картотеки
картотека (средняя группа) на тему
СРЕДНЯЯ ГРУППА 1.Воробушки и автомобиль | СРЕДНЯЯ ГРУППА 2.У медведя во бору |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteki.docx | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
СРЕДНЯЯ ГРУППА 1.Воробушки и автомобиль | СРЕДНЯЯ ГРУППА 2.У медведя во бору |
Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж). «Воробушки вылетают из гнезда»,- говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15см), начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах. Раздаётся сигнал и появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнёзда (при этом каждый занимает своё гнездо). Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим автомобилем. Детям, изображающим в игре автомобиль, можно дать руль. Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки. В игру можно ввести «клевание зёрнышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели, есть и стали клевать зёрна!» При этих словах, дети присаживаются на корточки и стучат пальцами о пол или землю. | На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие – дети; они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы и ягоды (имитируют движения), и одновременно произносят хором стихи: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит. Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманных медведь отводит к себе. Дети возобновляют сбор грибов и ягод. После того как медведь поймает 2х-3х играющих, назначается новый медведь, и игра повторяется. |
Сборник игр к «Программе воспитания в д/с» | Сборник игр к «Программе воспитания в д/с» |
СРЕДНЯЯ ГРУППА 3.Трамвай | СРЕДНЯЯ ГРУППА 4.Цветные автомобили |
Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг – друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны. Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руках три цветных флажка: красный, жёлтый и зелёный. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, и дети бегут – трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если появится жёлтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зелёный. Если желающих играть много, можно устроить остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается: одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят. Воспитатель поднимает зелёный флажок: «Поехали!» Трамвай можно заменить другим видом транспорта. | Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они – автомобили. Каждому из играющих даётся флажок какого-либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре комнаты. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении); на ходу они гудят, подражая автомобилям. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один, два и три флажка вместе, и тогда все выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (цвет) остановились». |
Сборник игр к «Программе воспитания в д/с» | Сборник игр к «Программе воспитания в д/с» |
СРЕДНЯЯ ГРУППА 5.Найди себе пару | СРЕДНЯЯ ГРУППА 6.Огуречик, огуречик |
Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, остальные другого. Каждый ребёнок получает 1 флажок. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечётное количество детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят: «Ваня, Ваня не зевай (Маня, Оля) Быстро пару выбирай!» Затем по удару в бубен, дети опять разбегаются и игра повторяется. Примечание: во время бега, дети должны держать свои флажки поднятыми вверх. | На одном конце площадки – ловишка, на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт. При последних словах дети убегают на свои места, а ловишка их догоняет. |
Сборник игр к «Программе воспитания в д/с» | Сборник игр к «Программе воспитания в д/с» |
СРЕДНЯЯ ГРУППА 7.Лиса в курятнике | СРЕДНЯЯ ГРУППА 8.Зимние забавы |
На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (скамейке) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место – двор. Один из играющих – лиса, остальные куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя: «Лиса!» – куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит её в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают и игра возобновляется. Заканчивается игра, когда лиса помает 2х-3х кур. Можно её повторить с другой лисой. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом: Возьмём снега мы немножко, Снежки слепим мы в ладошках. Дружно ими побросались – Наши руки и размялись. А теперь пора творить, Бабу снежную лепить. Ком за комом покатали, Друг на друга водрузили, Сверху третий малый ком. Снег стряхнули с рук потом. |
Сборник игр к «Программе воспитания в д/с» | К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников» |
СРЕДНЯЯ ГРУППА 9.Великаны и гномы | СРЕДНЯЯ ГРУППА 10.Ловишки с домами |
Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны», дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем идёт обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы» – ходьба в полуприсяде, и так в чередовании. | Выбирается ловишка. Он становится в центр площадки. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке, а ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. От ловишки можно спастись в домике (встав на скамейку). Когда поймано 3-4 ребёнка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз. В конце отмечаются лучшие ловишки. |
К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников» | В.Г.Фролов «Физкультурные занятия на свежем воздухе» |
СРЕДНЯЯ ГРУППА 11.Рыбки в пруду | СРЕДНЯЯ ГРУППА 12.Карусель |
На площадке перед гимнастической стенкой бегают дети – это рыбки в пруду. Через некоторое время воспитатель говорит: «Щука!» Рыбки быстро прячутся (пролезают между рейками гимнастической стенки). Затем воспитатель вновь приглашает рыбок порезвиться в пруду. Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель отмечает детей, которые сумели быстро спрятаться. | Дети образуют круг, держась одной рукой за верёвку. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом: Еле-еле, еле-еле Закружились карусели, А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра. |
В.Г.Фролов «Физкультурные занятия на свежем воздухе» | К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников» |
СРЕДНЯЯ ГРУППА 13.Спящая лиса | СРЕДНЯЯ ГРУППА 14. По местам |
Выбирается лиса. Она уходит в угол площадки в норку, где крепко спит. Дети резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель говорит: «Лиса проснулась!» Все дети, спасаясь от лисы, бегут в домик. Лиса их догоняет, стараясь поймать. Пойманных лиса отводит к себе в нору. Выбирается новая лиса, и игра повторяется. В конце воспитатель отмечает самую ловкую лису. | Дети строятся в две шеренги друг напротив друга. Задание: запомнить свои места. По сигналу «Разойдись!», дети прыгают, бегают по всему залу. По команде «По местам!», дети должны занять свои места в шеренге. Побеждает команда, чьи члены быстрее займут свои места. |
В.Г.Фролов «Физкультурные занятия на свежем воздухе» | В.Г.Фролов «Физкультурные занятия на свежем воздухе» |
СРЕДНЯЯ ГРУППА 15.Быстро возьми | СРЕДНЯЯ ГРУППА 16.Лохматый пёс |
Из кубиков образуют круг, но кубиков на 2 меньше, чем играющих. Дети стоят по кругу. Педагог даёт задание: бег (прыжки галопом, подскоки, бег спиной вперёд, прыжки на одной ноге и т.д.). Педагог говорит: «Быстро возьми!». Каждый из играющих должен взять один кубик. Тот, кто остался без предмета, считается проигравшим. | Выбирается ведущий (пёс), он садится на другой край площадки и закрывает глаза. Остальные дети начинают движение со словами (показывая руками): Вот сидит лохматый пёс В лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, То ли дремлет, то ли спит. Подойдём к нему, разбудим, И посмотрим что же будет. Хлопают в ладоши возле пса и убегают, пёс догоняет. Кого поймали, садятся на скамейку. Игра повторяется. |
К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников» | К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников» |
СРЕДНЯЯ ГРУППА 17.Съедобное не съедобное | СРЕДНЯЯ ГРУППА 18. Кто скорее до флажка? |
Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называя разные предметы. Если это слово съедобное – ребёнок мяч ловит, если нет – не ловит. Примечание: существуют разные варианты игры : «Летает не летает» и т.д. | На одной стороне площадки стоит воспитатель с флажком. На другой стороне за проведённой чертой стоят все дети. По сигналу: «Побежали до флажка» – дети бегут к воспитателю. Кто первый дотронется до флажка, тот победитель. |
Сборник игр к «Программе воспитания в д/с» | Е.И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет» |
КАРТОТЕКА ПОТЕШЕК ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ГОТОВИМСЯ
КО СНУ
Спи, усни, детка Андрюшенька.
Все ласточки спят,
Все касаточки спят,
Нашему Андрюшеньке
Спать велят.
***
Малиночка сладенькая,
Спи, дочка маленькая.
Баю, баю, байки,
Прилетели чайки,
Стали крыльями махать,
Наших деток усыплять.
***
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки - на муравушке,
Детки все по люлечкам...
Спят-поспят, всему миру спать велят.
***
Бай, бай, бай, бай,
Ты, собаченька, не лай
И в гудочек не гуди –
Наших деток не буди.
Наши детки будут спать
Да большими вырастать.
Они поспят подольше,
Вырастут побольше.
***
Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши
***
Байки-побайки,
Прискакали зайки,
Стали люльку качать,
Сладку дрему навевать.
Стали в дудки играть,
Начал Миша засыпать
Ходит Сон
Близ Окон.
Бродит Дрема
Возле Дома.
И глядят:
Все ли спят.
***
Баю,баю, паренька,
На полянке пахарька,
Н а гулянке плясунка,
На беседе форсунка.
***
Спи-ка, Маша – солнышко,
Спи-ка, житно зернышко,
Спи, моя родная,
Рыбка золотая.
ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА
На кота потягушки,
На дитя порастушки,
А в ручки хватушки,
А в ножки ходушки,
А в роток говорунок,
А в голову разум мок!
***
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Встань, мой Юрочка.
ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
***
Водичка серебристая
Струится из-под крана.
И мыло есть душистое,
Совсем как в нашей ванной.
***
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
- Посмотрите, крошки,
- На свои ладошки.
- Ах, какие ладошки!
- Чистые ладошки!
***
Чистая водичка
Умоет Саше личико,
Анечке - ладошки,
А пальчики - Антошке.
***
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
И потому всегда
Всем, везде нужна вода.
***
Из колодца принесла
Курица водицы.
И цыплята всей гурьбой
Побежали мыться.
***
Кран, откройся,
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
ПОТЕШКИ ПРИ КОРМЛЕНИИ
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать.
Начинай считать опять.
***
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
***
Дубы, дубочки,
Пеку блиночки,
Блиночки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
Блиночки румяные
С маслицем, сметаною.
***
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
***
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
***
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
***
Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!
ПОТЕШКИ ПРИ ОДЕВАНИИ
НА ПРОГУЛКУ
Валенки, валенки,
Невелички, маленьки,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
***
Завяжи потуже шарф,
Буду делать снежный шар.
Я шар покачу,
Гулять хочу.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ
Машина
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Какая у кого песенка?
У ходиков песня такая:
- Тик. Тик. Тик.
(руки - «стрелочки»)
У птички - синички - такая:
- Пик. Пик. Пик.
(руки - «клювики»)
У поросенка - такая:
- Рюх. Рюх. Рюх.
(ладошки - «пятачки»)
У ежика песня такая:
- Плюх. Плюх. Плюх.
(пальчики - «колючки»)
У кисоньки песня такая:
- Мяу. Мяу.
(ладошки гладят шерстку) .
- А у рыбешки - какая?
- Пы. Пы. Пы.
(руки движутся сверху вниз) .
Слова
Раз и два, раз и два!
(сжимают и разжимают пальцы)
Сложим мы из букв слова.
Солнце - слово лучистое.
(раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики)
Кошка - слово пушистое.
(придерживают большим пальцем ср. и безым. ; слегка приподнимая согнутые указ. и мизинец - «ушки»)
Корова - слово рогатое.
(выпрямляют указ. палец и мизинец - «рога»)
А слово «арбуз» - полосатое.
(соединяют подушечки пальцев, округляя свод кисти - «арбуз»)
«Мышка и кошка»
- Пи - пи - пи, - пищала мышка
(ритмично щелкают пальцами рук)
- Кошка на охоту вышла!
Мне так страшно, трепещу.
Щу - щу - щу, щу - щу - щу.
(ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди руками)
Норку я свою ищу.
Щу - щу, щу - щу, щу - щу - щу.
(ритмично притоптывают ногами)
Кошка притворилась доброй:
- Мур - мур - мур, - она поет.
(ритмично поглаживают одной рукой другую)
- Нет - нет - нет, - пищит мышонок.
(ритмично покачивают головой)
К кошке в лапы не пойдет.
«Котенок - шалун»
Котенок мамочку зовет:
- Мяу - мяу, мяу - мяу!
(дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук)
Он не напился молока:
- Мало - мало, мало - мало.
(скрещив. пальцы рук, ритмично опсукают и поднимают пальцы)
Покормит мама молочком:
- Мур - мур - мур (2 раза)
(ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)
Свернется маленьким клубком:
- Ур - ур - ур, ур - ур - ур.
(ритмично потрирают кулачок о кулачок)
Потом с клубочком поиграет:
- Цап - цап - цап, цап - цап - цап.
(ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)
И нитку быстро размотает:
- Ап - ап - ап, ап - ап - ап.
(Делают ритмичные круговые движения указательными пальцами вокруг друг друга)
«Утята»
Раз - два - шли утята.
Три - четыре - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался -
Громко - громко запищал:
- Пи - пи - пи - не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков: «Пи - пи - пи… » - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)
«Кошки - мышки»
Кошка мышку цап - царап
(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)
Подержала, подержала - отпустила
(кулаки одновременно разжимаются)
Мышка побежала, побежала
(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)
Хвостиком завиляла, завиляла
(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)
До свидания, мышка, до свидания!
(одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз)
«Лодочка»
Две ладони я прижму
И по речке поплыву
(ладони соединить лодочкой)
Две ладони, друзья, -
Это лодочка моя.
(выполнять волнообразные движения руками)
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
(волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)
«Игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
(загибают поочередно все пальчики)
1, 2, 3, 4, 5
(разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
«На качелях»
Кач - кач - кач - летят качели,
Так захватывает дух!
(дети ритмично покачивают руками из стороны в сторону)
Все сильнее бьется сердце:
Тук - тук - тук, тук - тук - тук!
Вверх и вниз, и снова к солнцу
Словно птица ты летишь.
(ритмично постукивают кулачками друг о друга)
- Выше, выше, выше, выше! -
Вновь товарищам кричишь.
(ритмично поднимают перед собой руки вверх)
«Насекомые над лугом»
- Жу - жу - жу, - жужжит пчела:
- Я лечу издалека.
(дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)
- Зу - зу - зу, - комар пищит.
(ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)
- Уф - уф - уф, - как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
(ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,
Я любого разбужу»
(ритмично хлопают в ладоши)
«Ежик»
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке;в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)
«Грибы»
(массаж пальцев)
Топ - топ - пять шагов,
(идут на месте)
В туесочке пять грибов.
(переплетают пальцы «корзиночкой», показывают 5 пальцев; поочередно массируют каждый палец, начиная с большого)
Мухомор красный -
Гриб опасный.
А второй - лисичка -
рыжая косичка.
Третий гриб - волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб - сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб - белый,
Ешь его смело.
«Умывание»
(массаж пальцев)
Знаем, знаем - да - да - да,
Где ты прячешься, вода!
(поочередно массируют каждый палец)
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По - нем - нож - ку.
Нет, не понемножку -
Посмелей!
Будет умываться веселей!
(энергично растирают ладони и кисти рук)
«Ласточка»
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну - красну.
(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке
)
Картотека дыхательной гимнастики
Чудо-нос После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание. Носиком дышу,
Ворона И.п.: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
|
Бегемотик И.п.: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами: Сели бегемотики, Потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).
Часики И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
Бабочки полетели Сидя за стол, положить перед собой бабочку. Дети дуют на бабочку, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.
|
Паровозик Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
Вырасти большой И.п.: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Гуси летят Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у. |
Надуй шарик И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. Можно использовать стихи: Надуваем быстро шарик, Он становиться большой. Шарик лопнул, Воздух вышел. Стал он тонкий и худой!
Подуй на одуванчик И.п.: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...