Музыкальное развитие ребенка 2 года жизни
консультация (младшая группа) на тему

Поволоцкая Лариса Александровна

В представленной консультации даются подробные советы родителям по развитию музыкальных способностей у детей 2 года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon музыкальное развитие с 2 лет48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей младшего возраста по музыкальному развитию

Вашему  малышу  второй  год.  Музыка  постепенно вошла  в  его   жизнь,  сделала  ее  более  насыщенной   и яркой.  Пройдена  первая  ступенька   в музыкальном  развитии,  и  желательно,  чтобы  вы  придавали  ей  особое  значение.

1.Продолжайте  последовательно  развивать  у малыша  интерес  к  музыке.

2.формируйте  музыкальное  восприятие: побуждайте  его   к эмоциональному  

Отклику  на  музыку  при  прослушивании  песни  или  инструментальной  музыки,  обращайте    его  внимание  на  различение  звуков   по  высоте  (птичка летает - медведь идет).

3.Побуждайтте  малыша  к  элементарному  воспроизведению: к  подпеванию   отдельных  слогов,  слов, выполнению  простых  движений  под  текст  песни   в  незатейливых  танцах, (в паре  с мамой  и самостоятельно), активному  участию  в  играх  под  музыку.

4.Развивайте  активность, самостоятельность  ребенка  в  музыкальном  восприятии  и  воспроизведении.

Сначала  малыш  лишь  слушает   музыку, а на этой  основе  в  дальнейшем  будет    петь,  танцевать.

Родители  чаще  должны  слушать   музыку  с  ребенком. Включайте  ту  музыку ,  от  которой  вы  сами  получаете  эстетическое  наслаждение.

Пусть  и  ребенок  слушает  эти  произведения. Эстетический  вкус  его   в  большей  степени  зависит  от  вашего  вкуса. Осознавая  это,  постарайтесь,  чтобы  ваш  малыш  слушал  произведения  истинного  музыкального  искусства.

Слушание надо  подкреплять  словом» музыка». Услышав  его,  ребенок  будет  усаживаться   на  ковре,  на  стульчике  в  ожидании  музыки. Вы  включаете  магнитофон, и он  слушает  секунд  20-30. Потом  как  и  раньше, вы  накрываете  источник  музыки,  например, платком  и  говорите:  «Где музыка?»  Нет  музыки!»  Малыш  с  явным  удовольствием  принимает  игру  и,  радуясь,  что    ситуация  ему  ясна,  бежит,  сдергивает  платок.  Потом  возвращается  на  свое  место  и ждет,  что  вы  снова  включите  музыку. После  такой  подвижной  паузы  он  слушает  музыку  с  новым  интересом. Какую  музыку  малыш  слушает  и   на  что  необходимо  обращать  внимание?  Начинайте  с  приобщения  его  к  слушанию  веселой  мелодии, сыгранной  на  металлофоне.  Потом   дайте  послушайте   контрастную  музыку:  плясовую и  колыбельную .Можно  спеть   при  умывании  малыша  одну  песенку(«Водичка»,р.н.м.),при  одевании-при  одевании  другую,  на  прогулке-третью.  Утром,  когда  малыш  встает ,  ему  понравится, если   вы  ему  споете  песенку  «Машенька» (муз. Филиппенко), естественно,  называя  имя  своего  крохи.  

Включая  в  жизнь  своего  ребенка  различные  песенки, вы  поможете  ему  расти  веселым  и  жизнерадостным.  Ему  можно  дать  куклу  перед  слушанием  музыки  и  предложить  не  только   послушать  колыбельную,  но  и покачать  куклу  под  музыку,  если  он  предварительно  видел,  как    под  музыку  укладывали  куклу  спать.  В  другой  раз  при  слушании  плясовой  как  кукла  пляшет    под  веселую  музыку, и  делайте  это  не  один   и  не  два  раза,  а  столько,  сколько  малыш  будет   с  удовольствием  слушать и  смотреть.  Когда  ему  станет   все  понятно,  он  сам  в  следующий  раз  начнет   делать  то  же  самое.  Что  и вы, и непременно  под  ту  же  музыку.

Так у ребёнка накапливается опыт первоначальных музыкальных впечатлений: предложите послушать, как танцует медведь (нижний  регистр), как летает птичка (высокий регистр), как летает большая собака (низко), как лает маленькая собачка-щёнок (высоко).

 Кроха подражает вам во всём. Учтите это! все ваши движения должны быть ему доступны, просты и красивы. Если у него что-то не  получается - это   не беда! Главное сейчас-чтобы  он делал это с удовольствием.

На втором году жизни дети проявляют большой  интерес ко всему, что двигается и звучит, поэтому постарайтесь при пении более активно использовать игрушки, движения которых сопровождаются музыкой, песней, звукоподражанием. Все это не только побуждает ребёнка к подражанию отдельным интонациям мелодий, простейшим словам, к звукоподражанию, но и  обогащает  новым музыкальным впечатлениями, закрепляет уже имеющиеся. Так, например, ребёнок по - прежнему с удовольствием слушает песню «Птичка», только объём повторяемых слогов,   звукоподражаний, движений постепенно увеличивается.

Не советуем использовать при слушании музыки показ совершенно новых игрушек. Малыш в таком случае не станет  слушать музыку, а будет рассматривать новинку. Поэтому желательно использовать знакомые игрушки.

В этом возрасте вы исполняете для своего малыша  песни, доступные по содержанию ярко контрастные по характеру.

Постепенно вы вводите в репертуар ребёнка новые песенки:»Зайчик»(русская народная мелодия), «Мишка идёт в гости»(муз-.Н.Бурдюг) и др. Дети любят слушать песню .Лишь со временем ваш малыш начнёт подпевать .Не расстраивайтесь, если это произойдёт не сразу. Одно и то же произведение необходимо повторить много раз. Поэтому наберитесь терпения, и вы не будете разочарованы!

Легче малыш осваивает несложные движения под музыку. В этом возрасте у детей развита способность к подражанию движениям взрослого. Ребёнок бывает рад, если повторяет под музыку вслед за мамой или папой новое движение. Чаще  танцуйте под музыку сами или вместе с малышом. Он уже может, поворачивая слегка тело приседать,  притопывать, выполнять несложные движения руками (хлопки, повороты кистей рук),танцевать с вами в паре. Первоначально инициатива на вашей стороне. Постоянно танцуя с ребёнком, подождите, подождите, когда он сам начнёт танцевать. Теперь вы уже выполняете движения как бы за ним, применяете показ лишь тогда, когда ваш малыш затрудняется в их выборе. Несложные пляски для детей этого возраста желательно выполнять под текст взрослого. Например:

А мы с Катей пляшем, пляшем, пляшем (берутся за руки),

Ручками мы машем, машем, машем (машут руками),

Ножками мы топаем, топаем, топаем (топают ногами),

Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем (хлопают в ладоши).

Постепенно даём понять крохе, что пляску начинают под музыку и заканчивают с окончанием музыки: разводим руками-нет  музыки. После небольшой паузы пляска вновь начинается .Радость должна постоянно сопутствовать вашему общению с ребёнком.

Большое значение в воспитании придаётся совместным играм под мамино пение. Игровые действия  всё больше регулируют  не только показом, но и словами, музыкой. По-прежнему нравятся малышу игры на коленях. Посадите его к себе лицом, держа за руки, напевая «По кочкам, по кочкам…»и подбрасывая на коленях. Затем ноги слегка раздвигают, и малыш как бы проваливается между коленей. Упасть ему  вы не даёте, крепко держите за руки. Есть и другие пары с подобным содержанием.

   Желательно повторять игры «Сорока, сорока», «Коза рогатая». Это, повторяем, жемчужины народной  педагогики. Русский народ сохранил и подарил их нам. Пользуйтесь ими!

    Начинаем   играть в догонялки, приговаривая: «А я Ванечку люблю(Медленно приближаясь  к ребёнку), его быстро  догоню» (топаете ногами, как бы догоняете). Ребёнок  убегает ,а вы с возгласом «а-а-а»догоняете его .Поверьте, это станет одной из любимых игр вашего малыша.

Так, общаясь с крохой, вы эмоционально вводите его в мир музыки ,приобщаете к слушанию музыки, к азам пения, движение под музыку ,не только используя свой показ ,но и всё чаще побуждая ребёнка к действию словами.

  Вот признаки, по которым можно судить, что музыкальное развитие вашего малыша идёт успешно:

 - ребёнок с интересом слушает пение (мамы, папы, старшей сестры и др.) и различает музыкальные звуки по высоте;

-с большим удовольствием  и интересом включается в пение взрослого, выполняет элементарные движения под музыку (по тексту песни) вслед за взрослым, пытается танцевать самостоятельно ,осваивает хлопки  ,вращения кистями рук, топанье ногами и т.п.;

-активно включается в игры под пение, музыку.

И вот крохе уже полтора года. Каковы же задачи музыкального развития ребёнка от полутора до двух лет?

  • Продолжайте формировать устойчивый интерес к музыке.
  • Содействуйте развитию основ музыкальности ребёнка: старайтесь вызвать эмоциональный отклик на музыку; развивайте  звуковысотное  восприятие (умение различать звуки высокого и низкого регистров), тембровое восприятие (дифференциация тембра двух контрастных инструментов).
  • Поощряйте желания малыша  участвовать в музыкальной исполнительной деятельности: побуждайте к подпеванию слогов, слов, к выполнению простых танцевальных игровых движений (в соответствии с текстом топать, прыгать, хлопать и т.п.)по показу и самостоятельно, а так же к игровым действиям.
  • Развивайте подражательность малыша, его активность  в музыкальной деятельности.

Для решения этих задач   используются не только уже ранее названия музыкальные пособия, но и настольный домашний театр, где разыгрываются спектакли по содержанию потешек, сказок, которые можно поставить под  музыкальное сопровождение.

Каким образом следует совершенствовать музыкальное развитие? Прежде всего, необходимо подумать о повседневном общении ребёнка с музыкой. Ему небезразлично, какую музыку он слушает  по радио, телевидению, в магнитофонной записи. Постарайтесь, чтобы это не были одни лишь современные шлягеры. Чего можно  ожидать от вашего ребёнка в подростковом возрасте, если с первых лет жизни он слушал только такую музыку? Едва ли он будет способен, потом воспринимать более сложные музыкальные произведения, поздно будет приучать его и  к классической музыке.

Поэтому постарайтесь с первых месяцев жизни ребёнка уделять внимание и классической музыке.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие первого года жизни.

В данном материале описаны условные нормы речевого развития детей до года, часто допускаемые ошибки родителей и советы для активизации речи....

Интегрированное занятие по познавательному и музыкальному развитию "Времена года"

Данное занятие   реализует задачи художественно-эстетического и познавательного  развития  детей  старшего  дошкольного  возраста. Занятие позволяет  уточн...

Материал для родителей по теме самообразования "Музыкально - дидактические игры как средство музыкального развития ребенка"

Данная консультация будет очень полезна многим родителям, особенно тем, кто хочет больше приобщаться к музыкальному развитию ребенка и получать удовольствие от совместного игрового процесса....

Методические рекомендации для родителей по музыкальному развитию ребенка Тема: «Музыкальное воспитание в семье»

Цель: формировать у родителей заинтересованность в музыкальном воспитании своих детей. Педагогическое просвещение родителей....

Презентация к занятию по музыкальному развитию "Времена года П. И. Чайковского". Музыкальный руководитель Гусейнова Н.С.

Ссылка для просмотра презентацииhttps://docs.google.com/presentation/d/1djyZoCULNCG4z_wbqr7bVfGAb2ioxieJ/edit?usp=sharing&ouid=107928679134362665025&rtpof=true&sd=true...

Развитие игры у детей с особенностями развития первого года жизни.

Игра с предметом для ребенка с особенностями развития это сложный процесс, который требует больших внутренних сил от ребенка. Помощь педагога на ранних этапах развития ребенка поможет ему овладеть нав...