Музыкальная среда как основа одарённости детей
статья на тему

Захарова Евгения Владимировна

Цель: познакомить родителей воспитанников с признаками музыкальной одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.

Задачи: вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния воспитателей и родителей на развитие одаренных детей, обратить внимание на данную проблему общества.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальная среда — основа развития музыкальной одаренности».

Выступление музыкального руководителя

Захаровой Евгении Владимировны

 на родительском собрании

Цель: познакомить родителей воспитанников с признаками музыкальной одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.

Задачи: вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния воспитателей и родителей на развитие одаренных детей, обратить внимание на данную проблему общества.

(слайд 2)

Разные авторы, в разное время по - разному трактовали понятие одарённость. Обобщая все эти определения, можно говорить о том, что одарённость - это врождённая способность человека к успешному освоению некоторой, достаточно сложной деятельности.

(слайд 3)

Музыкальная одаренность – высшее проявление музыкальных способностей.

Показатели музыкальной одаренности:

блестящий музыкальный слух,

феноменальная память,

пластичный и прекрасно скоординированный двигательный «аппарат»,

невероятная обучаемость («схватывание на лету»)

(слайд 4)

Заслуживает внимания высказывание выдающегося пианиста Г. Нейгауза: хотя гениев и таланты создать нельзя, но можно создавать культуру, и чем она шире и демократичнее, тем легче произрастают таланты и гении. Это относится и к вопросу о том, какую роль играет социальная среда в реализации таланта.

(слайд 5)

Первые годы жизни ребёнок почти всё время находится в окружении самых близких ему людей. И только семья способна развить его эстетические чувства, интерес и любовь к тому, что его окружает.

(слайд 6)

Если вы просто напеваете малышу колыбельную, он уже приобщится к музыкальному искусству, и тем самым вы передаёте ему частицу вашего вдохновения.

(слайд 7)

В результате общения с музыкой ребёнку передаётся ее настроение и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки.

(слайд 8)

Талант и гениальность не передаются по наследству, иначе талантливые люди рождались бы только у талантливых же родителей, и все их дети были бы таковыми. Однако они появляются на свет и у вовсе не талантливых родителей, причем из многих детей в семье талантливыми могут стать один-два ребенка.

(слайд 9)

Например, из 16 композиторов семьи Баха гением признан только Иоганн Себастьян; из всех братьев Толстых выдающимся стал только Лев Николаевич; из 14 (а по некоторым сведениям -даже из 17) братьев и сестер Менделеевых гениальным признан лишь Дмитрий Иванович; из 3 братьев Павловых - только Иван Петрович. Тот же факт, что в роду Баха было 26 человек с музыкальными способностями, возможно, связан с их воспитанием в музыкальной среде, с развитием их способностей родителями.

(слайд 10)

Мы рекомендуем создание музыкально-предметной среды в каждой семье : приобрести детские музыкальные инструменты, пополнить домашнюю фонотеку с произведениями классической музыки для обогащения музыкальных впечатлений и с музыкальными произведениями для танцевального творчества детей.

(слайд 11) Учитесь вместе с детьми слушать музыку, но делайте это играя. Если Вы поёте - пойте выразительно и эмоционально. Можете спеть малышу те взрослые песни, которые нравятся Вам, и не будут раздражать слух ребёнка. Подойдут народные песни, детские танцевальные, ритмичные. Это всего лишь простые советы тем родителям, которые заботятся не только о том «чем покормить» и «во что одеть» своего малыша (хотя это очень важно) но и думают о его эмоциональном, душевном здоровье, которые сыграют в дальнейшем большую роль в становлении успешной личности.

(слайд 12)

Вопрос о одаренности все еще остается открытым во многих своих направлениях, очень важно педагогам и родителям уметь вовремя ее определить и дать возможность раскрыться в полной мере, и тогда мир получит гораздо большее количество великих композиторов, музыкантов, певцов и просто по-разному талантливых людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детский оркестр» развитие музыкальных способностей детей в рамках программы «Одарённые дети Кировского района»

Актуальность выбранного направления заключается в том, что обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношении, различают красоту звучания различны...

«Детский оркестр» развитие музыкальных способностей детей в рамках программы «Одарённые дети Кировского района» Урюпина Марина Алексеевна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 425

В ДОУ был разработан проект «Одаренные дети». Дети с признаками одаренности в нашем детском саду имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в студиях, организованных в ДОУ. Дополнительн...

СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЗВУКОВОЙ И ПРЕДМЕТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА.

Максимальная  озвученность предметно-пространственной музыкальной среды имеет важноезначение в отборе и классификации  её элементов. Основной  целью создания музыкально-звуковой и ...

Педагогическая статья « Музыкальная одарённость детей дошкольного возраста – как путь детского творчества в музыкальной деятельности»

Одарённость – это системное развивающее в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижение человека, более высоких незаурядных результатов в одном или нескольких видах.О...