Статья Как правильно читать детям сказки
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Иванова Ирина   Павловна

В статье рассказывается о том как правильно читать детям сказки, о способах чтения; перечень сказок, рекомендуемых для чтения детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

   

           

                 

               КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

     

               «КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА

                                  СЛУШАТЬ И ЧИТАТЬ

                                                              С К А З К И»

   

          СКАЗКИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

                    СТАРШИМ ДОШКОЛЬНИКАМ

                                             Консультацию подготовила

                                                                воспитатель старшей логопедической гр. «А»                    

                                                                ноябрь 2015 года

                                                                Иванова Ирина Павловна

                       

                            Уважаемые родители!

       Сказка – самый удивительный жанр устного народного творчества.

    В ней всё необычно и всё возможно. Через сказку ребёнок получает  

    представление о добре и зле, о ценностях материальных и духовных,

    о жизни как свершении самых дерзновенных мечтаний во имя любви

    и правды.

    Сказка – великая сила, но ребёнка нужно учить вдумчиво слушать

    и читать её. Для этого есть разные способы.

        Чтение вслух. Полнота восприятия сказки во многом зависит от того,

    насколько глубоким окажется проникновение в текст, насколько

    выразительно вы донесёте образы персонажей, передадите и моральную

    направленность, и остроту ситуаций, и своё отношение к событиям.

    Дети чутко реагируют на интонацию, мимику, жест.

         Повторное чтение.Читать и рассказывать сказки надо неоднократно.

    При первом прослушивании впечатления часто бывают неточными.

    Во время повторных прослушиваний впечатления углубляются, сила

    эмоциональных переживаний нарастает, так как ребёнок вникает в ход

    событий, яснее становятся для него образы сказочных персонажей,

    их взаимоотношения, поступки.

         Пересказ и беседа по сказке позволяют лучше понимать и запоминать

    содержание. Однако не пытайтесь сразу напрямую объяснять своими

    словами содержание и мораль сказки. Это может разрушить обаяние

    художественного произведения, лишить ребёнка возможности прочувст-

    вовать то, что он ещё не может осмыслить.

        Знакомство с вариантами. Полезно знакомить ребёнка с вариантами

    сказок. Дети тонко подмечают оттенки в сюжетах, в характерах и

    поведении персонажей. Идёт переоценка услышанного ранее.

    Внимательнее дети начинают слушать и другие сказки, вникать  

    в события, характеры. У них могут появиться и свои собственные

    придуманные варианты сказок.

         Рассматривание иллюстраций учит замечать художественные

    детали, понимать характеры сказочных героев и их взаимоотношения,

    чувствовать гамму красок, их эмоциональную выразительность,

    проникаться чувствами и настроениями, которые выражает рисунок.

    Многому научит приём сопоставления иллюстраций разных художни-

    ков. Это помогает детям увидеть новое в уже знакомом, глубже

    понять смысл сказки. Художник рисунком может многое подсказать

    ребёнку - надо только научиться вглядываться в детали.

                 СКАЗКИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

                           СТАРШИМ ДОШКОЛЬНИКАМ

                                          Народные сказки

                 « Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И.Карнауховой)    

                 « Лисичка – сестричка и серый волк» (обр. О.Капицы)

                 « Кот – воркот; Котофей Котофеевич»(обр. И.Карнауховой)

                 « Сивка – бурка» (обр. М.Балатова)

                 « Хаврошечка» (обр. А.Толстого)

                 « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (обр.А.Толстого)

                 « Царевна – Лягушка» (обр.М.Булатова)

                 «Василиса Прекрасная» (обр. Афанасьева)

                         

                                               Авторские сказки

      А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

                         «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем

                          богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной

                          царевне Лебеди»

      П.Ершов  «Конёк – горбунок» (ч.1)

      С.Аксаков «Аленький цветочек»

      В.Одоевский «Мороз Иванович»

      К.Ушинский «Никита Кожемяка»

      А.Ремизов «Зайка»

      В.Гаршин «Лягушка – путешественница»

      Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные Уши –

                                        Косые глаза – короткий хвост»;        

                         «Серая шейка»

      Н.Телешов «Крупеничка»

      П.Бажов «Серебряное копытце»

      В.Бианки «Хвосты»; «Как Муравьишка домой спешил»

      К.Паустовский «Дремучий медведь»

      С.Маршак «Двенадцать  месяцев»

      Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» (пер. с датского

                                                                                         А.Ганзен)

      Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» (пер.с англ. К.Чуковского)

      «Как было написано первое письмо» (пер.с англ.К.Чуковского)

      О. Уайльд «Мальчик – звезда» (пер.с англ. Т.Озерской)

      Д.Родари «Мышка, которая ела кошек»

      Д.Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски»

                       (пер.с англ. Н.Шерешевской)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ «Как правильно хвалить ребенка?»

Прежде всего, скажем о том, что хвалить ребенка необходимо! Родители должны иметь ввиду, что начинать любое дело надо с чувством успеха (это справедливо не только в отношении детей, но и взрос...

Статья. "Как правильно одеть ребенка"

Советы по подбору одежды для детей для разных климатических условий....

Статья — «Условия правильного произношения у детей дошкольного возраста».

Условия Нормального Произношения слов в речи дошкольника...

Статья. Как правильно прощаться с ребёнком

Основной установкой должно быть «детский сад – это интересно», поэтому вместо того чтобы переживать, лучше правильно настроить ребёнка и отправить его в «автономное плавание&ra...

Статья. "Как правильно общаться с ребёнком"

Значение правильного общения взрослых с детьми....