно распечатать на лист А4 и польз...
Консультация для родителей "Веселые упражнения для закрепления звуков в речи"
Эти упражнения помогут вам ввести в речь детей звуки намного быстрее...
Веселые игры на закрепление правильного произношения звука Р
Автоматизация звука Р - дело нерпостое,достаточно длительное и кропотливое, требующее немало усилий и со стороны ребенка, и со стороны родителей. Но этот процесс можно сделать увлекательным. Предалага...
Речевые упражнения для закрепления звуков раннего онтогенеза
Задержка речевого развития – это не только бедный, примитивный словарь, грубое нарушение слоговой структуры, звуконаполняемости, но и нарушение, а чаще всего и отсутствие даже тех звуков русског...
Условия закрепления звуков в речи.
Каким бы не был талантливым педагог, результат от него зависит лишь частично....