Прогамма работы с семьей
методическая разработка (младшая группа) на тему
Программа работы с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_semey.doc | 174 КБ |
programma_raboty_s_semey.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»
Программа социального партнерства с семьей во второй младшей группе «Крепыш»
Выполнила: воспитатель
2 младшей группы «Крепыш»
Харламова Н.Н.
2015 г.
Содержание
Введение -------------------------------------------------------------------------------- 3
Актуальность --------------------------------------------------------------------------- 4
Цель программы ----------------------------------------------------------------------- 5
Задачи программы --------------------------------------------------------------------- 6
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
I. Основные направления работы с родителями
в условиях реализации ФГОС ДОУ ---------------------------------------------- 7
1.1 Познавательное направление. -------------------------------------------------- 7
1.2 Информационно-аналитическое направление. ------------------------------ 8
1.3 Наглядно-информационное направление. ------------------------------------ 8
1.4 Досуговое направление: ---------------------------------------------------------- 9
II. Основные принципа взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. ------------------------------------------------------------------------- 11
III. Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста 2014-2015 учебный год. --------------------------------------------------- 13
Результативность программы. ------------------------------------------------------- 20
Список использованной литературы: ---------------------------------------------- 21
ВВЕДЕНИЕ
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Актуальность
Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в детском саду. Часто нам, педагогам, и родителям наших воспитанников не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одеждой. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этим причинам.
- Как заинтересовать родителей в совместной работе?
- Как сделать их участниками воспитательного процесса?
Ведь положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.
Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. Задача педагогического коллектива заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее ФГОС ДО).
Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.
Цель программы
Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Очень многое для ребенка зависит от складывающихся в ДОУ профессиональных и человеческих отношений взрослых: воспитателей, специалистов, родителей - их отношения самим к себе, друг к другу, ребенку. Все эти взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками сада и родителями не сложились. Поэтому необходимо объединить усилия между семьей и педагогами для достижения высоких результатов.
Задачи программы
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
I. Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Анализируя формы работы с родителями можно условно сформулировать 4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.
1.1 Познавательное направление.
Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Это направление включает:
- общие, групповые собрания;
- консультации и индивидуальные беседы;
- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых и сами не подозревали.
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.
- совместные экскурсии;
- открытые НОД. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.
- совместное создание предметно-развивающей среды;
- телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей).
- утренние приветствия;
- Почта доверия;
- семейные проекты.
Составление семейного древа помогает ребенку осознать себя не былинкой, одиноко растущей в поле, а членом целого рода, раскрывает родственные связи и объединяет поколения.
1.2 Информационно-аналитическое направление.
Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.
По данному направлению можно проводить:
- анкетирование;
- тестирование.
Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.
1.3 Наглядно-информационное направление.
Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.
Данное направление включает:
- родительский уголок: включающий различную информацию.
Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.
- нормативные документы;
- объявления и рекламы; - продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки);
- папка-передвижка.
Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.
- эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл».
- фотовыставки;
- выпуск газет.
1.4 Досуговое направление:
Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т.е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.
По данному направлению можно организовать:
- праздники, которые можно закончить чаепитием.
- развлечения;
- знакомство с профессиями родителей;
- празднование дней рождения;
- выставка семейной коллекции
- акции.
У многих есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это бережное отношение к старым вещам, при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их - это большой труд, воспитание души.
- дни добрых дел.
Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.
II. Основные принципа взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.
Сотрудничество с семьей требует от воспитателей обязательного выполнения на всех этапах работы ряда правил, необходимых для оптимального педагогического общения, для завоевания авторитета в общении:
- обращение к родителям своих воспитанников только по имени;
- проявление искреннего интереса к ним;
- умение выслушать;
- проявление доброжелательности, улыбка в общении с ними;
- беседы о том, что интересует родителей и что они ценят выше всего;
- умение дать почувствовать родителям их значительность, проявление уважения к их мнению.
Гуманизации и демократизации взаимоотношений воспитателя с родителями, на мой взгляд, способствуют многие факторы, как, например:
- индивидуальные именные приглашения, сделанные совместно с детьми, на родительские собрания вместо обезличенных объявлений о предстоящем мероприятии;
- организация в дошкольном учреждении комнаты для родителей, где они могут познакомиться с детской литературой, работами детей, игрушками, дидактическим материалом, который можно на время взять домой.
Нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, как «круглый стол», вечера вопросов и ответов, совместные со взрослыми праздники и развлечения, педсоветы, дискуссионные клубы, выставки совместных работ родителей и детей, тренинговые занятия, помогающие родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения. Важную роль в установлении взаимоотношений с родителями играют также индивидуальные формы работы с ними. Слово, подкрепленное наглядностью, в качестве которой могут выступать беседы с детьми, записанные на магнитофон, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, включение родителей в ролевые педагогические игры или тренинговые упражнения, фотографии детей, выставки их работ, микровыступления родителей, участие их в работе кружков, проведении игр, занятий и экскурсий с детьми — одно из эффективнейших средств воздействия на семью.
Завершать занятие с мамами и папами необходимо на пике их интереса, «поставив не точку, а запятую в дискуссии» и предоставив им возможность самим далее поразмышлять.
При обсуждении педагогических проблем не стоит давать взрослым готовые ответы, нужно строить обсуждение таким образом, чтобы способствовать развитию их «педагогической рефлексии» — умению анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок.
Готовясь к сотрудничеству с семьей, требуется четко продумывать формы и методы работы и обеспечивать их соответствие поставленным задачам, особенностям предполагаемых партнеров по взаимодействию. Это необходимо для того, чтобы вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, пробудить их интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие в различных мероприятиях.
III. Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста 2014-2015 учебный год
№ | Формы работы | Тема | Цель | Дата |
1 | Анкетирование | «Давайте познакомимся» | Собрать и уточнить сведения о детях и родителях | Сентябрь 1.09-15.09 |
2 | Папка-передвижка | «Наша группа, наш детский сад» | Познакомить родителей с сотрудниками, Традициями детского сада и группы | 01-10 |
3 | Оформить стенд для родителей | «Режим дня», «Правила для родителей», «Мы занимаемся» | Познакомить родителей с режимом дня. Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома. | 05-25 |
4
| Консультация | «Адаптационный период» | Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к д /с | 05.09. |
5 |
Схема | «Порядок одевания на прогулку» | Познакомить с порядком одевания на прогулку. | 07.09. |
6 | Индивидуальные беседы | «Погода и одежда» | Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка. | 15.09. |
7 | Конкурс на лучшую осеннюю композицию | «Красавица осень» | Раскрыть возможности родителей. | 27.09. |
1 | Оформление альбома | «Моя семья» | Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе. | Октябрь |
2 | Конкурс рисунков | Волшебные ладошки «Золотая осень» | Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми. | 01.-05.10. |
3 | Оформить стенд | «Золотая осень» | Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком. | 08.10. |
4 | Обновить родительский уголок статьей | «Грипп и его осложнения» | Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа | 12.10. |
5 | Родительское собрание | «Особенности развития детей 3-4 лет. Возможности самообслуживания детей этого возраста» | Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития, Какие задачи решаются в д/с по формированию у детей КГН. | 14.10. |
6 |
Индивидуальные беседы | «Взаимоотношения со верстниками» | Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе. | 27.10. |
1 | Анкетирование | «Читаете ли Вы дома ребенку и что?» | Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания. | Ноябрь 03.-05.11. |
2 | Выставка программных книг | «Ребенок и книга» | Познакомить родителей с художественной литературой для детей 3-4- лет. | 07.11. |
3 | Консультация | «Как справляться с детскими капризами» | Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка. | 19.11. |
4 | Внесение схемы в умывальную комнату | «Порядок умывания» | Дать представление о правилах умывания в д/с. | 20.11. |
5 | День открытых дверей | «Водичка, водичка, Умой мое личико ….» | Познакомить с художественным словом во время формирования КГН. | 23.11. |
6 | Презентация | «Я, ты, он, она- вместе дружная семья» | Познакомить с удачным опытом воспитания многодетной семьи. | 26.11. |
7 | Проведение совместного мероприятия | «Вместе с мамочкой моей» | Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний. | 25.11. |
8 | Проведение субботника | «Подготовимся к зиме» | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада. | 30.11. |
1 | Индивидуальные консультации | «Если ребенок плохо ест» | Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка. | Декабрь 01.-04.12. |
2 |
Консультация | «Телевизор друг или враг?» | Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора. | 08.12. |
3 | Папка-передвижка | «Учим стихотворения к Новому году» | Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности. | 15.12. |
4 | Консультация | Как учить стихотворения с детьми 3-4 лет | Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти. | 16.12. |
5
| Выставка совместных работ | «Волшебница зима» | Привлечь родителей к созданию выставки. | 20.12. |
6 | Праздник | «В гости к Деду Морозу» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей). | 27.12. |
1 | Выставка | «Елочка красавица» | Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах. | Январь |
2 | Консультация | «Роль родителей к приобщению ребенка к чтению» | Повысить компетентность родителей в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы. | 14.01. |
3 | Памятка в родительском уголке | «Читаем детям» | 16.01. | |
4 | Создание клуба | «Шкатулка бабушки Маши» | Помочь родителям получить ответы на вопросы в воспитании детей. | 18.01. |
5 |
Зимнее оформление участка | «Сказочный теремок» | Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка. | 09.01. |
1 | Интервьюирование родителей | «Какое значение имеет питание для здоровья детей?» | Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе. | Февраль 06.02. |
2 | Презентация семьи | «Здоровье детей зависит от нас» | Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей. | 09.02. |
3 | Индивидуальная беседа с семьей о подготовке презентации | «Наш выходной день» | Познакомить с положительным опытом физического развития ребенка в семье. | 11.02. |
4 | Индивидуальные консультации | «Способы реагирования на негативное поведение ребенка» | Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу. | 14.02. |
5 | День открытых дверей | «Пробуждение. Закаливающие мероприятия после сна» | Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями в группе, подвести понимание родителей о необходимости проведения их дома. | 16.02. |
6 | Консультация | «Какие игрушки нужно покупать ребенку» | Повышать педагогический уровень родителей. | 18.02. |
7 | Индивидуальные консультации | «Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки» | 19.02. | |
8 | Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка | «Сюжетные массажные мешочки» | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе. | 25.02. |
1 | Организовать библиотеку детских книг для родителей | «Малышок» | Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми. | Март |
2 | Фотовыставка | «Милая мамочка моя» | Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка. | 01- 04.03. |
3 | Оформить газету | «Вот какая мама» | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с. | 06.03. |
4 | Папка- передвижка | «Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет» | Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга. | 09.03. |
5 | Задания | «Весенняя одежда для кукол» | Участие родителей в жизни группы. | 14.03. |
6 | Открытое занятия по физическому развитию | «Волшебные ладошки» | Показать, каких результатов достиг ребенок. | 22.03. |
1 | Анкетирование | «Ваше мнение?» | Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю. | Апрель 05.04. |
2 | Индивидуальные консультации | «Режим дома» | Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка. | 07.04. |
3 | Консультация с папами | «Роль папы в воспитании ребенка» | Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы. | 09.04. |
4 | Выставка поделок | «Мой кораблик» | Обогатить игровую среду. | 11.04. |
5 | Субботник | «Цвети наш сад» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке. | 14.04. |
1 | Круглый стол | «Учите детей говорить правильно» | Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи. |
Май |
2 | Семинар-практикум |
| ||
3 | Фотосессия с привлечением родителей | «Весенняя прогулка» | Познакомить родителей с содержанием прогулки. | 12.05. |
4
| Создание альбома | «Любимые цветы» | Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Дать элементарные знания детям о растительности родного края. | 15.05. |
Результативность программы
Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.
Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями. Если раньше степень включённости родителей в организацию образовательного процесса была такова: пассивные наблюдатели – 85%, активные участники – 15%, то на данный момент пассивными остаются лишь 15% родителей.
Индивидуальные собеседования с родителями показывают. Что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.
Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникно-вения в проблемы друг друга.
Список использованной литературы:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
- Андреева H.A., Пономарева Л.И. Взаимодействие ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка // Программа и практическое руководство. — Курган, 2004.-64 с.
- Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.
- Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.
- Детский сад и семья /Под ред. Т.А.Марковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1986.
- Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья: Методика работы с родителями». Пособие для педагогов и родителей - М.: Мозаика - Синтез, 2007.
- Емельянова М. От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 7 – М., 2009.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»
Программа социального партнерства с семьей во второй младшей группе «Крепыш»
Выполнила: воспитатель
2 младшей группы «Крепыш»
Харламова Н.Н.
2015 г.
Содержание
Введение -------------------------------------------------------------------------------- 3
Актуальность --------------------------------------------------------------------------- 4
Цель программы ----------------------------------------------------------------------- 5
Задачи программы --------------------------------------------------------------------- 6
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
I. Основные направления работы с родителями
в условиях реализации ФГОС ДОУ ---------------------------------------------- 7
1.1 Познавательное направление. -------------------------------------------------- 7
1.2 Информационно-аналитическое направление. ------------------------------ 8
1.3 Наглядно-информационное направление. ------------------------------------ 8
1.4 Досуговое направление: ---------------------------------------------------------- 9
II. Основные принципа взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. ------------------------------------------------------------------------- 11
III. Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста 2014-2015 учебный год. --------------------------------------------------- 13
Результативность программы. ------------------------------------------------------- 20
Список использованной литературы: ---------------------------------------------- 21
ВВЕДЕНИЕ
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Актуальность
Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в детском саду. Часто нам, педагогам, и родителям наших воспитанников не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одеждой. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этим причинам.
- Как заинтересовать родителей в совместной работе?
- Как сделать их участниками воспитательного процесса?
Ведь положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.
Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. Задача педагогического коллектива заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее ФГОС ДО).
Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.
Цель программы
Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Очень многое для ребенка зависит от складывающихся в ДОУ профессиональных и человеческих отношений взрослых: воспитателей, специалистов, родителей - их отношения самим к себе, друг к другу, ребенку. Все эти взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками сада и родителями не сложились. Поэтому необходимо объединить усилия между семьей и педагогами для достижения высоких результатов.
Задачи программы
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
I. Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Анализируя формы работы с родителями можно условно сформулировать 4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.
1.1 Познавательное направление.
Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Это направление включает:
- общие, групповые собрания;
- консультации и индивидуальные беседы;
- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых и сами не подозревали.
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.
- совместные экскурсии;
- открытые НОД. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.
- совместное создание предметно-развивающей среды;
- телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей).
- утренние приветствия;
- Почта доверия;
- семейные проекты.
Составление семейного древа помогает ребенку осознать себя не былинкой, одиноко растущей в поле, а членом целого рода, раскрывает родственные связи и объединяет поколения.
1.2 Информационно-аналитическое направление.
Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.
По данному направлению можно проводить:
- анкетирование;
- тестирование.
Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.
1.3 Наглядно-информационное направление.
Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.
Данное направление включает:
- родительский уголок: включающий различную информацию.
Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.
- нормативные документы;
- объявления и рекламы; - продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки);
- папка-передвижка.
Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.
- эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл».
- фотовыставки;
- выпуск газет.
1.4 Досуговое направление:
Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т.е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.
По данному направлению можно организовать:
- праздники, которые можно закончить чаепитием.
- развлечения;
- знакомство с профессиями родителей;
- празднование дней рождения;
- выставка семейной коллекции
- акции.
У многих есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это бережное отношение к старым вещам, при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их - это большой труд, воспитание души.
- дни добрых дел.
Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.
II. Основные принципа взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.
Сотрудничество с семьей требует от воспитателей обязательного выполнения на всех этапах работы ряда правил, необходимых для оптимального педагогического общения, для завоевания авторитета в общении:
- обращение к родителям своих воспитанников только по имени;
- проявление искреннего интереса к ним;
- умение выслушать;
- проявление доброжелательности, улыбка в общении с ними;
- беседы о том, что интересует родителей и что они ценят выше всего;
- умение дать почувствовать родителям их значительность, проявление уважения к их мнению.
Гуманизации и демократизации взаимоотношений воспитателя с родителями, на мой взгляд, способствуют многие факторы, как, например:
- индивидуальные именные приглашения, сделанные совместно с детьми, на родительские собрания вместо обезличенных объявлений о предстоящем мероприятии;
- организация в дошкольном учреждении комнаты для родителей, где они могут познакомиться с детской литературой, работами детей, игрушками, дидактическим материалом, который можно на время взять домой.
Нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, как «круглый стол», вечера вопросов и ответов, совместные со взрослыми праздники и развлечения, педсоветы, дискуссионные клубы, выставки совместных работ родителей и детей, тренинговые занятия, помогающие родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения. Важную роль в установлении взаимоотношений с родителями играют также индивидуальные формы работы с ними. Слово, подкрепленное наглядностью, в качестве которой могут выступать беседы с детьми, записанные на магнитофон, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, включение родителей в ролевые педагогические игры или тренинговые упражнения, фотографии детей, выставки их работ, микровыступления родителей, участие их в работе кружков, проведении игр, занятий и экскурсий с детьми — одно из эффективнейших средств воздействия на семью.
Завершать занятие с мамами и папами необходимо на пике их интереса, «поставив не точку, а запятую в дискуссии» и предоставив им возможность самим далее поразмышлять.
При обсуждении педагогических проблем не стоит давать взрослым готовые ответы, нужно строить обсуждение таким образом, чтобы способствовать развитию их «педагогической рефлексии» — умению анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок.
Готовясь к сотрудничеству с семьей, требуется четко продумывать формы и методы работы и обеспечивать их соответствие поставленным задачам, особенностям предполагаемых партнеров по взаимодействию. Это необходимо для того, чтобы вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, пробудить их интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие в различных мероприятиях.
III. Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста 2014-2015 учебный год
№ | Формы работы | Тема | Цель | Дата |
1 | Анкетирование | «Давайте познакомимся» | Собрать и уточнить сведения о детях и родителях | Сентябрь 1.09-15.09 |
2 | Папка-передвижка | «Наша группа, наш детский сад» | Познакомить родителей с сотрудниками, Традициями детского сада и группы | 01-10 |
3 | Оформить стенд для родителей | «Режим дня», «Правила для родителей», «Мы занимаемся» | Познакомить родителей с режимом дня. Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома. | 05-25 |
4
| Консультация | «Адаптационный период» | Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к д /с | 05.09. |
5 |
Схема | «Порядок одевания на прогулку» | Познакомить с порядком одевания на прогулку. | 07.09. |
6 | Индивидуальные беседы | «Погода и одежда» | Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка. | 15.09. |
7 | Конкурс на лучшую осеннюю композицию | «Красавица осень» | Раскрыть возможности родителей. | 27.09. |
1 | Оформление альбома | «Моя семья» | Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе. | Октябрь |
2 | Конкурс рисунков | Волшебные ладошки «Золотая осень» | Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми. | 01.-05.10. |
3 | Оформить стенд | «Золотая осень» | Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком. | 08.10. |
4 | Обновить родительский уголок статьей | «Грипп и его осложнения» | Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа | 12.10. |
5 | Родительское собрание | «Особенности развития детей 3-4 лет. Возможности самообслуживания детей этого возраста» | Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития, Какие задачи решаются в д/с по формированию у детей КГН. | 14.10. |
6 |
Индивидуальные беседы | «Взаимоотношения со верстниками» | Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе. | 27.10. |
1 | Анкетирование | «Читаете ли Вы дома ребенку и что?» | Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания. | Ноябрь 03.-05.11. |
2 | Выставка программных книг | «Ребенок и книга» | Познакомить родителей с художественной литературой для детей 3-4- лет. | 07.11. |
3 | Консультация | «Как справляться с детскими капризами» | Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка. | 19.11. |
4 | Внесение схемы в умывальную комнату | «Порядок умывания» | Дать представление о правилах умывания в д/с. | 20.11. |
5 | День открытых дверей | «Водичка, водичка, Умой мое личико ….» | Познакомить с художественным словом во время формирования КГН. | 23.11. |
6 | Презентация | «Я, ты, он, она- вместе дружная семья» | Познакомить с удачным опытом воспитания многодетной семьи. | 26.11. |
7 | Проведение совместного мероприятия | «Вместе с мамочкой моей» | Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний. | 25.11. |
8 | Проведение субботника | «Подготовимся к зиме» | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада. | 30.11. |
1 | Индивидуальные консультации | «Если ребенок плохо ест» | Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка. | Декабрь 01.-04.12. |
2 |
Консультация | «Телевизор друг или враг?» | Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора. | 08.12. |
3 | Папка-передвижка | «Учим стихотворения к Новому году» | Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности. | 15.12. |
4 | Консультация | Как учить стихотворения с детьми 3-4 лет | Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти. | 16.12. |
5
| Выставка совместных работ | «Волшебница зима» | Привлечь родителей к созданию выставки. | 20.12. |
6 | Праздник | «В гости к Деду Морозу» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей). | 27.12. |
1 | Выставка | «Елочка красавица» | Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах. | Январь |
2 | Консультация | «Роль родителей к приобщению ребенка к чтению» | Повысить компетентность родителей в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы. | 14.01. |
3 | Памятка в родительском уголке | «Читаем детям» | 16.01. | |
4 | Создание клуба | «Шкатулка бабушки Маши» | Помочь родителям получить ответы на вопросы в воспитании детей. | 18.01. |
5 |
Зимнее оформление участка | «Сказочный теремок» | Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка. | 09.01. |
1 | Интервьюирование родителей | «Какое значение имеет питание для здоровья детей?» | Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе. | Февраль 06.02. |
2 | Презентация семьи | «Здоровье детей зависит от нас» | Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей. | 09.02. |
3 | Индивидуальная беседа с семьей о подготовке презентации | «Наш выходной день» | Познакомить с положительным опытом физического развития ребенка в семье. | 11.02. |
4 | Индивидуальные консультации | «Способы реагирования на негативное поведение ребенка» | Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу. | 14.02. |
5 | День открытых дверей | «Пробуждение. Закаливающие мероприятия после сна» | Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями в группе, подвести понимание родителей о необходимости проведения их дома. | 16.02. |
6 | Консультация | «Какие игрушки нужно покупать ребенку» | Повышать педагогический уровень родителей. | 18.02. |
7 | Индивидуальные консультации | «Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки» | 19.02. | |
8 | Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка | «Сюжетные массажные мешочки» | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе. | 25.02. |
1 | Организовать библиотеку детских книг для родителей | «Малышок» | Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми. | Март |
2 | Фотовыставка | «Милая мамочка моя» | Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка. | 01- 04.03. |
3 | Оформить газету | «Вот какая мама» | Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с. | 06.03. |
4 | Папка- передвижка | «Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет» | Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга. | 09.03. |
5 | Задания | «Весенняя одежда для кукол» | Участие родителей в жизни группы. | 14.03. |
6 | Открытое занятия по физическому развитию | «Волшебные ладошки» | Показать, каких результатов достиг ребенок. | 22.03. |
1 | Анкетирование | «Ваше мнение?» | Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю. | Апрель 05.04. |
2 | Индивидуальные консультации | «Режим дома» | Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка. | 07.04. |
3 | Консультация с папами | «Роль папы в воспитании ребенка» | Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы. | 09.04. |
4 | Выставка поделок | «Мой кораблик» | Обогатить игровую среду. | 11.04. |
5 | Субботник | «Цвети наш сад» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке. | 14.04. |
1 | Круглый стол | «Учите детей говорить правильно» | Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи. |
Май |
2 | Семинар-практикум |
| ||
3 | Фотосессия с привлечением родителей | «Весенняя прогулка» | Познакомить родителей с содержанием прогулки. | 12.05. |
4
| Создание альбома | «Любимые цветы» | Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Дать элементарные знания детям о растительности родного края. | 15.05. |
Результативность программы
Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.
Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями. Если раньше степень включённости родителей в организацию образовательного процесса была такова: пассивные наблюдатели – 85%, активные участники – 15%, то на данный момент пассивными остаются лишь 15% родителей.
Индивидуальные собеседования с родителями показывают. Что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.
Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникно-вения в проблемы друг друга.
Список использованной литературы:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
- Андреева H.A., Пономарева Л.И. Взаимодействие ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка // Программа и практическое руководство. — Курган, 2004.-64 с.
- Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.
- Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.
- Детский сад и семья /Под ред. Т.А.Марковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1986.
- Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья: Методика работы с родителями». Пособие для педагогов и родителей - М.: Мозаика - Синтез, 2007.
- Емельянова М. От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 7 – М., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
прогамма клуба "Молодая семья"
руководитель клуба-Глухих Марина Владимировна...
План мероприятий по работе с семьями (семьями социального риска) по МБДОУ№21 на 2012-2013 учебный год
Содержание работы общественного инспектора по охране прав детства и всего педагогического коллектива с целью профилактики нарушений прав ребенка в семье и создание условий для объеди...
Интерактивные формы работы с семьей «семьи группы риска».
из опыта работы с семьей...
Программа по работе с семьей "ДОУ - помощник семьи"
Программа по работе с семьей содержит 3 направления: клуб "Молодая семья", группа кратковременного пребывания, консультативный пункт. Цель программы:Ознакомление родителей с задачами, содержанием...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Формы работы с семьей по внедрению оздоровительных мероприятий в семье
В своей работе я стараюсь раскрыть современнын подходы по оздоровлению детей в детском саду....
Из опыта работы с семьями детей билингвов статья в журнале СЕМЬЯ В МИРЕ – МИР В СЕМЬЕ Материалы X Байкальских родительских чтений 26-27 марта 2021 г.
Бунина М. В., Рыкова А. А., МБДОУ г. Иркутска детский сад No12 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ Семья – это питающая насыщенная почва, на которой произрастает вы...
Комментарии
Программа работы с семьей
Моя личная разработка