картотеки
картотека (средняя группа) на тему

Варганова Татьяна Леонидовна

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1.Воробушки и автомобиль

СРЕДНЯЯ ГРУППА

2.У медведя во бору

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteki.docx37.51 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1.Воробушки и автомобиль

СРЕДНЯЯ ГРУППА

2.У медведя во бору

Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж).

«Воробушки вылетают из гнезда»,- говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15см), начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах.

Раздаётся сигнал и появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнёзда (при этом каждый занимает своё гнездо). Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим автомобилем.

Детям, изображающим в игре автомобиль, можно дать руль. Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки.

В игру можно ввести «клевание зёрнышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели, есть и стали клевать зёрна!» При этих словах, дети присаживаются на корточки и стучат пальцами о пол или землю.

На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей.

Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие – дети; они находятся дома.

Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы и ягоды (имитируют движения), и одновременно произносят хором стихи:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманных медведь отводит к себе. Дети возобновляют сбор грибов и ягод.

После того как медведь поймает 2х-3х играющих, назначается новый медведь, и игра повторяется.

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

3.Трамвай

СРЕДНЯЯ ГРУППА

4.Цветные автомобили

Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг – друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны.

Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руках три цветных флажка: красный, жёлтый и зелёный. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, и дети бегут – трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если появится жёлтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зелёный.

Если желающих играть много, можно устроить остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается: одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят. Воспитатель поднимает зелёный флажок: «Поехали!» Трамвай можно заменить другим видом транспорта.

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они – автомобили. Каждому из играющих даётся флажок какого-либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре комнаты. Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении); на ходу они гудят, подражая автомобилям. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два и три флажка вместе, и тогда все выезжают из своих гаражей.

Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (цвет) остановились».

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

5.Найди себе пару

СРЕДНЯЯ ГРУППА

6.Огуречик, огуречик

Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, остальные другого. Каждый ребёнок получает 1 флажок. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.

В игре должно принимать участие нечётное количество детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:

«Ваня, Ваня не зевай (Маня, Оля)

Быстро пару выбирай!»

Затем по удару в бубен, дети опять разбегаются и игра повторяется.

Примечание: во время бега, дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.

На одном конце площадки – ловишка, на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

При последних словах дети убегают на свои места, а ловишка их догоняет.

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

7.Лиса в курятнике

СРЕДНЯЯ ГРУППА

8.Зимние забавы

На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (скамейке) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место – двор.

Один из играющих – лиса, остальные куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя: «Лиса!» – куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит её в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают и игра возобновляется.

Заканчивается игра, когда лиса помает 2х-3х кур. Можно её повторить с другой лисой.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатали,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

9.Великаны и гномы

СРЕДНЯЯ ГРУППА

10.Ловишки с домами

Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны», дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем идёт обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы» – ходьба в полуприсяде, и так в чередовании.

Выбирается ловишка. Он становится в центр площадки. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке, а ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. От ловишки можно спастись в домике (встав на скамейку). Когда поймано 3-4 ребёнка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз. В конце отмечаются лучшие ловишки.

К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»

В.Г.Фролов «Физкультурные занятия на свежем воздухе»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

11.Рыбки в пруду

СРЕДНЯЯ ГРУППА

12.Карусель

На площадке перед гимнастической стенкой бегают дети – это рыбки в пруду. Через некоторое время воспитатель говорит: «Щука!» Рыбки быстро прячутся (пролезают между рейками гимнастической стенки). Затем воспитатель вновь приглашает рыбок порезвиться в пруду. Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель отмечает детей, которые сумели быстро спрятаться.

Дети образуют круг, держась одной рукой за верёвку. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра.

В.Г.Фролов «Физкультурные занятия на свежем воздухе»

К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

13.Спящая лиса

СРЕДНЯЯ ГРУППА

14. По местам

Выбирается лиса. Она уходит в угол площадки в норку, где крепко спит. Дети резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель говорит: «Лиса проснулась!» Все дети, спасаясь от лисы, бегут в домик. Лиса их догоняет, стараясь поймать. Пойманных лиса отводит к себе в нору. Выбирается новая лиса, и игра повторяется. В конце воспитатель отмечает самую ловкую лису.

Дети строятся в две шеренги друг напротив друга. Задание: запомнить свои места. По сигналу «Разойдись!», дети прыгают, бегают по всему залу. По команде «По местам!», дети должны занять свои места в шеренге. Побеждает команда, чьи члены быстрее займут свои места.

В.Г.Фролов «Физкультурные занятия на свежем воздухе»

В.Г.Фролов «Физкультурные занятия на свежем воздухе»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

15.Быстро возьми

СРЕДНЯЯ ГРУППА

16.Лохматый пёс

Из кубиков образуют круг, но кубиков на 2 меньше, чем играющих. Дети стоят по кругу. Педагог даёт задание: бег (прыжки галопом, подскоки, бег спиной вперёд, прыжки на одной ноге и т.д.).

Педагог говорит: «Быстро возьми!». Каждый из играющих должен взять один кубик. Тот, кто остался без предмета, считается проигравшим.

Выбирается ведущий (пёс), он садится на другой край площадки и закрывает глаза. Остальные дети начинают движение со словами (показывая руками):

Вот сидит лохматый пёс

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдём к нему, разбудим,

И посмотрим что же будет.

Хлопают в ладоши возле пса и убегают, пёс догоняет. Кого поймали, садятся на скамейку. Игра повторяется.

К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»

К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

17.Съедобное не съедобное

СРЕДНЯЯ ГРУППА

18. Кто скорее до флажка?

Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называя разные предметы. Если это слово съедобное – ребёнок мяч ловит, если нет – не ловит.

Примечание: существуют разные варианты игры : «Летает не летает» и т.д.

На одной стороне площадки стоит воспитатель с флажком. На другой стороне за проведённой чертой стоят все дети. По сигналу: «Побежали до флажка» – дети бегут к воспитателю. Кто первый дотронется до флажка, тот победитель.

Сборник игр к «Программе воспитания в д/с»

Е.И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет»

КАРТОТЕКА ПОТЕШЕК ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ


ГОТОВИМСЯ

КО СНУ


Спи, усни, детка Андрюшенька.
 
Все ласточки спят,
 
Все касаточки спят,
 
Нашему Андрюшеньке
 
Спать велят.
 
***
 
Малиночка сладенькая,
 
Спи, дочка маленькая.
 
Баю, баю, байки,
 
Прилетели чайки,
 
Стали крыльями махать,
 
Наших деток усыплять.
 
***
 
Вот и люди спят,
 
Вот и звери спят.
 
Птицы спят на веточках,
 
Лисы спят на горочках,
 
Зайцы спят на травушке,
 
Утки - на муравушке,
 
Детки все по люлечкам...
 
Спят-поспят, всему миру спать велят.
 
***
 
Бай, бай, бай, бай,
 
Ты, собаченька, не лай
 
И в гудочек не гуди –
 
Наших деток не буди.
 
Наши детки будут спать
 
Да большими вырастать.
 
Они поспят подольше,
 
Вырастут побольше.
 
***
 
Тишина у пруда,
 
Не качается вода.
 
Не шумят камыши,
 
Засыпают малыши
 
***
 
Байки-побайки,
 
Прискакали зайки,
 
Стали люльку качать,
 
Сладку дрему навевать.
 
Стали в дудки играть,
 
Начал Миша засыпать
 

Ходит Сон
 
Близ Окон.
 
Бродит Дрема
 
Возле Дома.
 
И глядят:
 
Все ли спят.
 
***
 

Баю,баю, паренька,
 
На полянке пахарька,
 
Н а гулянке плясунка,
 
На беседе форсунка.
 
***
 
Спи-ка, Маша – солнышко,
 
Спи-ка, житно зернышко,
 
Спи, моя родная,
 
Рыбка золотая.
 


ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА

На кота потягушки, 
На дитя порастушки,
 
А в ручки хватушки,
 
А в ножки ходушки,
 
А в роток говорунок,
 
А в голову разум мок!
 
***
 
Вот проснулся петушок,
 
Встала курочка.
 
Подымайся, мой дружок,
 
Встань, мой Юрочка.
 

ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ


Ай, лады-лады-лады,
 
Не боимся мы воды,
 
Чисто умываемся,
 
Маме улыбаемся.
 
***
 
Водичка серебристая
 
Струится из-под крана.
 
И мыло есть душистое,
 
Совсем как в нашей ванной.
 
***
 
Закатаем рукава,
 
Открываем кран - вода.
 
Моем глазки, моем щечки,
 
Моем уши и ладошки!
 
- Посмотрите, крошки,
 
- На свои ладошки.
 
- Ах, какие ладошки!
 
- Чистые ладошки!
 
***
 
Чистая водичка
 
Умоет Саше личико,
 
Анечке - ладошки,
 
А пальчики - Антошке.
 
***
 
Не умыться, не напиться без воды,
 
Листику не распуститься без воды,
 
И потому всегда
 
Всем, везде нужна вода.
 
***
 
Из колодца принесла
 
Курица водицы.
 
И цыплята всей гурьбой
 
Побежали мыться.
 
***
 
Кран, откройся,
 
Нос, умойся!
 
Мойтесь сразу оба глаза!
 
Мойтесь уши, мойся шейка!
 
Шейка, мойся хорошенько!
 
Мойся, мойся, обливайся,
 
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
 

ПОТЕШКИ ПРИ КОРМЛЕНИИ


Жили-были сто ребят,
 
Все ходили в детский сад.
 
Все садились за обед,
 
Все съедали сто котлет.
 
Все потом ложились спать.
 
Начинай считать опять.
 
***
 
Умница, Катенька,
 
Ешь кашку сладеньку,
 
Вкусную, пушистую,
 
Мягкую, душистую.
 

***
 
Дубы, дубочки,
 
Пеку блиночки,
 
Блиночки горячи,
 
Не хотят сидеть в печи.
 
Блиночки румяные
 
С маслицем, сметаною.
 
***
 
А у нас есть ложки
 
Волшебные немножко.
 
Вот — тарелка, вот — еда.
 
Не осталось и следа.
 
***
 
Глубоко и мелко,
 
Корабли в тарелке,
 
Вот кораблик плывет,
 
Заплывает прямо в рот.
 
***
 
Бери ложку, бери хлеб,
 
И скорее за обед.
 
***
 
Посадим на ложку
 
Капустку, картошку — и спрячем!
 
Попробуй найди!
 
Не видно на ложке
 
Капустки, картошки.
 
И нет на тарелке — гляди!
 

                                          ПОТЕШКИ ПРИ ОДЕВАНИИ

НА ПРОГУЛКУ


Валенки, валенки,
 
Невелички, маленьки,
 
Опушка бобровая,
 
Маша чернобровая.
 
***
 
Завяжи потуже шарф,
 
Буду делать снежный шар.
 
Я шар покачу,
 
Гулять хочу.
 

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

Машина

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Какая у кого песенка?

У ходиков песня такая:

- Тик. Тик. Тик.

(руки - «стрелочки»)

У птички - синички - такая:

- Пик. Пик. Пик.

(руки - «клювики»)

У поросенка - такая:

- Рюх. Рюх. Рюх.

(ладошки - «пятачки»)

У ежика песня такая:

- Плюх. Плюх. Плюх.

(пальчики - «колючки»)

У кисоньки песня такая:

- Мяу. Мяу.

(ладошки гладят шерстку) .

- А у рыбешки - какая?

- Пы. Пы. Пы.

(руки движутся сверху вниз) .

Слова

Раз и два, раз и два!

(сжимают и разжимают пальцы)

Сложим мы из букв слова.

Солнце - слово лучистое.

(раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики)

Кошка - слово пушистое.

(придерживают большим пальцем ср. и безым. ; слегка приподнимая согнутые указ. и мизинец - «ушки»)

Корова - слово рогатое.

(выпрямляют указ. палец и мизинец - «рога»)

А слово «арбуз» - полосатое.

(соединяют подушечки пальцев, округляя свод кисти - «арбуз»)

«Мышка и кошка»

- Пи - пи - пи, - пищала мышка

(ритмично щелкают пальцами рук)

- Кошка на охоту вышла!

Мне так страшно, трепещу.

Щу - щу - щу, щу - щу - щу.

(ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди руками)

Норку я свою ищу.

Щу - щу, щу - щу, щу - щу - щу.

(ритмично притоптывают ногами)

Кошка притворилась доброй:

- Мур - мур - мур, - она поет.

(ритмично поглаживают одной рукой другую)

- Нет - нет - нет, - пищит мышонок.

(ритмично покачивают головой)

К кошке в лапы не пойдет.

«Котенок - шалун»

Котенок мамочку зовет:

- Мяу - мяу, мяу - мяу!

(дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук)

Он не напился молока:

- Мало - мало, мало - мало.

(скрещив. пальцы рук, ритмично опсукают и поднимают пальцы)

Покормит мама молочком:

- Мур - мур - мур (2 раза)

(ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком:

- Ур - ур - ур, ур - ур - ур.

(ритмично потрирают кулачок о кулачок)

Потом с клубочком поиграет:

- Цап - цап - цап, цап - цап - цап.

(ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)

И нитку быстро размотает:

- Ап - ап - ап, ап - ап - ап.

(Делают ритмичные круговые движения указательными пальцами вокруг друг друга)

«Утята»

Раз - два - шли утята.

Три - четыре - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался -

Громко - громко запищал:

- Пи - пи - пи - не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков: «Пи - пи - пи… » - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

«Кошки - мышки»

Кошка мышку цап - царап

(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала - отпустила

(кулаки одновременно разжимаются)

Мышка побежала, побежала

(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла

(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка, до свидания!

(одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз)

«Лодочка»

Две ладони я прижму

И по речке поплыву

(ладони соединить лодочкой)

Две ладони, друзья, -

Это лодочка моя.

(выполнять волнообразные движения руками)

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)

«Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(загибают поочередно все пальчики)

1, 2, 3, 4, 5

(разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

«На качелях»

Кач - кач - кач - летят качели,

Так захватывает дух!

(дети ритмично покачивают руками из стороны в сторону)

Все сильнее бьется сердце:

Тук - тук - тук, тук - тук - тук!

Вверх и вниз, и снова к солнцу

Словно птица ты летишь.

(ритмично постукивают кулачками друг о друга)

- Выше, выше, выше, выше! -

Вновь товарищам кричишь.

(ритмично поднимают перед собой руки вверх)

«Насекомые над лугом»

- Жу - жу - жу, - жужжит пчела:

- Я лечу издалека.

(дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)

- Зу - зу - зу, - комар пищит.

(ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)

- Уф - уф - уф, - как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

(ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,

Я любого разбужу»

(ритмично хлопают в ладоши)

«Ежик»

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке;в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

«Грибы»

(массаж пальцев)

Топ - топ - пять шагов,

(идут на месте)

В туесочке пять грибов.

(переплетают пальцы «корзиночкой», показывают 5 пальцев; поочередно массируют каждый палец, начиная с большого)

Мухомор красный -

Гриб опасный.

А второй - лисичка -

рыжая косичка.

Третий гриб - волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб - сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб - белый,

Ешь его смело.

«Умывание»

(массаж пальцев)

Знаем, знаем - да - да - да,

Где ты прячешься, вода!

(поочередно массируют каждый палец)

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По - нем - нож - ку.

Нет, не понемножку -

Посмелей!

Будет умываться веселей!

(энергично растирают ладони и кисти рук)

«Ласточка»

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну - красну.

(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке

)

Картотека дыхательной гимнастики

Чудо-нос

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

 

 

Ворона

И.п.: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.

Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

 

Бегемотик

И.п.: лежа или сидя.

Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами:

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

 

Часики

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».

Повторить до 10 раз.

 

Бабочки полетели

Сидя за стол, положить перед собой бабочку. Дети дуют на бабочку, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

 

Паровозик

 Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух».

Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить

«ту-тууу».

Продолжительность – до 30 секунд.

 

Вырасти большой

 И.п.: стоя прямо, ноги вместе.

Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

На выдохе произнести «у-х-х-х»!

Повторить 4-5 раз.

 

Гуси летят

 Медленная ходьба.

На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука

 «г-у-у-у.

Надуй шарик

И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши,

«из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Можно использовать стихи:

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

 

Подуй на одуванчик

И.п.: малыш стоит или сидит.

Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...