Проект: «Порядок -залог ответственности,чистоплотности и бережливости"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Бегунова Людмила Федоровна

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКИХ ВСТРЕЧАХ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                             АНКЕТА

1.Легко ли Вам приучить ребёнка к порядку_________

2.Что считаете самым основным для этого? _________

________________________________________________

3.Какую мотивацию Вы проводите для этого? _______

4.Когда легче наводить порядок?__________________

________________________________________________

5.У Вас дома много или мало игрушек?_____________

________________________________________________

6.Что Вы делаете, если ребёнок не убирает игрушки?_

________________________________________________           



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ: «ПОРЯДОК-ЗАЛОГ ОТВЕТСТВЕННОСТИ,ЧИСТОПЛОТНОСТИ И БЕРЕЖЛИВОСТИ»

(сообщение  на родительских встречах)

Как  приучить  детей  к  порядку?

Чистота в комнате, сложенные игрушки, убранные по местам вещи, помытая посуда – о таком мечтает каждая мама. Но подчас не так просто дождаться от ребёнка выполнения несложных дел по дому. Сегодня мы узнаем, как приучать детей к порядку наших маленьких помощников, вовлекая их в игры по уборке, воспитывая в них с детства аккуратность, любовь к чистоте и опрятности.

   Приучить к порядку своих детей – сложная и вместе с тем необходимая задача для нас родителей. От этого во многом зависит, будут они ответственными, чистоплотными, бережливыми во взрослой жизни.

  Основное правило – личный пример родителей.

Странно будет ждать от сына или дочки чистоты на рабочих местах, если у папы, например, стол завален газетами и дисками, а у мамы – обрезки тканей.

 Ещё один важный момент – это постоянство.

Вместе с личным примером должно лечь в основу трудов по воспитанию аккуратности в детях. Если уж сын выносит мусор, а дочка моет посуду - никаких отговорок быть не может – это как послушание, которое поручили выполнять без напоминания. Исключением может стать сильная усталость, болезнь.

МОТИВАЦИЯ

Мотивация – это всегда беспроигрышное действие любящих родителей по отношению к детям, даже если те склонны лениться и отнекиваться от домашних дел. Мотивы могут быть следующие: -- Все игры возможны только в чистой комнате; -- Не будешь беречь и аккуратно складывать вещи ( карандаши, книги, диски, носки и прочее), не купим нового; --Гулять не пойдёшь пока не заправишь кровать;, -- Чтобы в гости пришли друзья, нужно прибрать свою комнату.

 И в повседневности следует обращать внимание ребёнка на то, как уютно, комфортно и свежо стало после уборки в комнате.

                                   КАК ЛЕГЧЕ НАВЕСТИ ПОРЯДОК?

Детскую комнату надо постараться обустроить так, чтобы порядок наводить в ней было легко и удобно. Например, несколько крючков в разных углах комнаты и около двери облегчают хранение рюкзаков, сумок, ремней, пакетов. Крупные игрушки, машины удобно хранить на стеллажах, на полках, мелкие игрушки, кубики – в корзинах, коробках и т.д. Ребёнок должен првыкнуть к тому, что у каждой вещи – своё место.

Сейчас в магазинах есть огромный выбор красивых пластиковых контейнеров для хранения игрушек и вещей, разной мелочи. Подберите их в магазине вместе с ребёнком, так он будет учиться обустраивать дом, у него сформируется вкус, умение выбирать нужные, практические предметы для быта. Отличный вариант для детской комнаты – мебель – трансформеры. В сложенном виде она позволяет оставить достаточно свободного пространства для игр и обычно очень нравится детям.

ИГРА В ПОМОЩЬ!

Поскольку наша цель – заинтересовать  ребёнка в уборке и поддержании порядка, навязчиво будем подталкивать к этому. Детям до 5-6 лет очень нравится игровая форма уборки игрушек. Ведь как интересно, когда машины «едут спать в гараж» ( отдельную коробку или нижние полки шкафа). А дочка укладывает кукол в «домик» , оборудованный кроваткой и матрасиком на полке стеллажа. А если прикрепить к ней занавески, то получится настоящая спаленка! Прекрасно выручает игра – взять коробку (корзину, ящичек) и «собирать грибы и ягоды» - кубики, конструктор и прочую мелочь. Можно «ловить рыбу» - «выудить» вещи покрупнее: книги, мячи, мелкие игрушки.

Можно состязаться- кто быстрее уберёт свою комнату (под музыку дело пойдёт быстрее). А выигравшему можно дать небольшой приз! Если ребёнок один, можно посоревноваться с кем-то из взрослых – твои кубики, мои- машины, кто быстрее сложит всё на свои места, тот победит! Можно попросить разложить игрушки по коробкам – кто соберёт больше игрушек в свой ящик, тот выигрывает в состязании. Вытирание пыли, мытьё пола можно превратить в путешествие на корабле, где мама капитан даёт маленьким матросикам задание: привести корабль- комнату в полный порядок- надраить палубу- пол, вытереть всю пыль в «каютах»! При этом можно давать разные задания, которые будут погружать детей в игру- путешествие и возбуждать интерес к происходящему: выбирать страны, куда отправляется корабль, узнать, хорошая ли погода для плавания, собирать весь мусор с корабля. Часть игрушек, если позволяет место, можно хранить в доступных виде- на полках в шкафу или в стеллаже, ребёнку будет нравится самому красиво и творчески расставлять предметы. Играя, дети забывают, что выполняют работу по уборке комнаты, которую как правило, делать не очень хочется. А если малыш не желает убирать и помогать Вам, можно сказать, что игрушки могут обидеться и уйти ночью к аккуратным детям.

ХРАНЕНИЕ

Всегда есть в доме игрушки, которыми ребёнок пока не играет. Их желательно хранить в отдельном ящике – на балконе или на антресолях. Но и заниматься накопительством тоже не к чему. И если покупаем новое, то старое отдаём или куда-то определяем (душеполезно помогать многодетным и малоимущим, отдавая книги, игрушки и одежду, из которой выросли свои дети). Старайтесь и ребёнка приучать к дарению своих не востребованных им вещей: «ты отдаёшь сейчас свои машинки, потому что ты вырос и не играешь ими, посмотри, кА радуется Петя и Ваня твоему подарку».

Ящики для хранения можно сделать самим, вместе с детьми. Обычные картонные коробки от обуви и бытовых предметов обклеиваем остатками или цветной бумагой, тканью или просто раскрасить. Наклеить бирки, написать на них название содержимого коробки – вот и всё! В изготовление такого ящика вложена частичка души – им ребёнок будет больше дорожить. К тому же малышу очень понравится совместный творческий труд. Сейчас не трудно найти кроватку для ребёнка с выдвижным ящиком для хранения постельного белья. Этот ящик очень удобно использовать для хранения игрушек. Если же такого ящика нет, можно сделать отдельные ящики, которые подойдут по размерам, и поставить их под кровать. Просто находка для небольших помещений- подвесные карманы на дверь, на спинку кровати, на стены. Их можно найти в продаже или сшить самим, а еще лучше – вместе с ребёнком. Яркие и привлекательные, они удобны для всякой мелочёвки, канцтоваров, мелкой одежды. Карманы на кровати для малышей помогут собрать все погремушки в одно место. Если папа любит плотничать, можно воплотить отличную идею хранения – деревянный сундук с замочком. Сундук может служить стульчиком. А также дети используют в своих играх.

Не навреди!

Или частые ошибки родителей!

  1. Собираясь отдавать кому-то либо или убрать на время вещи или игрушки, посоветуйтесь с ребёнком – согласен ли он с вашим решением? Не обидит ли его, к примеру, пропажа любимого солдатика без ножки которого мама решила выбросить как отслужившего своё. Любимыми у ребёнка могут быть совсем старые, на ваш взгляд, ненужные поломанные игрушки. Но если они по каким-то причинам дороги вашему ребёнку, не спешите от них избавлятся!
  2. Часто в раздражённом состоянии мы, родители, допускаем подобную ошибку – не даём поиграть во всю разыгравшемуся чаду, жестом останавливаем его – « сворачивайся, и точка!». Тут надо, наверное, поставить себя на его место, ведь когда мы чем-то увлеченно заняты, нас не оторвать от этого никакими силами, помешать нам тут – значит обидеть, задеть нас. Так и дети – нужно дать им доиграть: «ещё 15 минут, и начинай прибираться».
  3. Нельзя наказывать уборкой! Важно привить любовь к чистоте и порядку.
  4. Уборка – процесс, требующих сил, а ребёнок может себе неважно чувствовать, быть переутомлённым. Предложите собрать игрушки и прибраться вместе.
  5. Необходимо хвалить! И малыша, кое-как вытирающего пыль, и подростка, которому совсем не важно в силу возраста; чисто ли у него в комнате, в рюкзаке, на столе. Похвала – стимул стать лучше. Критиковать можно результат или способ уборки, но не самого помощника.
  6. Тон Вашего общения не должен быть приказным. Напоминать о каком-либо деле всегда лучше дружелюбным тоном.  

                                           

                                               ПОЛЕЗНЫЕ  СОВЕТЫ 

----- Купите новые цветные вешалки, совместно аккуратно развесьте одежду, обратите внимание ребёнка – как красиво и гармонично всё смотрится! Это воодушевит маленького хозяина. Оптимизируйте ящики для игрушек, если это нужно, смените старые на новые, маленькие на большие и на оборот, прозрачные на матовые, громоздкие для мелочей – на контейнеры с отсеками – разделителями.  Сейчас «конструкторы» продаются в полиэтиленовой упаковке или мешочке. Хранить в них игрушки крайне не удобно. Можно купить множество ярких, больших ящиков из крепкой пластмассы – и задача решена! Все конструкторы и кубики находят своё пристанище. Игрушек не должно быть много и покупать их следует обдуманно. Не приучайте ребёнка к тому, чтобы из магазина выносилось всё, что он будет просить. Подчас дети просят то, во что они не будут играть. Вопрос покупки – это взрослое решение, учите ребёнка советоваться с вами, думать и рассуждать. К тому же, при наступлении праздника ребёнок будет больше ценить подаренную игрушку в том случае, если подобные подарки не делают ему слишком часто. Мера в покупках – вещь очень важная. Сейчас время, когда в детских магазинах есть всё, о чём можно только мечтать ребёнку, но гораздо лучше, если вы научите чадо смирению и умению спокойно понимать, что не все игрушки полезны и хороши. А если игрушек немного, волей – неволей и беречь будет, и складывать после игры на свои места.

--- Очень помогает порядку наличие распорядка дня.

--- Порядок в комнате приводит к порядку в мыслях.

Приучайте ребёнка с детства прибирать свою комнату и расставлять предметы на свои места.

                              У каждого ребёнка свои особенности.

Примерно с трёх лет малыши становятся чувствительны к беспорядку. Они сами проявляют желание помогать взрослым. Главное – не угасить этот огонёк в случае неумелой аккуратности, помарок и оплошностей малыша. Наоборот, нужно похвалить за любую инициативу. Если мама проводит уборку, малышу хорошо тоже дать тряпочку – пусть протирает пыль. В этом возрасти  они выполняют поручения с радостью, подражая  взрослым с удовольствием. Возраст с 7-ми до 10-ти лет –время безрадостного послушания, когда наши дети помогают, только когда им « в охотку» или при напоминании. С подростками 10 – 14-ти лет дела идут сложнее. Ни личным примером, ни мотивацией их не склонишь к мысли, что в их комнату хотя бы иногда должна заходить чистота. Они считают, что у них в комнате и так порядок, и убирать там нечего (а у вас при этом волосы дыбом встают от такой « чистоты»). Потребность в чистоте и порядке приходит к ним 18-ти годам, а иногда и позже. И пусть пока этот миг не настал – пусть убираются с любимой музыкой, подтанцовывая. И пусть раскладывают свои вещи так, как это нравится им.  

       



Предварительный просмотр:

                            ПАМЯТКА  для  РОДИТЕЛЕЙ

  1. Постоянство и личный пример.
  2. Хорошее настроение (с музыкой, играми).
  3. Стимул (мотивация).
  4. Умеренность в количестве игрушек.
  5. Постоянное место для хранения.
  6. Удобство хранения игрушек.
  7. Распорядок дня.
  8. Всё с любовью.
  9. Похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чистота-залог здоровья"

Формирование простейших навыков, опрятности и самообслуживания. Закладывание фундамента гигиинической культуры, создание радостного настроения у ребенка....

Творческий краткосрочный проект «Чистота-залог здоровья»

Творческий краткосрочный проект «Чистота - залог здоровья»Составители:Воспитатель первой квалификационной категории Ульянычева Е.В.Воспитатель Мурзина О.Г.Участники проекта:дети старшей группы;родител...

Творческий краткосрочный проект "Чистота - залог здоровья"

Творческий краткосрочный проект «Чистота - залог здоровья»Составители:Воспитатель первой квалификационной категории Ульянычева Е.В.Воспитатель Мурзина О.Г.Участники проекта:дети старшей группы;родител...

Проект "Чистота - залог здоровья"

Вид проекта: познавательно-оздоровительныйУчастники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста, родителиЦелевая группа проекта: проект предназначен для детей дошкольного возрастаСроки реализации:...

Проект "Чистота-залог здоровья"

Проект для подготовительной группы детей....

Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»

Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»...

Проект в старшей группе. Тема "Азбука бережливости".

Актуальность проекта.Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможн...