Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
Содержание
1. Актуальность проекта
2. Цель и задачи проекта
3. Ожидаемые конечные результаты проекта
4. Описание проекта по этапам
5.Список используемой литературы
6. Приложение
№ 1 Режимный момент – бодрящая гимнастика «Мы проснулись и друг другу улыбнулись»
№ 2 Режимный момент «Моем ручки чисто-чисто»
№ 3 Картотека стихов и потешек к режимным моментам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_korobova.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Проект подготовила:
Воспитатель Коробова В.Н.
Содержание
1. Актуальность проекта
2. Цель и задачи проекта
3. Ожидаемые конечные результаты проекта
4. Описание проекта по этапам
5.Список используемой литературы
6. Приложение
№ 1 Режимный момент – бодрящая гимнастика «Мы проснулись и друг другу улыбнулись»
№ 2 Режимный момент «Моем ручки чисто-чисто»
№ 3 Картотека стихов и потешек к режимным моментам
1. Актуальность проекта
Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого в значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего детства. Выделяют три основные категории культурно-гигиенических навыков: -гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т.п.); -навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); -навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность). К методам формирования гигиенических навыков можно отнести:
- Разъяснение необходимости выполнения режимных моментов, гигиенических процедур;
- Пример взрослого;
- Приучение, упражнение;
- Создание воспитывающих, проблемных, игровых ситуаций;
- Поощрение, которое помогает ребенку, утвердится поверить в свои силы (особенно в освоение новых навыков).
Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. В младшем дошкольном возрасте культурно-гигиенические навыки лучше всего усваиваются детьми в играх, важно чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. Наиболее успешно гигиенические навыки формируются у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Именно поэтому я посчитала необходимым разработать проект по теме: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Всё умею, всё могу - сам себе я помогу».
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: 3 месяца
Участники проекта: воспитател, родители, дети.
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. 2.Формировать представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. 4.Обогатить предметно-развивающую среду группы. 5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
Дети от 3–4 лет должны:
* Следить за своим внешним видом.
* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо
вытираться после умывания.
* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
* Укрепление связей между детским садом и семьёй.
4.Описание проекта по этапам
- 1 этап - информационно-аналитический:
Цель | Мероприятия | Срок | Ожидаемый результат |
Определение уровня знаний в области КГН у детей младшего дошкольного возраста | с детьми - наблюдения за детьми - беседы - диагностика - составление плана работы - разработка содержания проекта - изучение литературы - приобретение и изготовление наглядного материала (плакаты, иллюстрации и т.д.) - подбор дидактических и настольно-печатных игр по данной теме с родителями - подготовить материалы для работы с родителями - анкетирование: «Режим дня вашего малыша» «Чистота – залог здоровья» | Октябрь 1,2 недели | Определён уровень знаний в области КГН навыков у детей По итогам анкетирования составлен план работы с родителями
|
- 2 этап - основной:
Цель | Мероприятия | Срок | Ожидаемый результат |
Формировать КГН у детей младшего дошкольного возраста: 1.Учить детей следить за своим внешним видом, приучать к аккуратности и опрятности. 2.Учить детей правильно мыть руки (используя алгоритмы) и пользоваться носовым платком. 3.Формировать представление детей о правильном поведении за столом во время приема пищи.
1.Расширять представление родителей о формировании КГН у детей младшего дошкольного возраста. 2.Способствовать развитию представлений родителей о значимости КГН для здоровья ребенка. 3.Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. | с детьми - Развивающая образовательная ситуация:: «Водичка-водичка умой моё личико» - просыпательная гимнастика: «Мы проснулись- улыбнулись» и др. комплексы - проблемные ситуации: «Мы готовимся к обеду», «Малыш запачкался», «Почему Зайка заболел?» - сюжетно ролевые игры: «В гости кукла к нам пришла», «Больница» - игровые ситуации: «Котик простудился», «Купание куклы» - дидактические игры: «Назови действия», «Подбери предметы личной гигиены», «Правильно – не правильно» - настольно-печатные игры: «Оденем мальчика и девочку» «Наши помощники» - дидактические упражнения: «И теперь мы чистые зайчики пушистые» «Носики-курносики» «Покажем Мишке, как мы одеваемся на прогулку» «Делаем прическу» - театрализованный показ сказки «Три медведя» - разучивание стихов и потешек о культуре гигиенических навыков - чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая». М.Дружинина «Кто знает волшебное слово». - оформление книжного уголка «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» - рассматривание картин: «Мама купает Катю» «За обедом» - развлечение «Приключение капельки» с родителями - письменные консультации: «Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности» «Этикет для малышей» - родительское собрание: «Что умеют малыши» (формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста) - открытый показ просыпательной гимнастики и закаливания - демонстрация презентационного фильма «Всё умею, всё могу – сам себе я помогу» | Октябрь (3,4недели) Ноябрь Декабрь (1,2недели) | 1.Дети следят за своим внешним видом: - умеют пользоваться расческой, носовым платком - аккуратно складывают одежду в шкафчик и на стульчик (при раздевании) - могут привести свою одежду в порядок (поправить воротничок, заправить рубашку в шорты и т.д.) 2.Дети умеют самостоятельно мыть руки опираясь на алгоритм и без него. 3.Дети знают и соблюдают правила поведения за столом во время приема пиши, правильно пользуются столовыми приборами Повысился уровень знаний и представлений родителей о значимости КГН для сохранения и укрепления здоровья детей |
- 3 этап - заключительный:
Цель | Мероприятия | Срок | Ожидаемый результат |
Подведение итогов работы над проектом | с детьми - диагностика - сравнительный анализ диагностики с родителями: - анкетирование: «Чему научился ваш малыш» с педагогами: презентация проекта на педсовете | Декабрь 3,4 недели | 1.Подведены итоги работы над проектом. 2.Сделаны выводы. 3.Намечен план дальнейшей работы по формированию КГН |
5.Список литературы
1. Белостоцкая Е.М. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. - М.: Просвещение, 1991.
2. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. - М.: Просвещение, 1987.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.
4. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 .
5. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1986.
6. Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку. // Дошкольное образование. - 2008-№10
7. Теплюк С. Об опрятности и аккуратности. // Дошкольное воспитание. - 1988-№9
Приложение № 1
Режимный момент – бодрящая гимнастика
«Мы проснулись и друг другу улыбнулись» (2 мл. гр.)
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.
Задачи:
1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
3. Способствовать профилактике простудных заболеваний и плоскостопия;
Оборудование: музыкальное сопровождение (классическая музыка), массажные коврики.
Ход режимного момента:
Включается спокойная классическая музыка, чуть слышно. Дети постепенно просыпаются, потягиваются. Когда все ребята проснулись, воспитатель говорит:
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Мы ребятушки проснулись,
А теперь мы потянулись
И друг другу улыбнулись.
(выполняется массаж лица в игровой форме):
Ребятки, давайте потрём носики,
Носики-курносики,
Разгладим свои лобики,
Похлопаем по щечкам
Только понежнее.
А вот по подбородочку
Можно посильнее.
А сейчас с боку на бок повернулись,
Еще раз сладко потянулись.
Спрыгнули с кроваточки
И размяли пяточки.
(дети спускаются с постелей, проводится зрительная гимнастика):
Смотрим вверх, а после вниз,
Снова вверх и снова вниз
Это вовсе не каприз.
А потом налево, а затем направо
Теперь кругом ты посмотри,
Закружилась голова
Это право не беда.
Сейчас поймешь ты в чем тут суть
Глазкам надо отдохнуть.
Все глазки закрывают,
Глазки отдыхают…
А ребятки-
В сказку попадают!
Глазки открываются
Ребятки просыпаются,
Вот и проснулись! Где были? В сказке!
Выспались щечки, выспались глазки,
Выспались ручки, выспались ножки…
Будут играть, бежать по дорожке.
Теперь идём к дорожке
Разминаем ножки.
(дети проходят на массажные дорожки - профилактика плоскостопия).
Коврики - очень важные
Они лечебные, они массажные,
Вы топчитесь и ходите
Ножки вы свои разомните.
А теперь вставай в кружок
Потянись - ка ты дружок,
За руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
К стульчикам вернемся
И совсем проснемся.
Сейчас пойдем одеваться, потом умываться и нас ждет вкусный полдник.
Приложение № 2
Режимный момент
«Моем ручки чисто-чисто» (2 мл. гр.)
Программное содержание: Способствовать формированию КГН у детей: учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки полотенцем. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.
Подготовительная работа:
Чтение детям К. Чуковского «Мойдодыр».
Ход режимного момента:
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи.
Кто не моет руки с мылом,
От среды и до среды.
На лохматом полотенце
Отпечатаны следы.
Воспитатель: Покажите мне ребятки свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Тогда кто испачкал полотенце? Вот она, это оказывается кукла Маша испачкала полотенце.
Машенька мы тебя ругать не будем,
То, что было позабудем
Позабудем то, что было
А научим мыться с мылом.
Да, ребята? Дети: Да
Воспитатель: Пойдемте с вами в умывальную комнату и покажем Машеньке, где у нас умываются.
Воспитатель говорит, и дети вместе с ним повторяют.
Знаем, знаем да, да, да,
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Воспитатель: Где у нас вода?
Дети: В кране.
Воспитатель: Садись Машенька, мы тебя научим мыть руки.
Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Что мы мылом будем делать?
Дети: Намыливать.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю ручки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, ручки все в пене, как в перчатках. Намылили ручки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки, и все микробики смылись с наших ручек. Отожмём ручки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать ручки полотенцем. Снимаю полотенце с крючка и вытираю ладошки, а потом вешаю полотенце на крючок. Вот, Машенька, какие у меня руки чистые! Ребятки, покажите Машеньке, как вы умеете мыть руки. Дети моют ручки. Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Машеньке помыть руки (дети помогают Машеньке мыть руки).
Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь у всех ручки чистые.
Моем ручки чисто,
Вытираем ручки быстро.
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно.
Приложение № 3
Картотека стихов и потешек к режимным моментам
УМЫВАНИЕ | |
Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели. Ты всегда перед едой Руки чисто с мылом мой. | Умываемся мы чисто, Вытираемся мы быстро. Так опрятны, аккуратны, Всем смотреть на нас приятно. |
Петушок кота любил, Петушок кота учил: Если ты с мячом играл, Если клеил, рисовал, Если ты копал песок – Загрязнить ты лапки мог. Ты всегда перед едой Лапки чисто с мылом мой! | Таня, Машенька и Женька, Мойте руки хорошенько. Не жалейте мыла. Я уж стол накрыла. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном. Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой. |
Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. Теплая водичка Умоет Тане личико, Пальчики — Антошке, Сашеньке — ладошки. | Знаем, знаем – да-да-да, Где здесь прячется вода. Выходи водица, Мы пришли умыться. Бежит вода из крана На ручки малыша. Ах, до чего ж сегодня Водичка хороша! |
Полотенце, помоги, Мои ручки оботри! | Я сегодня утром рано Умывалась из-под крана! Я сама теперь умею Вымыть личико и шею |
Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть, Грязь убрать из-под ногтей, Да постричь их поскорей. Умываться по утрам И еще по вечерам. Чисто вымою я уши — Будут уши лучше слушать. Отчего блестят глаза? С мылом умывался я. | Мне еще нужна сноровка, Чтобы зубы чистить ловко. Дружат волосы с расческой, Хороша моя прическа. Ай, лады, ай, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Всем улыбаемся. |
Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей. Я сегодня утром рано Умывался из-под крана. Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею. | Мышка плохо лапки мыла Лишь водичкою смочила. Мылом мылить Не старалась, И на лапках Грязь осталась. Полотенце - В черных пятнах. Как же это Неприятно! Попадут микробы в рот- Может заболеть живот. Так что, дети, Постарайтесь, Чаще с мылом Умывайтесь! Надо теплою водой Руки мыть перед едой. Кто умеет? |
Одевание на прогулку | |
Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завяжем Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. Ритуалы в течение дня | Пора на прогулку- Спеши одеваться. Но начал Бобренок Так долго копаться. Уже все оделись, Ушли погулять. А позже успели Вернуться опять. А он все сидит В раздевалке: - А я? Вы что, без меня Погуляли, друзья? И чтоб не отстать От веселых друзей Учись одеваться, Дружок, побыстрей. |
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал» Маша варежку сняла – Поглядите-ка, нашла! «Ищешь, ищешь и найдешь: Здравствуй, пальчик, Как живешь?» | |
На прогулке | |
Земле Вместе с солнышком встаем, Небу мы улыбку шлем, Всей Земле — большой привет! Ведь ее прекрасней нет! | Ветру Здравствуй, ветер озорной, Летом, осенью, весной Ты прохладу даришь нам И деревьям, и цветам. |
Солнцу Ты всех любишь, ты всех греешь, Всех ласкаешь и жалеешь, Наше Солнышко, наш свет, | Цветам Мы цветочки рвать не будем, Пусть растут на радость людям! Красные и голубые, Все красивые такие! |
Старшим Старшим место уступаем Мы в автобусе, трамвае. И во всем им помогаем. Старшим трудно, мы ведь знаем! Самая добрая, самая милая, Где же на все ты берешь свои силы? Мамочки нашей нет лучше на свете, Знают об этом и папы, и дети! | Животным Всем зверушкам, птичкам, рыбкам И жучкам мы шлем улыбки. Всех, друзья, вас очень любим. Обижать мы вас не будем! |
(вечерняя прогулка)
Все берёзки спят-спят, И мы скоро спать пойдём, Только песенку споём. Ля-ля-ля, ля-ля-ля До свиданья, сад-сад! Все берёзки спят-спят... Детям тоже спать пора - до утра! | |
За столом | |
За столом сиди ровней Не клади на стол локтей. И к тарелке с супом низко Не склоняйся, словно киску. | Говорить с набитым ртом Некрасиво за столом. Не спеши! Прожуй сперва! Чтобы пища не застряла Ты глотай ее по-малу. |
Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери. | За столом много ребят, Посмотрите, как едят: Молча, не роняя крошки, В правой ручке держат ложки. Глубоко и мелко, Корабли в тарелке, Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот. |
А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа. На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна. Пей, дружок, томатный сок, Будешь строен и высок. | Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. Посадим на ложку Капустку, картошку — и спрячем! Попробуй найди! Не видно на ложке Капустки, картошки. И нет на тарелке — гляди! |
Меня кормили с ложки, Но я подрос немножко. Смотрите-ка скорее: Я кушать сам умею. | Час обеда подошел, Сели деточки за стол. |
Дневной сон | |
Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши. | Спят медведи и слоны, Заяц спит и ежик. Все давно уж спать должны, Наши дети тоже. |
А сейчас мы спать пойдем, Тихо песенку споем: Баю-бай, баю-бай, Сразу глазки закрывай. | Ходит сон по лавочке В красненькой рубашечке, А Сониха - по другой- Сарафанец голубой. Они вместе идут, Дрему Катеньке несут. |
Ходит Сон Близ Окон. Бродит Дрема Возле Дома. И глядят: Все ли спят. | Люли, люли, баеньки, В огороде заиньки. Зайки травку едят, Деткам спать велят. |
Ах, ты котик серенький, Хвостик у тебя беленький, Брысь, котик, не ходи! Мою детку не буди. | Люли, люли, люли, бай Поскорее засыпай. Уж я по воду пойду, Заек чаем напою. Бай-бай, бай-бай, Ты, собаченька, не лай, Петушок, не кричи И Ванюшу не буди. Мой Ванюша будет спать, Да большой вырастать. "Волшебный сон" Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают... Ноги тоже отдыхают... Отдыхают, засыпают... |
ПРОСЫПАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА | |
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепко кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! | Объявляется подъем! Сон закончился - встаем. Но не сразу. Сначала руки Проснулись, потянулись. Выпрямляются ножки, поплясали немножко. На живот перевернемся. Прогнемся. (упражнение "Колечко") Немножко поедем на велосипеде Голову приподнимаем, лежать мы больше не желаем. |
Раз, два, три и точно в раз На коврик нужно нам попасть. (дети встают на коврик и передвигаются по нему). Этот коврик не обычный, пуговичный, симпатичный. Этот коврик очень важный. Он лечебный, он массажный. Потопчитесь, походите, и немного потрусите. Мы трусцою пробежим, Потанцевать чуть-чуть хотим. После легкого кружения фигуру сделаем на удивление. Грудную клетку поднимаем-опускаем, Вдох и выдох выполняем. Окончательно просыпаемся, за дела принимаемся. | Поднимайся, детвора! Завершился тихий час, Свет дневной встречает нас. Мы проснулись, потянулись. Вправо, влево повернулись (подтягивания, повороты). Приподняли мы головку (приподнимание) Кулачки сжимаем ловко. (сжимание- разжимание кистей). Ножки начали плясать, Не желаем больше спать. Обопремся мы на ножки, Приподнимемся немножко. Все прогнулись, округлились, мостики получились. Ну, теперь вставать пора, поднимайся детвора! Все по полу босиком, а потом легко бегом. Сделай вдох, на носочки поднимись, на выдох на пяточки опустись. Опускайся, выдыхай И еще раз повторяй. Стопу разминай- ходьбу выполняй. (ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы). Вот теперь мы совсем проснулись, и к делам своим вернулись. |
Просыпайтесь, малыши! Ребятки, просыпайтесь! Глазки открывайтесь! Ножки потянитесь, ручки поднимитесь. Мы сначала пойдем очень мелким шажком. А потом пошире шаг, вот так, вот так. На носочки становитесь, вверх руками потянитесь. Выше ноги поднимай и как цапелька шагай. "Самолетики" на аэродроме сидели, а потом они полнетели. Долго-долго по небу летали, затем приземлились, устали. Мячик прыгал высоко-высоко. Покатился далеко-далеко. Он юлою закружился, вот уже остановился. Наконец-то мы проснулись, и к делам своим вернулись. | Просыпайтесь, потянитесь. Просыпайтесь, потянитесь, на бочок перевернитесь. Слегка приподнимитесь, а потом - садитесь. А теперь вставайте, движенье друг за другом начинайте. По кругу мы шагаем и руки поднимаем... Затем трусцой передвиженье, и дальше- легкое круженье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста».
Приобщение детей с самого раннего возраста к художественной литературе является первоочередной задачей для педагогов общео...
Презентация выступления:«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Занятие представляло собой постановку пьесы в одном действии, трёх картинах по мотивам русской народной сказки «Коло...
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка социально-бытовых ...
методическая разработка : ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Методическая разработка...
Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""
Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Консультация для родителей...
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, ...