Обучение дошкольника составлению рассказа по картине.
консультация на тему
Каждому родителю нужно знать, что учить ребенка составлять рассказы по картинам можно тогда, когда он уже узнает и называет известные ему персонажи и может связно говорить. Когда освоены лексико - грамматические категории.
Но это не значит, что необходимо ждать возраста, когда ребенок начнет составлять длинные распространенные предложения. Достаточно того, что, например, ваш ребенок может связать, к примеру, два рисунка, на одном из которых изображен мальчик, который упал, а на втором - тот же персонаж, который плачет. Даже если он скажет примерно следующее - мальчик упал и мальчик плачет, этого для начала будет достаточно.
Родителям, которые будут заниматься с дошкольником, необходимо понимать, что, как результат, их ребенок должен научиться рассматривать иллюстрацию и при помощи взрослого, рассказывать, что же он увидел. Взрослый должен помогать называть предметы правильно и учить ребенка правильно склонять слова и составлять предложения из 3-4 слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям.
Обучение дошкольника составлению рассказа по картине.
Каждому родителю нужно знать, что учить ребенка составлять рассказы по картинам можно тогда, когда он уже узнает и называет известные ему персонажи и может связно говорить. Когда освоены лексико - грамматические категории.
Но это не значит, что необходимо ждать возраста, когда ребенок начнет составлять длинные распространенные предложения. Достаточно того, что, например, ваш ребенок может связать, к примеру, два рисунка, на одном из которых изображен мальчик, который упал, а на втором - тот же персонаж, который плачет. Даже если он скажет примерно следующее - мальчик упал и мальчик плачет, этого для начала будет достаточно.
Родителям, которые будут заниматься с дошкольником, необходимо понимать, что, как результат, их ребенок должен научиться рассматривать иллюстрацию и при помощи взрослого, рассказывать, что же он увидел. Взрослый должен помогать называть предметы правильно и учить ребенка правильно склонять слова и составлять предложения из 3-4 слов.
Занимаясь с ребенком, не говорите слишком много, дайте возможность ребенку самому высказать свое мнение. Рассматривая с ребенком изображение девочки, которая вышла на прогулку, вы должны говорить примерно следующее: "Девочка вышла на прогулку. Она гуляет по парку. У нее в руках воздушный шарик". Такой текст ребенку будет понятен, и он легко сможет его повторить. Но если ваша речь будет перенасыщена подробностями - например, вы скажете, что у девочки в правой руке есть большой нежно-голубой шарик …, то ваш малыш просто устанет от такого рассказа.
Для того чтобы занятия проходили успешно, и ребенку было интересно, рассматривайте те картинки, которые интересны самому дошкольнику.
Показывая ребенку новое для него изображение, особенно, если оно сюжетное, не спешите и не подгоняйте малыша - дайте ему время спокойно рассмотреть весь рисунок. Если ребенку трудно сразу составить небольшой рассказ самостоятельно, то помогите ему и задайте несколько вопросов - например, спросите его, кто или что изображено на предложенном ему для просмотра рисунке, картинке.
Если ребенок составляет рассказ неверно - неправильно понимает сюжет изображения, неверно называет предметы, то тогда вам тоже следует ему помочь и попытаться составить рассказ вместе.
Следите, чтобы ребенок правильно выполнял данное ему задание и не рассказывал вам содержание той сказки, иллюстрацию из которой вы ему показываете, а составлял рассказ именно по тому, что изображено на конкретной картинке.
Не позволяйте малышу фантазировать и рассказывать о том, чего на рисунке нет. Конечно, прекрасно, когда у ребенка есть хорошо развитая фантазия, но вам необходимо научить его преображать то, что он видит, в слова и логически связанные между собой несложные фразы.
Если вы видите, что ребенок устал и желает отдохнуть, не заставляйте его разглядывать рисунок и составлять по нему рассказ, иначе впоследствии ваш малыш будет делать это без желания. Позвольте ребенку остановиться и отдохнуть - и вернитесь к изображению через несколько часов, когда ребенок будет сыт, бодр и весел.
При составлении рекомендаций использован материал сайта http://mrhow.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-90738-1687935073.jpg)
Обучение дошкольников составлению рассказа по картине путем применения методов ТРИЗ и РТВ
Созданная в 1946 г. Генрихом Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) дала мощный толчок к разработке в педагогике технологий, связанных с развитием креативных процессов подраст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404533-1392319449.jpg)
Использование моделирования при обучении дошкольников составлению рассказа по картине
Использование моделирования при обучении дошкольников составлению рассказа по картинеВ методической литературе целях формирования связной речи детей рекомендуется проведение следующих видов занятий с ...
Статья «Обучение дошкольников составлению рассказа по картине».
Картина в различных её видах (предметная, сюжетная, фотография, иллюстрация, репродукция, диафильм, рисунок, а сюжетная в особенности, при умелом использовании позволяет стимулировать все аспекты...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/07/picture-874126-1562506802.jpg)
Консультация: «Наглядное моделирование при обучении дошкольников составлению рассказа по картине».
Моделирование - это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Доступность метода моделирования детям дошкольного возраста определяетс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/25/picture-373376-1387984548.jpg)
Методические рекомендации при обучении дошкольников составлению рассказа по пейзажным картинам
В данной статье представлены методические рекомендации при обучении дошкольников составлению рассказа по пейзажным картинам. Обучение данному виду рассказывания является один из наиболее сл...
Обучение старших дошкольников составлению рассказа по картине с помощью наглядного моделирования
Обучение старших дошкольников составлению рассказа по картине с помощью наглядного моделированияОбразная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь—у дошкольников явление очень ред...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/23/picture-1481832-1692788162.jpg)
«Методические рекомендации при обучении дошкольников составлению рассказа по пейзажным картинам»
Одна из важнейших задач детского сада — развитие у детей связной речи на основе овладения литературным языком, поскольку оно тесно связано с умственным, нравственным и эстетическим развитием лич...