Прогамма работы с семьей
методическая разработка (младшая группа) на тему

Харламова Наталья Николаевна

Программа работы с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_s_semey.doc174 КБ
Microsoft Office document icon programma_raboty_s_semey.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»

Программа социального партнерства с семьей во второй младшей группе «Крепыш»

 

                                                                 Выполнила: воспитатель

                                                                         2 младшей группы «Крепыш»

                                                                              Харламова Н.Н.

2015 г.

Содержание

Введение -------------------------------------------------------------------------------- 3

Актуальность --------------------------------------------------------------------------- 4

Цель программы ----------------------------------------------------------------------- 5

Задачи программы --------------------------------------------------------------------- 6

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

I. Основные направления работы с родителями

 в условиях реализации ФГОС ДОУ ---------------------------------------------- 7

1.1 Познавательное направление. -------------------------------------------------- 7

1.2 Информационно-аналитическое направление. ------------------------------ 8

1.3 Наглядно-информационное направление. ------------------------------------ 8

1.4 Досуговое направление: ---------------------------------------------------------- 9

II. Основные принципа взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. ------------------------------------------------------------------------- 11  

III. Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста 2014-2015 учебный год. --------------------------------------------------- 13

Результативность программы. ------------------------------------------------------- 20

Список использованной литературы: ---------------------------------------------- 21

ВВЕДЕНИЕ

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

        В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Актуальность

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется  к 7 годам, в детском саду. Часто нам, педагогам, и родителям наших воспитанников не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей.  Не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одеждой.  Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители  на работе. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этим причинам.

  • Как заинтересовать родителей в совместной работе?
  • Как сделать их участниками воспитательного процесса?

  Ведь положительный результат, может  быть  достигнут только в рамках единого образовательного  пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.    

  Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. Задача педагогического коллектива заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».         

          Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.  № 1155 (зарегистрирован Минюстом РФ    14 ноября 2013 г. № 30384) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее ФГОС ДО).

      Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.  

 Цель программы

Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.  

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

      Очень многое для ребенка зависит от складывающихся в ДОУ профессиональных и человеческих отношений взрослых: воспитателей, специалистов, родителей - их отношения самим к себе, друг к другу, ребенку. Все эти взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками сада и родителями не сложились. Поэтому необходимо  объединить усилия между семьей и педагогами для достижения высоких результатов.

        

Задачи программы

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

I. Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Анализируя формы работы с родителями можно условно сформулировать 4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.

1.1 Познавательное направление.

 Цель: направлено на  ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических  навыков воспитания детей.

 Это направление включает:

- общие, групповые собрания;

- консультации и индивидуальные беседы;

- выставки детских работ, поделок, изготовленные  вместе с  родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых и сами не подозревали.

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.

- совместные экскурсии;

- открытые НОД. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.

- совместное создание предметно-развивающей среды;

- телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей).

- утренние приветствия;

- Почта доверия;

- семейные проекты.                                          

Составление семейного древа помогает ребенку осознать себя не былинкой, одиноко растущей в поле, а членом целого рода, раскрывает родственные связи и объединяет поколения.

1.2 Информационно-аналитическое направление.

Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

- анкетирование;

- тестирование.

  Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

1.3 Наглядно-информационное направление.

Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была  уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

  Данное направление включает:

- родительский уголок: включающий различную  информацию.

Помещается  на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

- нормативные    документы;                                                                    

- объявления и рекламы;                                                                                         - продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки);

- папка-передвижка.

   Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для  работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей.  Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

- эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл».

- фотовыставки;

- выпуск газет.

1.4 Досуговое направление:

Цель: призвано устанавливать теплые доверительные  отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

  Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во  взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т.е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

  Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают  наши будни ярче, от  этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

По данному направлению можно организовать:

- праздники, которые можно закончить чаепитием.

- развлечения;

- знакомство с профессиями родителей;

- празднование дней рождения;

- выставка семейной коллекции

- акции.

У многих есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это бережное отношение к старым вещам, при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их - это большой труд, воспитание души.

- дни добрых дел.

         Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и  постоянный поиск  новых путей сотрудничества с родителями. 

II. Основные принципа взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.  

Сотрудничество с семьей требует от воспитателей обязательного выполнения на всех этапах работы ряда правил, необходимых для оптимального педагогического общения, для завоевания авторитета в общении:

  • обращение к родителям своих воспитанников только по имени;
  • проявление искреннего интереса к ним;
  • умение выслушать;
  • проявление доброжелательности, улыбка в общении с ними;
  • беседы о том, что интересует родителей и что они ценят выше всего;
  • умение дать почувствовать родителям их значительность, проявление уважения к их мнению.

Гуманизации и демократизации взаимоотношений воспитателя с родителями, на мой взгляд, способствуют многие факторы, как, например:

  • индивидуальные именные приглашения, сделанные совместно с детьми, на родительские собрания вместо обезличенных объявлений о предстоящем мероприятии;
  • организация в дошкольном учреждении комнаты для родителей, где они могут познакомиться с детской литературой, работами детей, игрушками, дидактическим материалом, который можно на время взять домой.

Нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, как «круглый стол», вечера вопросов и ответов, совместные со взрослыми праздники и развлечения, педсоветы, дискуссионные клубы, выставки совместных работ родителей и детей, тренинговые занятия, помогающие родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения. Важную роль в установлении взаимоотношений с родителями играют также индивидуальные формы работы с ними. Слово, подкрепленное наглядностью, в качестве которой могут выступать беседы с детьми, записанные на магнитофон, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, включение родителей в ролевые педагогические игры или тренинговые упражнения, фотографии детей, выставки их работ, микровыступления родителей, участие их в работе кружков, проведении игр, занятий и экскурсий с детьми — одно из эффективнейших средств воздействия на семью.

Завершать занятие с мамами и папами необходимо на пике их интереса, «поставив не точку, а запятую в дискуссии» и предоставив им возможность самим  далее поразмышлять.

При обсуждении педагогических проблем не стоит давать взрослым готовые ответы, нужно строить обсуждение таким образом, чтобы способствовать развитию их «педагогической рефлексии» — умению анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок.

Готовясь к сотрудничеству с семьей, требуется четко продумывать формы и методы работы и обеспечивать их соответствие поставленным задачам, особенностям предполагаемых партнеров по взаимодействию. Это необходимо для того, чтобы вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, пробудить их интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие в различных мероприятиях.

III. Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста 2014-2015 учебный год

Формы работы

     Тема

             Цель

 Дата

 1

Анкетирование

«Давайте познакомимся»

Собрать и уточнить сведения о детях и родителях

Сентябрь

1.09-15.09

 2  

Папка-передвижка

«Наша группа, наш детский сад»

Познакомить родителей с сотрудниками,

Традициями детского сада и группы

01-10

 3

Оформить стенд для родителей

«Режим дня», «Правила для родителей»,

«Мы занимаемся»

Познакомить родителей с режимом  дня. Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома.

05-25

 4

 

Консультация

«Адаптационный период»

Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к д /с

05.09.

 5

     

     Схема

«Порядок одевания на прогулку»

Познакомить с порядком одевания на прогулку.

07.09.

 6

Индивидуальные

беседы

«Погода и одежда»

Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка.

15.09.

 7

Конкурс на лучшую осеннюю композицию

«Красавица осень»

Раскрыть возможности родителей.

27.09.

 1

Оформление альбома

«Моя семья»

Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе.

Октябрь

 2

Конкурс рисунков

Волшебные ладошки

«Золотая осень»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми.

01.-05.10.

 3

Оформить стенд

«Золотая осень»

Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком.

08.10.

 4

Обновить родительский уголок статьей

«Грипп и его осложнения»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

12.10.

 5

Родительское

 собрание

«Особенности развития детей 3-4 лет. Возможности самообслуживания детей этого возраста»

Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития,

Какие задачи решаются в д/с по формированию у детей КГН.

14.10.

 6

 

Индивидуальные

беседы

«Взаимоотношения  со верстниками»

Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе.

27.10.

 1

Анкетирование

«Читаете ли Вы дома ребенку и что?»

Выяснить отношение родителей к книге в

процессе воспитания.

Ноябрь

03.-05.11.

 2

Выставка программных книг

«Ребенок и книга»

Познакомить родителей с художественной литературой для детей 3-4- лет.

07.11.

 3

Консультация

«Как справляться с детскими капризами»

Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка.

19.11.

 4

    Внесение схемы в умывальную комнату

«Порядок умывания»

Дать представление о правилах умывания в д/с.

20.11.

 5

   День открытых дверей

«Водичка, водичка,

Умой мое личико ….»

Познакомить с художественным словом во  время формирования КГН.

23.11.

 6

Презентация

«Я, ты, он, она- вместе дружная семья»

Познакомить с удачным опытом воспитания многодетной семьи.

26.11.

7

Проведение совместного мероприятия

«Вместе с мамочкой моей»

Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний.

25.11.

 8

Проведение субботника

«Подготовимся к зиме»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада.

30.11.

 1

Индивидуальные консультации

«Если ребенок плохо ест»

 Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка.

Декабрь

01.-04.12.

 2

 

Консультация

«Телевизор друг или враг?»

Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора.

08.12.

 3

Папка-передвижка

«Учим стихотворения к Новому году»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.

15.12.

 4

Консультация

Как учить стихотворения с детьми 3-4 лет

Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти.

16.12.

 5

 

  Выставка совместных работ

«Волшебница зима»

Привлечь родителей к созданию выставки.

20.12.

 6

    Праздник

«В гости к Деду Морозу»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей).

27.12.

 1

  Выставка

«Елочка красавица»

Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах.

Январь

 2

  Консультация

«Роль родителей к приобщению ребенка к чтению»

Повысить компетентность родителей

в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы.

14.01.

 3

 Памятка в родительском уголке

«Читаем детям»

16.01.

 4

Создание клуба

«Шкатулка бабушки Маши»

Помочь родителям получить ответы на вопросы в воспитании детей.

18.01.

 5

 

Зимнее оформление участка

«Сказочный теремок»

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка.

09.01.

 1

Интервьюирование родителей

«Какое значение имеет питание для здоровья детей?»

Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе.

Февраль

06.02.

 2

Презентация семьи

«Здоровье детей зависит от нас»

Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей.

09.02.

3

Индивидуальная беседа с семьей о подготовке презентации

«Наш выходной день»

Познакомить с положительным опытом физического развития ребенка в семье.

11.02.

 4

Индивидуальные консультации

«Способы реагирования на негативное поведение ребенка»

Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу.

14.02.

 5

День открытых дверей

«Пробуждение. Закаливающие мероприятия после сна»

Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями в группе, подвести понимание родителей о необходимости проведения их дома.

16.02.

 6

Консультация

«Какие игрушки нужно покупать ребенку»

Повышать педагогический уровень родителей.

18.02.

 7

Индивидуальные консультации

«Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки»

19.02.

 8

Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка

«Сюжетные массажные мешочки»

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе.

25.02.

 1

Организовать библиотеку детских книг для родителей

  «Малышок»

Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми.

Март

 2

Фотовыставка

«Милая мамочка моя»

Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка.

01- 04.03.

 3

Оформить газету

«Вот какая мама»

Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с.

06.03.

 4

 Папка- передвижка

«Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет»

Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга.

09.03.

 5

Задания

«Весенняя одежда для кукол»

Участие родителей в жизни группы.

14.03.

 6

 Открытое  занятия по физическому  развитию

«Волшебные ладошки»

Показать, каких результатов достиг ребенок.

22.03.

 1

  Анкетирование

   «Ваше мнение?»

Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю.

Апрель

05.04.

 2

 Индивидуальные  консультации

«Режим дома»

Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на  здоровье ребенка.

07.04.

 3

Консультация с папами

«Роль папы в воспитании ребенка»

Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы.

09.04.

 4

 Выставка поделок

«Мой кораблик»

Обогатить игровую среду.

11.04.

 5

Субботник

«Цвети наш сад»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке.

14.04.

 1

Круглый стол

«Учите детей говорить правильно»

Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи.

 

Май

 2

Семинар-практикум

 

 3

Фотосессия  с привлечением родителей

«Весенняя прогулка»

Познакомить родителей с содержанием  прогулки.

12.05.

 4

 

Создание альбома

«Любимые цветы»

Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Дать элементарные знания детям о растительности родного края.

15.05.

Результативность программы

Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.

Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями. Если раньше степень включённости родителей в организацию образовательного процесса была такова: пассивные наблюдатели – 85%, активные участники – 15%, то на данный момент пассивными остаются лишь 15% родителей.

Индивидуальные собеседования с родителями показывают. Что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.

Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникно-вения в проблемы друг друга.

Список использованной литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368 с.  
  2. Андреева H.A., Пономарева Л.И. Взаимодействие ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка // Программа и практическое руководство. — Курган, 2004.-64 с.
  3. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.

  1. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.

  1. Детский сад и семья /Под ред. Т.А.Марковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1986.

  1. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья: Методика работы с родителями». Пособие для педагогов и родителей - М.: Мозаика - Синтез, 2007.

  1. Емельянова М. От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 7 – М., 2009.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»

Программа социального партнерства с семьей во второй младшей группе «Крепыш»

 

                                                                 Выполнила: воспитатель

                                                                         2 младшей группы «Крепыш»

                                                                              Харламова Н.Н.

2015 г.

Содержание

Введение -------------------------------------------------------------------------------- 3

Актуальность --------------------------------------------------------------------------- 4

Цель программы ----------------------------------------------------------------------- 5

Задачи программы --------------------------------------------------------------------- 6

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

I. Основные направления работы с родителями

 в условиях реализации ФГОС ДОУ ---------------------------------------------- 7

1.1 Познавательное направление. -------------------------------------------------- 7

1.2 Информационно-аналитическое направление. ------------------------------ 8

1.3 Наглядно-информационное направление. ------------------------------------ 8

1.4 Досуговое направление: ---------------------------------------------------------- 9

II. Основные принципа взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. ------------------------------------------------------------------------- 11  

III. Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста 2014-2015 учебный год. --------------------------------------------------- 13

Результативность программы. ------------------------------------------------------- 20

Список использованной литературы: ---------------------------------------------- 21

ВВЕДЕНИЕ

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

        В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Актуальность

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется  к 7 годам, в детском саду. Часто нам, педагогам, и родителям наших воспитанников не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей.  Не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одеждой.  Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители  на работе. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этим причинам.

  • Как заинтересовать родителей в совместной работе?
  • Как сделать их участниками воспитательного процесса?

  Ведь положительный результат, может  быть  достигнут только в рамках единого образовательного  пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.    

  Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. Задача педагогического коллектива заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».         

          Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.  № 1155 (зарегистрирован Минюстом РФ    14 ноября 2013 г. № 30384) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее ФГОС ДО).

      Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.  

 Цель программы

Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.  

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

      Очень многое для ребенка зависит от складывающихся в ДОУ профессиональных и человеческих отношений взрослых: воспитателей, специалистов, родителей - их отношения самим к себе, друг к другу, ребенку. Все эти взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками сада и родителями не сложились. Поэтому необходимо  объединить усилия между семьей и педагогами для достижения высоких результатов.

        

Задачи программы

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

I. Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Анализируя формы работы с родителями можно условно сформулировать 4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.

1.1 Познавательное направление.

 Цель: направлено на  ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических  навыков воспитания детей.

 Это направление включает:

- общие, групповые собрания;

- консультации и индивидуальные беседы;

- выставки детских работ, поделок, изготовленные  вместе с  родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых и сами не подозревали.

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.

- совместные экскурсии;

- открытые НОД. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.

- совместное создание предметно-развивающей среды;

- телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей).

- утренние приветствия;

- Почта доверия;

- семейные проекты.                                          

Составление семейного древа помогает ребенку осознать себя не былинкой, одиноко растущей в поле, а членом целого рода, раскрывает родственные связи и объединяет поколения.

1.2 Информационно-аналитическое направление.

Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

- анкетирование;

- тестирование.

  Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

1.3 Наглядно-информационное направление.

Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была  уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

  Данное направление включает:

- родительский уголок: включающий различную  информацию.

Помещается  на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

- нормативные    документы;                                                                    

- объявления и рекламы;                                                                                         - продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки);

- папка-передвижка.

   Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для  работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей.  Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

- эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл».

- фотовыставки;

- выпуск газет.

1.4 Досуговое направление:

Цель: призвано устанавливать теплые доверительные  отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

  Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во  взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т.е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

  Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают  наши будни ярче, от  этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

По данному направлению можно организовать:

- праздники, которые можно закончить чаепитием.

- развлечения;

- знакомство с профессиями родителей;

- празднование дней рождения;

- выставка семейной коллекции

- акции.

У многих есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это бережное отношение к старым вещам, при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их - это большой труд, воспитание души.

- дни добрых дел.

         Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и  постоянный поиск  новых путей сотрудничества с родителями. 

II. Основные принципа взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.  

Сотрудничество с семьей требует от воспитателей обязательного выполнения на всех этапах работы ряда правил, необходимых для оптимального педагогического общения, для завоевания авторитета в общении:

  • обращение к родителям своих воспитанников только по имени;
  • проявление искреннего интереса к ним;
  • умение выслушать;
  • проявление доброжелательности, улыбка в общении с ними;
  • беседы о том, что интересует родителей и что они ценят выше всего;
  • умение дать почувствовать родителям их значительность, проявление уважения к их мнению.

Гуманизации и демократизации взаимоотношений воспитателя с родителями, на мой взгляд, способствуют многие факторы, как, например:

  • индивидуальные именные приглашения, сделанные совместно с детьми, на родительские собрания вместо обезличенных объявлений о предстоящем мероприятии;
  • организация в дошкольном учреждении комнаты для родителей, где они могут познакомиться с детской литературой, работами детей, игрушками, дидактическим материалом, который можно на время взять домой.

Нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, как «круглый стол», вечера вопросов и ответов, совместные со взрослыми праздники и развлечения, педсоветы, дискуссионные клубы, выставки совместных работ родителей и детей, тренинговые занятия, помогающие родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения. Важную роль в установлении взаимоотношений с родителями играют также индивидуальные формы работы с ними. Слово, подкрепленное наглядностью, в качестве которой могут выступать беседы с детьми, записанные на магнитофон, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, включение родителей в ролевые педагогические игры или тренинговые упражнения, фотографии детей, выставки их работ, микровыступления родителей, участие их в работе кружков, проведении игр, занятий и экскурсий с детьми — одно из эффективнейших средств воздействия на семью.

Завершать занятие с мамами и папами необходимо на пике их интереса, «поставив не точку, а запятую в дискуссии» и предоставив им возможность самим  далее поразмышлять.

При обсуждении педагогических проблем не стоит давать взрослым готовые ответы, нужно строить обсуждение таким образом, чтобы способствовать развитию их «педагогической рефлексии» — умению анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок.

Готовясь к сотрудничеству с семьей, требуется четко продумывать формы и методы работы и обеспечивать их соответствие поставленным задачам, особенностям предполагаемых партнеров по взаимодействию. Это необходимо для того, чтобы вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, пробудить их интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие в различных мероприятиях.

III. Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста 2014-2015 учебный год

Формы работы

     Тема

             Цель

 Дата

 1

Анкетирование

«Давайте познакомимся»

Собрать и уточнить сведения о детях и родителях

Сентябрь

1.09-15.09

 2  

Папка-передвижка

«Наша группа, наш детский сад»

Познакомить родителей с сотрудниками,

Традициями детского сада и группы

01-10

 3

Оформить стенд для родителей

«Режим дня», «Правила для родителей»,

«Мы занимаемся»

Познакомить родителей с режимом  дня. Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома.

05-25

 4

 

Консультация

«Адаптационный период»

Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к д /с

05.09.

 5

     

     Схема

«Порядок одевания на прогулку»

Познакомить с порядком одевания на прогулку.

07.09.

 6

Индивидуальные

беседы

«Погода и одежда»

Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка.

15.09.

 7

Конкурс на лучшую осеннюю композицию

«Красавица осень»

Раскрыть возможности родителей.

27.09.

 1

Оформление альбома

«Моя семья»

Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе.

Октябрь

 2

Конкурс рисунков

Волшебные ладошки

«Золотая осень»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми.

01.-05.10.

 3

Оформить стенд

«Золотая осень»

Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком.

08.10.

 4

Обновить родительский уголок статьей

«Грипп и его осложнения»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

12.10.

 5

Родительское

 собрание

«Особенности развития детей 3-4 лет. Возможности самообслуживания детей этого возраста»

Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития,

Какие задачи решаются в д/с по формированию у детей КГН.

14.10.

 6

 

Индивидуальные

беседы

«Взаимоотношения  со верстниками»

Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе.

27.10.

 1

Анкетирование

«Читаете ли Вы дома ребенку и что?»

Выяснить отношение родителей к книге в

процессе воспитания.

Ноябрь

03.-05.11.

 2

Выставка программных книг

«Ребенок и книга»

Познакомить родителей с художественной литературой для детей 3-4- лет.

07.11.

 3

Консультация

«Как справляться с детскими капризами»

Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка.

19.11.

 4

    Внесение схемы в умывальную комнату

«Порядок умывания»

Дать представление о правилах умывания в д/с.

20.11.

 5

   День открытых дверей

«Водичка, водичка,

Умой мое личико ….»

Познакомить с художественным словом во  время формирования КГН.

23.11.

 6

Презентация

«Я, ты, он, она- вместе дружная семья»

Познакомить с удачным опытом воспитания многодетной семьи.

26.11.

7

Проведение совместного мероприятия

«Вместе с мамочкой моей»

Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний.

25.11.

 8

Проведение субботника

«Подготовимся к зиме»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада.

30.11.

 1

Индивидуальные консультации

«Если ребенок плохо ест»

 Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка.

Декабрь

01.-04.12.

 2

 

Консультация

«Телевизор друг или враг?»

Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора.

08.12.

 3

Папка-передвижка

«Учим стихотворения к Новому году»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.

15.12.

 4

Консультация

Как учить стихотворения с детьми 3-4 лет

Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти.

16.12.

 5

 

  Выставка совместных работ

«Волшебница зима»

Привлечь родителей к созданию выставки.

20.12.

 6

    Праздник

«В гости к Деду Морозу»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей).

27.12.

 1

  Выставка

«Елочка красавица»

Предоставить возможность родителям вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах.

Январь

 2

  Консультация

«Роль родителей к приобщению ребенка к чтению»

Повысить компетентность родителей

в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы.

14.01.

 3

 Памятка в родительском уголке

«Читаем детям»

16.01.

 4

Создание клуба

«Шкатулка бабушки Маши»

Помочь родителям получить ответы на вопросы в воспитании детей.

18.01.

 5

 

Зимнее оформление участка

«Сказочный теремок»

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка.

09.01.

 1

Интервьюирование родителей

«Какое значение имеет питание для здоровья детей?»

Выяснить, компетенцию родителей в данном вопросе.

Февраль

06.02.

 2

Презентация семьи

«Здоровье детей зависит от нас»

Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей.

09.02.

3

Индивидуальная беседа с семьей о подготовке презентации

«Наш выходной день»

Познакомить с положительным опытом физического развития ребенка в семье.

11.02.

 4

Индивидуальные консультации

«Способы реагирования на негативное поведение ребенка»

Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу.

14.02.

 5

День открытых дверей

«Пробуждение. Закаливающие мероприятия после сна»

Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями в группе, подвести понимание родителей о необходимости проведения их дома.

16.02.

 6

Консультация

«Какие игрушки нужно покупать ребенку»

Повышать педагогический уровень родителей.

18.02.

 7

Индивидуальные консультации

«Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки»

19.02.

 8

Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка

«Сюжетные массажные мешочки»

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе.

25.02.

 1

Организовать библиотеку детских книг для родителей

  «Малышок»

Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми.

Март

 2

Фотовыставка

«Милая мамочка моя»

Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка.

01- 04.03.

 3

Оформить газету

«Вот какая мама»

Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательное отношение к д/с.

06.03.

 4

 Папка- передвижка

«Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет»

Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга.

09.03.

 5

Задания

«Весенняя одежда для кукол»

Участие родителей в жизни группы.

14.03.

 6

 Открытое  занятия по физическому  развитию

«Волшебные ладошки»

Показать, каких результатов достиг ребенок.

22.03.

 1

  Анкетирование

   «Ваше мнение?»

Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю.

Апрель

05.04.

 2

 Индивидуальные  консультации

«Режим дома»

Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на  здоровье ребенка.

07.04.

 3

Консультация с папами

«Роль папы в воспитании ребенка»

Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы.

09.04.

 4

 Выставка поделок

«Мой кораблик»

Обогатить игровую среду.

11.04.

 5

Субботник

«Цвети наш сад»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке.

14.04.

 1

Круглый стол

«Учите детей говорить правильно»

Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи.

 

Май

 2

Семинар-практикум

 

 3

Фотосессия  с привлечением родителей

«Весенняя прогулка»

Познакомить родителей с содержанием  прогулки.

12.05.

 4

 

Создание альбома

«Любимые цветы»

Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Дать элементарные знания детям о растительности родного края.

15.05.

Результативность программы

Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.

Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями. Если раньше степень включённости родителей в организацию образовательного процесса была такова: пассивные наблюдатели – 85%, активные участники – 15%, то на данный момент пассивными остаются лишь 15% родителей.

Индивидуальные собеседования с родителями показывают. Что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.

Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникно-вения в проблемы друг друга.

Список использованной литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368 с.  
  2. Андреева H.A., Пономарева Л.И. Взаимодействие ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка // Программа и практическое руководство. — Курган, 2004.-64 с.
  3. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.

  1. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.

  1. Детский сад и семья /Под ред. Т.А.Марковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1986.

  1. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья: Методика работы с родителями». Пособие для педагогов и родителей - М.: Мозаика - Синтез, 2007.

  1. Емельянова М. От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 7 – М., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прогамма клуба "Молодая семья"

руководитель клуба-Глухих Марина Владимировна...

План мероприятий по работе с семьями (семьями социального риска) по МБДОУ№21 на 2012-2013 учебный год

Содержание работы общественного инспектора по охране прав детства и всего педагогического коллектива с целью  профилактики нарушений прав ребенка в семье и создание  условий  для объеди...

Программа по работе с семьей "ДОУ - помощник семьи"

Программа по работе с семьей содержит 3 направления: клуб "Молодая семья", группа кратковременного пребывания, консультативный пункт. Цель программы:Ознакомление родителей с задачами, содержанием...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Формы работы с семьей по внедрению оздоровительных мероприятий в семье

В своей работе я стараюсь раскрыть современнын подходы по оздоровлению детей в детском саду....


 

Комментарии

Харламова Наталья Николаевна

Моя личная разработка