Статья: Синдром минимальной мозговой дисфункции
статья на тему
В статье рассказывается о синдроме минимальной мозговой дисфункции, о причинах его появления и особенностях проявлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Синдром минимальной мозговой дисфункции | 193.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Это заболевание своими корнями уходит в ранее детство. Начиная, с младшего детского возраста, у больных наблюдаются легкие нарушения обучения и поведения. Чаще всего они являются следствием родовой травмы. Если в детском возрасте болезнь запустить, то во взрослом возрасте она даст серьезные проблемы. В числе таких проблем будут сложности в обучении и социальной адаптации, развитие психопатических расстройств.
В МКБ-10 данный синдром находится в разделе с названием «Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся в детском или подростковом возрасте». Также он встречается в подразделах «Гиперкинетическое расстройство поведения» и «Нарушение активности и внимания».
Основные симптомы
В зависимости от того, когда диагностируется заболевание, и было ли после диагностики проведено лечение, симптомы будут разными.
ММД у детей
Заметить наличие минимальной мозговой дисфункции у ребенка не столь сложно. У детей с синдромом будут проблемы в поведении и обучении уже с первого класса. Часто также такие дети страдают нарушениями речевых навыков и моторики, имеют нетипичные невротические реакции. Такие дети быстро устают от любого вида деятельности, они раздражительны и страдают от повышенной возбудимости.
При наличии любых 8 симптомом из этого списка можно диагностировать ММД:
- Постоянные движения руками и ногами, невозможность долго усидеть на одном месте.
- Частая потеря нужных вещей, как в школе, так и дома.
- Когда надо длительное время посидеть спокойно, ребенок просто не может этого сделать.
- Кажется, что ребенок не слышит, что к нему обращаются и просят о чем-то.
- На внешние раздражители ребенок отвлекается быстро и легко.
- Перебивает других и докучает взрослым и детям.
- Не может долго ждать переменки при групповых занятиях.
- Разговаривает без остановок.
- Начинает отвечать, еще не дослушав до конца вопроса.
- Не осознает возможных последствий, когда вовлекается в рискованные игры. Может сам быть инициатором таких игр.
- При решении заданий у него есть трудности, которые не связаны с пониманием естественной сути проблемы.
- Не может играть один в тишине.
- Не может концентрировать внимание на играх или выполнении одного задания в течение продолжительного времени.
- Не завершив одного дела, уже приступает к следующему.
Причины минимальной мозговой дисфункции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие творческой личности посредством мозгового штурма"
Наша жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Действительно, обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, ...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для детей с минимальными мозговыми дисфункциями (ММД).
Основная цель занятия:1. Снятие нервно-психического напряжения, релаксация, аутотренинг.2. Развитие интеллекта: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления. Путём трениров...
Оптимизация развития детей с минимальной дисфункцией мозга ( ММД)
развитие эмоционально-волевого и мотивационного компонентов личности ребенка...
Статья "Синдром дифицита внимания у дольшкольников."
Консультация для родителей дошкольников....
статья "Фонематические процессы детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами"
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонн...
Реферат «Педагогические аспекты минимальной мозговой дисфункции»
Причины, механизмы возникновения, основные проявления ММД....
статья "Минимальные прявления дизартрии"
статья "Минимальные прявления дизартрии"...