"Мониторинг и коррекция воображения у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Афанасьева Анна Викторовна

В данном разделе прдставлен диагностический  и коррекционный инструментарий воображения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metody_diagnostiki_voobrazheniya.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Методы диагностики воображения

 

                                «Придумай рассказ» 

  Ребенку дается задание придумать рассказ о ком – либо или о чем – либо, затратив на это всего 1 мин, и затем пересказать его в течении двух минут. Это может быть не рассказ, а, например, какая – нибудь история или сказка.

                                           Оценка результатов

  Воображение ребенка в данной методике оценивается по следующим признакам:

  1. Скорость придумывания рассказа.
  2. необычность, оригинальность сюжета рассказа.
  3. разнообразие образов, используемых в рассказе.
  4. проработанность и детализация образов, представленных в рассказе.
  5. впечатлительность, эмоциональность образов, имеющихся в рассказе.

  По каждому из названных признаков рассказ может получить от 0 до 2 баллов в зависимости от того, насколько в нем выражен тот или иной признак из перечисленных выше. Для выводов об этом используются следующие критерии.

  По первому признаку рассказ получает 2 балла в том случае, если ребенку удалось придумать данный рассказ в течение не более, чем 30сек. 1 балл рассказу ставится тогда, когда на придумывание его ушло от 30 сек до 1 мин. 0 баллов по данному признаку рассказ получает, если за минуту ребенок так и не смог ничего придумать.

  Необычность, оригинальность сюжета рассказа (второй признак) оценивается так. Если ребенком просто механически пересказывает то, что видел или слышал, то его рассказ по данному признаку получает 0 баллов. Если ребенок привнес в виденное или слышанное им что – либо новое от себя, то рассказ получает 1балл. Наконец, если сюжет рассказа полностью придуман самим ребенком, необычен и оригинален, то он получает 2балла.

  По критерию «разнообразие образов, используемых в рассказе» (третий признак» рассказ получает 0 баллов, если в нем с начала и до конца говорится об одном и том же, например, только о единственном персонаже (событие, вещи), причем с очень бедными характеристиками этого персонажа. В 1 балл по разнообразию используемых образов рассказ оценивается в том случае, если в нем встречаются два – три разных персонажа (вещи, события), и все они характеризуются с разных сторон. Наконец, оценку в 2 балла рассказ может получить лишь тогда, когда в нем имеются четыре и более персонажа (вещи, события), которые, в свою очередь, характеризуются рассказчиком с разных сторон.

  Оценка проработанности и детализации образов в рассказе (четвертый признак) производится следующим способом. Если персонажи (события, вещи) в рассказе только называются ребенком и никак дополнительно не характеризуются, то по данному признаку рассказ оценивается в 0 баллов. Если, кроме названия, указываются еще один или два признака, то рассказу ставится оценка в 1 балл. Если же объекты, упомянутые в рассказе, характеризуются тремя и более признаками, то он получает оценку в 2 балла.

  Впечатлительность и эмоциональность образов в рассказе (пятый признак) оценивается так. Если образы рассказа не производят никакого впечатления на слушателя и не сопровождаются никакими эмоциями со стороны самого рассказчика, то рассказ оценивается в 0 баллов. Если у самого рассказчика эмоции едва выражены, а слушатели также слабо эмоционально реагируют на рассказ, то он получает 1 балл. наконец если и сам рассказ, и его передачи рассказчиком достаточно эмоционально выразительны и, кроме того, слушатель явно заряжается этими эмоциями, то рассказ получает высшую оценку – 2 балла.

                               Выводы об уровне развития

                                 10 баллов – очень высокий.

                                 8 – баллов – высокий.

                                 4 – 7 баллов – средний.

                                 2-3 балла – низкий.

                                 0-1 баллов – очень низкий.

                            «Нарисуй что – нибудь»

  Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров и предлагается придумать и нарисовать что – нибудь необычное. На выполнение задания отводится 4 мин. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже критериям, и на основе такой оценки делается вывод об особенностях воображениях ребенка.

                                       Оценка результатов

  Оценка рисунка ребенка производится в баллах по следующим критериям:

10 баллов – ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.

8 - 9 баллов – ребенок придумал и нарисовал что – то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.

5 -7 баллов – ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является  не новым, не несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.

3 - 4 балла – ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.

0 - 2 балла – за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

                                Выводы об уровне развития

                                  10 баллов – очень высокий.

                                  8-9 баллов – высокий.

                                  5 – 7 баллов – средний.

                                  3 -4 балла – низкий.

                                  0 – 2 балла – очень низкий.

                                       «Придумай игру»

  Ребенок получает задание за 5 мин придумать какую – либо игру и подробно рассказать о ней, отвечая на следующие вопросы экспериментатора:

  1. Как называется игра?
  2. В чем она состоит?
  3. Сколько человек необходимо для игры?
  4. Какие роли получают участники в игре?
  5. Как будет проходить игра?
  6. Каковы правила игры?
  7. Чем должна будет закончиться игра?
  8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдельных участников?

                                         Оценка результатов

  В ответах ребенка должна оцениваться не речь, а содержание придуманной игры. В этой связи, спрашивая ребенка, необходимо помогать ему – постоянно задавать наводящие вопросы, которые, однако, не должны подсказывать ответ.

  Критерии оценки содержания придуманной ребенком игры в данной методике следующие:

  1. Оригинальность и новизна.
  2. Продуманность условий.
  3. Наличие в игре различных ролей для разных ее участников.
  4. наличие в игре определенных правил.
  5. Точность критериев оценки успешности проведения игры.

  По каждому из этих критериев придуманная ребенком игра может оцениваться от 0 до 2 баллов. Оценка в 0 баллов означает полное отсутствие в игре любого из пяти перечисленных выше признаков (по каждому из них в баллах игра оценивается отдельно). 1 балл – наличие, но слабая выраженность в игре данного признака. 2 балла – присутствие и отчетливая выраженность в игре соответствующего признака.

  По всем этим критериям и признакам придуманная ребенком игра в сумме может получить от 0 до 10 баллов. И на основе общего числа полученных баллов делается вывод об уровне развития фантазии.

                                  Выводы об уровне развития

                                    10 баллов – очень высокий.

                                    8-9 баллов – высокий.

                                    6-7 баллов – средний.

                                    4-5 баллов – низкий.

                                    0 – 3 балла – очень низкий. 

Природа создала репейник, чтобы он приставал

  Представь себе теплый солнечный день. Кругом цветут ромашки, колокольчики, луговые гвоздики, кашка и другие цветы. Прямо через середину луга проходит узкая тропинка. Возле этой тропинки растет одинокий репейник. Он цепляется за всех, кто проходит мимо. Даже кошки и собаки не могут пройти, не зацепив липучих головок репейника. Одни люди смеются, прицепляют репейник к себе на маечки, как брошки. Другие начинают злиться и сердиться.

 представь, что ты и есть этот репейник. На что ты бы обижался, стоя у дороги? Чего бы ты боялся? Как бы ты отнесся к тому, что дети обрывают твои колючки и кидаются ими друг в друга?

  Чтобы ты мог рассказать прохожим о себе хорошего?

  В какие игры мог  бы предложить поиграть ребятам?

  Хотел бы ты расти в глухом месте, где ходят люди? Почему?

  О чем ты мечтаешь?

  Почему ты ко всем цепляешься?

  Как много можно узнать о растении, которое не сразу заметишь.

Если бы ты был бабочкой

  Игра–беседа проводится после наблюдения за бабочками, рассматриванием иллюстраций, коллекций бабочек, чтения книг.

  - Помнишь, малыш, мы наблюдали за бабочками на лугу? Какие они были красивые, разноцветные! Со стороны может показаться, что у них все хорошо и легко в жизни. Как ты думаешь, это так?

  Весна. В коре одного из деревьев лежит куколка-личинка бабочки. Пригрело весеннее солнышко, из куколки вылезла бабочка, погрела на солнышке свои крылышки, расправила их и полетела в неведомый для неё мир.

  А теперь представь, что эта бабочка – ты.

  Каким тебе представился мир, в который бабочка попала в первый раз?

  Расскажи, каким был твой первый день в солнечную погоду? А в дождливую? А в ветреный день?

  Прекрасный солнечный день. Ты на лугу, где много цветов с таким ароматом, что кружится голова, и вкусным нектаром. Вокруг тебя множество насекомых: комаров, жучков, стрекоз, пчел, шмелей и других бабочек.

  Как ты думаешь, найдешь ли ты на этом лугу себе друзей?

  С кем бы ты хотела дружить? Почему?

  Тебе весело, радостно? Отчего?

  Но вот налетает ветер, началась гроза. Ветер сорвал тебя с цветка и понес вдаль, такую слабую и беспомощную. Что ты чувствуешь в этот момент?

  Ветер принес тебя в лес. Между ветками большого куста сплел свою паутину паук. Порыв ветра бросил тебя именно на эту паутину. Ты пытаешься вырваться, но еще больше запутываешься в сеть.

  Что ты чувствуешь в это время? Что будешь делать, чтобы спастись?

  О чем думаешь, когда опасность так близко?

  Какое счастье, что тебе все-таки удалось вырваться! Ты полетела быстрее, прочь от страшного места, на полянку. Только с облегчением вздохнула, но тут увидела детей, которые бегали по полянке с сачками и ловили бабочек. Их было много в коробке за стеклом. Все они были очень красивые, но мертвые, наколотые на булавки.

  Хотела бы ты попасть в коллекцию? Почему?

  Но ведь люди собирают коллекции, чтобы изучать бабочек. Как ты думаешь, а как бы можно было изучать бабочек, не убивая их?

  Ты такая красивая, изящная, нежная. Так хочется взять тебя в руки и поближе рассмотреть. А почему тебя нельзя брать в руки?

  Как ты сама относишься к своей красоте?

  Чего бы ты больше хотела: стать снова куколкой-личинкой или остаться бабочкой? Почему?

 Спасибо тебе, бабочка, за беседу. А теперь превращайся в ребенка.

  Что ты поняла, когда была бабочкой?

 

Представь себе, что ты паучок

  Игра – беседа проводится после наблюдения за местом обитания, особенностями поведения паука.

  Воспитатель предлагает ребенку вспомнить мультфильм про паучка, у которого не было друзей, потому что все его боялись и считали некрасивым.

  помнишь, как мы наблюдали за жизнью паучка, а Маша хотела его раздавить. Давай подумаем, почему я ей не разрешила это сделать. Что ты знаешь о паучке?

  Давай с тобой поиграем? представь, что ты маленький паучок. У тебя восемь ножек, и ты, ловко перебирая ими, ползешь по травинкам и даже по ровной стене. А еще ты умеешь плести паутину. Она такая легкая, ажурная, воздушная, как кружево. Иногда на нее попадают капельки росы и блестят на солнце. Тогда твоя паутинка становится еще красивее. Твоя паутина расположена в очень тихом и уютном месте. Ты любишь раскачиваться на ней, когда дует легкий ветерок.

  Что ты можешь рассказать о себе, паучок?

  С кем из насекомых ты дружишь?

  Когда в твою паутину попадают другие насекомые – это хорошо или плохо?

  А если бы никто не попался в твою паутинку, что бы было с тобой?

  Как ты думаешь, если бы тебя и других паучков не  было бы на Земле, что-нибудь изменилось?

  Кого ты боишься?

  Как ты относишься к тому, что многие люди тебя боятся и не любят?

  Что ты чувствуешь, когда твою паутину смахивают веником?

  В каком месте ты любишь строить-плести паутинку?

  О чем ты мечтаешь, когда отдыхаешь на ней?

  Ты знаешь, что люди бывают красивые и некрасивые? Ты же не будешь убивать и обижать некрасивых людей, ведь они не виноваты в том, что они такими уродились. Так и животные, в том числе и насекомые, бывают красивые и некрасивые. Мне кажется, что каждый красив по-своему, нужно только очень внимательно присмотреться. Да и нет на Земле бесполезных животных.

  Ты посмотрел на мир глазами паучка. Теперь, я думаю, ты никогда не убьешь и никому не позволишь уничтожать паучков.

Ты – маленькое деревце

  Недавно мы гуляли по улицам города и видели, как много высажено молодых деревьев взамен больных и старых. Люди привязали их к колышкам, чтобы ветер не повалил их. Каждый день специальная машина поливает деревца, чтобы они не засохли.

  Представь себе, что ты – молоденькое слабенькое деревце с нежными зелеными листочками, тоненьким стволом и веточками – еще тоньше. Всякий может обидеть тебя.

  Подул сильный ветер и сломал маленькую хрупкую веточку. Болит пальчик-веточка? Расскажи об этом ветру-озорнику. Давай я пожалею твой пальчик.

  Выглянуло теплое весеннее солнышко, пригрело тебя. Какое у тебя настроение? Что ты хочешь сказать солнышку?

  Пошел холодный дождь с градом, град повредил молодые листочки. Как ты себя чувствуешь? Как тебе можно помочь?

  Снова выглянуло солнышко. Прилетела красивая бабочка и села на веточку. Она долго летела, устала и захотела отдохнуть. Ты рад бабочке? О чем бы ты с ней поговорил?

  Расскажи, какая бабочка? Тебе нравится все красивое? Почему? Мимо шел мальчик, сорвал веточку, чтобы подарить ее маме. Как ты к этому отнесешься? Правильно ли он поступил? Расскажи ему, что ты чувствуешь, когда он ломает веточку.

  Но вот еще беда. На веточках поселились прожорливые гусеницы, которые съедают твои молодые листочки. Как тебе можно помочь?

  О чем ты мечтаешь, глядя на другую сторону улицы, где растут большие деревья? Хотелось бы тебе расти где-то в другом месте?

  Почему люди высадили молодые деревца вдоль дорог? Какую пользу ты приносишь людям?

  Спасибо тебе за заботу о людях. Мы тоже будем заботиться о тебе.

По муравьиной тропе

Малыш, мы вчера наблюдали за муравьями. Ты увидел, какие они трудолюбивые, дружные. Ты никогда не задумывался, как живет маленький муравьишка?

  Сейчас я дотронусь до тебя волшебной палочкой, скажу заклинание, и ты превратишься в муравья. Не боишься?

  Расскажи мне, муравьишка, какую пользу ты приносишь людям? Природе?

  Ты такой маленький. Как бы ты чувствовал себя, если  бы тебя никто не замечал?

  Ты бежишь по дорожке. Вдруг идет человек и не смотрит под ноги. Он такой огромный по сравнению с тобой! Вот он заносит свой башмак над тобой. Что ты чувствуешь в этот момент? Что ты ему хочешь крикнуть? В чем упрекнуть? О чем спросить?

  Ты со своими братьями – муравьями очень долго строил дом-муравейник. Сколько палочек, веточек пришлось принести, чтобы собрать дом для всех. Как все муравьи радовались, когда муравейник был наконец достроен! Но вот какой-то мальчишка ради забавы палкой разрушил муравейник, да еще смеялся над разбегающимися муравьями.

  Что бы ты чувствовал по отношению к этому разрушителю? За что бы на него обиделся? О чем бы ты ему рассказал, Чтобы он никогда такого больше не делал?

  Муравейник закрывается на ночь. Скоро-скоро он закроется, а ты еще далеко. Что ты почувствовал бы, опаздывая в муравейник? Кого бы ты попросил помочь тебе добраться поскорее до дома?

  В лес часто приходят туристы. Они любят разводить костры. Как бы ты себя почувствовал, если бы костер развел прямо около муравейника?

  О чем бы пошептал на ушко таким туристам?

  В твоем мире много насекомых. С кем из них ты дружишь?

  Как ты защищаешься от врагов?

  О чем ты мечтаешь вечером после долгого трудового дня?

  Какие сны тебе снятся ночью?

  Превращайся обратно в ребенка! Вот ты и побывал муравьишкой. И теперь, увидев муравья, поздоровайся с ним, спроси, как у него дела. Никогда не обижай маленьких, заботься о беззащитных, ведь они не могут ничего сказать, попросить.

Лягушкой была даже царевна

  Ребята, я часто слышу, как люди говорят о лягушках с презрением, боятся их брать в руки, дразнятся их именем. Помните сказку «Царевна-лягушка», в ней тоже люди чуть не загубили царевну из-за того, что Кащей превратил ее в лягушку.

  А вам жалко лягушек? Смогли бы вы взять лягушку в руки? А кто вам больше нравится, лягушата или мама-лягушка?

  Давайте представим, что вы маленькие лягушата, а я ваша мама-лягушка.

  Расскажите мне, как вы живете в пруду?

  В какие игры вы играете? С кем из обитателей пруда вы дружите? Кого боитесь?

  Как спасаетесь от своих врагов?

  Если бы жарким летом пересохла вся вода в пруду, как бы вы себя чувствовали? О чем бы попросили людей?

  Вы боитесь людей? почему?

  Часто в пруду можно услышать лягушачий хор. Когда вы поете радостно, а когда грустно?

  Где бы вы хотели жить: в болоте, на пруду или в огороде, саду?

  Почему вам для жизни обязательно нужна вода?

  Чтобы вы почувствовали, если бы вас поймали, посадили в маленький аквариум с растениями и даже мухами и комарами на обед, но за стекло, чтобы познакомиться с вами поближе?

  Хотелось бы вам вернуться домой? Почему?

  Почему раньше в деревнях лягушек опускали в молоко или в воду?

  О чем мечтают лягушата, желая скорее стать взрослыми?

  Если бы вы встретили волшебника, какие три желания вы бы ему загадали?

  Если бы вас не стало, что случилось бы в природе?

  Что вы хотели бы сказать людям, которые говорят, что вы очень некрасивые и даже противные?

  Как и все живое на Земле, лягушки имеют право на нашу заботу, ласку, помощь, заботу. Расскажите всем, какие полезные, симпатичные и совсем не страшные лягушки.

  А теперь давайте устроим лягушачий хор. Пусть все слышат, какие мы веселые.

                                 Бездомному всегда плохо

Вчера на улице мы видели бродячего щенка. У него нет хозяина. Никто не приласкает его, не накормит. В дождь и снег он на улице один.

  Жалко тебе его? Как ты ему можешь помочь?

  Представь себя на его месте.

  Почему ты очутился на улице?

  Как ты думаешь, правильно поступают те? Кто заводит животных? А потом бросает их на улице? Почему так случается?

  Что ты посоветовал бы людям, чтобы в городе не было бездомных животных? Что для них можно сделать? Что должен знать каждый человек, покупая собаку, кошку, попугайчика и других животных?

  Где бы ты жил, если бы тебя выгнали из дома?

  О чем бы ты мечтал в дождливый, морозный день?

  Чтобы ты почувствовал, если бы тебя ударили, выгнали из теплого подъезда на мороз?

  Как бы ты поблагодарил человека, который бы накормил тебя?

  У тебя есть друзья? Кто они?

  Что бы ты чувствовал, сидя на тротуаре, когда мимо тебя проходили бы тысячи людей, и ни один не обратил на тебя внимание?

  О чем ты думаешь ночью, когда остаешься один во дворе?

  Что ты чувствуешь, когда тебе говорят добрые слова, гладят, играют с тобой? А когда тебя ругают?

  Бездомные собаки часто болеют, нападают на людей, поэтому их отлавливают и уничтожают. Это справедливо? Что бы ты сказал об этом людям?

  На твое счастье, нашелся человек, который взял тебя домой, отмыл, накормил, приласкал. О чем бы ты подумал, лежа на теплом мягком коврике? Что бы ты пожелал собакам, у которых нет хозяина?

  Давай покормим того щенка, которого мы видели.

  Никогда не жалей куска хлеба для бездомных, не обижай их, они ведь и так обижены. Расскажи об ответственности за животных, которую несут люди, купившие или взявшие себе животное. Они не игрушки, они живые.

                          Если бы ты был горным цветком

  Мы рассматривали на клумбах множество разных цветов. А когда ты был в деревне или на даче, то на лугу или лесной полянке мог подойти к любому цветку, понюхать, полюбоваться и даже набрать небольшой букет. Но бывают цветы, которые растут в горах, до них очень трудно добраться, и видеть как их могут только самые смелые альпинисты. В горах очень красиво. помнишь, мы рассматривали картины?

  представь, что ты красивый горный цветок. Растешь на самой вершине горы. Вокруг только небо и облака, да гордые орлы изредка навещают тебя.

  расскажи, какой ты? (Какого цвета лепестки, серединка, какой стебель, какой формы листья).

  О чем ты думаешь, глядя вниз с высокой горы?

  Каким тебе сверху кажутся люди, машины?

  О чем ты мечтаешь, когда мимо тебя проплывают облака, светит солнышко? А когда дует сильный ветер, идет дождь? Что тебе хочется тогда сделать?

  Что ты чувствуешь, когда прямо над тобой сверкает молния и гремит гром?

  Хотелось бы тебе, чтобы на вершину взобрались люди, сорвали тебя и отнесли домой? Почему?

  Что помогает тебе выжить в таких суровых условиях?

  Ты гордишься тем, что так высоко растешь? Зазнаешься? Почему?

  Ты хотел бы иметь крылья, как у птицы? Куда бы ты тогда слетал? Что посмотрел?

  Сверху тебе видно, как некоторые люди собирают цветы большими охапками. Цветы быстро засыхают, потому что они не садовые. Полевых и луговых цветов становится меньше, многие из них занесены в «Красную книгу» охраны природы. Что бы ты хотел сказать по этому поводу людям?

  Ты побывал горным цветком, а как ты ведешь себя, когда оказываешься на природе? Красотой на Земле должны любоваться все люди. Они должны беречь ее, преумножать. Никогда не срывай цветок просто так. Пусть цветет и радует красотой всех вокруг.

                             Пчела защищается вынужденно

  Недавно мы наблюдали, как пчелы опыляют цветы, собирают нектар. Пчелы такие же трудолюбивые, как и муравьи. Помнишь, мы читали книгу о жизни пчелиной семьи, рассматривали, как устроен улей, что делает каждый житель этого интересного сооружения, какие пчелы архитекторы.

  Мне бы очень хотелось побольше узнать о жизни пчел. Давай поиграем? Ты будешь пчелкой, а я буду брать у тебя интервью, как журналист.

  пчелка, когда ты летаешь над цветами, то все время жужжишь. Так ты поешь или разговариваешь с другими пчелками?

  А о чем ты с ними разговариваешь?

  Целый день ты трудишься? Чтобы набрать побольше нектара. Как ты себя чувствуешь вечером?

  В какую погоду тебе хочется радоваться, танцевать?

  Представь себе, что ты собираешь нектар, но вдруг налетел сильный ветер, пошел дождь. Большие капли бьют тебя по нежным крылышкам, мохнатому тельлцу. Холодно, мокро. Что ты испытываешь в этот момент?

  Ты натрудилась за целый день и легла спать. А утром, проснувшись очень рано, увидела, что на лугу скосили траву и цветы. Что бы ты делала? Что чувствовала?

  Ты целое лето трудилась, собирая нектар и перерабатывая его в мед. Ведь если не будет меда, то зимой вся семья погибнет, мать-пчела не сможет выкормить маленьких пчелок. Но вот пришел человек, вынул все соты и забрал себе, ничего не оставив тебе. Что бы ты хотела сказать такому человеку?

  Расскажи, какую пользу приносит мед?

  Почему ты жалишь? Что ты испытываешь, когда это делаешь? Как предупреждаешь окружающих, что подходить очень близко к тебе и брать в руки нельзя?

  Расскажи мне о своем наряде. Почему он такой яркий?

  Как человек мешает тебе жить? Как помогает тебе?

  Что было бы, если бы тебя не стало в природе?

  На кого из своих собратьев ты очень похожа?

  Спасибо тебе, пчелка, за интервью. Мне было очень интересно с тобой беседовать. Теперь я знаю, что пчелам надо помогать, оберегать их, не обижать. Они очень нужны природе и человеку.

                    Все когда-то мечтают стать птицей

    Везде рядом с человеком живут птицы. Одни из них полностью зависят от ухода за ними людей, другие живут самостоятельно и не очень любят, когда человек вмешивается в их жизнь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение музыкальной терапии в коррекции воображения у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи

В статье освещено историческое развитие музыкальной терапии. Проблемы развития воображения у детей с нарушениями речи. Раскрываются основные закономерности использования средств музыкальной терапии в ...

Использование элементов ТРИЗ в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Кто из нас не мечтал стать волшебником? Ведь тогда всё становится весёлым и интересным, страшное перестаёт быть страшным, неприятности оказываются преодолёнными, скучное может оказаться занимате...

Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста

Воображение является высшей и необходимейшей способностью человека . Вместе с тем эта способность нуждается в особой заботе в плане развития...

Психологические основы развития творчества и воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное раз...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Сенсомоторный дефицит у детей с ОВЗ и его коррекция (из опыта работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста)

Формирование у детей дошкольного возраста умения различать смешиваемые звуки Т-К, Д-Г на слух и правильно произносить их в собственной речи с использованием авторского пособия "Звучащие кнопочки...