консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
консультация (старшая группа) на тему
Возраст 5-6 лет,время самогоактивного развития физических, позновательных, умственных и нравстенных качеств ребенка. Но наряду с этим игра все еще остается основным видом деятельности детей впознании окружающего мира. В этом возрасте дети начинают задовать "неудобные" вопросы, на которые мы взрослые не всегда находим правильный и корректный ответ. Помогать ребенку приодолевать сложности окружающего мира задача родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_5-6_let.docx | 569.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
В этом возрасте ваши дети:
- Продолжают активно познавать окружающий мир. Они не только задает много вопросов, но и сами формулируют ответы или создают версии. Их воображение задействовано почти 24 часа в сутки, что помогает детям не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для них пока сложен и малообъясним.
- В этом возрасте днти желают показать себя миру. Они часто привлекает к себе внимание, поскольку им нужен свидетель их самовыражения. Иногда для ребенка 5-6 лет негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
- Они с трудом могут соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями, и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
- В этом возрасте ребенок готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Он постепенно переходит от сюжетно ролевых игр к играм по правилам, в которых появляется механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
- В возрасте 5-6 лет ребенок стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
- Дети очень хотят походить на значимых для них взрослых, поэтому любитят играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
- В возрасте 5-6 лет дети осознают половые различия. Они задают
- по этому поводу много «неудобных» для родителей вопросов.
- Дети начинают задавать вопросы, связанные со смертью. У них могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Вам как их родителям важно:
- 1. С уважением относиться к его фантазиями версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
- 2. Поддерживать в ребенке стремление к позитивном у самовыражению,позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их.
- 3. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
- 4. Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей.
- Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
- 5. Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.
- 6. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
- 7. Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.
- Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.
Родители должны помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.
- Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.
- По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
- На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
- Помогать ребенку(вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не бояться», Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к специалисту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенные дети. Гиперактивный ребёнок"
Цель консультации: формирование здорового образа жизни. До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей...
Консультация для родителей «Особенные дети»
Консультация для родителей «Особенные дети»...
Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"
Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"...
Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»
Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....
Консультация для родителей: "Особенности детей 5 летнего возраста".
Возростные особенности детей 5 летнего возроста и рекомендации родителям....
Консультация для родителей "особенности детей младшего возраста"
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверст...
Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"
Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"...