анкеты для родителей
материал на тему
Анкеты для родителей посещающих клуб "Вместе с папой, вместе с мамой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_n_k_e_t_a.docx | 16.92 КБ |
anketa_2.docx | 14.15 КБ |
anketa_dlya_roditeley_2.doc | 204 КБ |
anketa_dlya_roditeley.doc | 39.5 КБ |
anketa_pro_sport.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
А Н К Е Т А
для родителей
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
Внимательно прочитайте вопрос и выберите подходящий ответ.
Нужный ответ подчеркните или обведите кружочком. Если на один вопрос Вы можете дать
несколько ответов, пронумеруйте их по значимости.
- Пол вашего ребенка.
- Возраст вашего ребенка.
- Как вы считаете, высока ли двигательная активность вашего ребенка?
Да.
Нет.
Затрудняюсь ответить.
- Назовите расстояние от вашего дома до дошкольного учреждения.
До 500м.
От 500 до 1000м.
От 1 до 2км.
От 2 до 4км.
Более 4км.
- Как добирается ваш ребенок в дошкольное учреждение?
Пешком.
На транспорте.
- Как вы оцениваете постановку воспитания вашего ребенка в дошкольном учреждении по каждому виду?
Умственное – хор.,удовл.,неудовл.
Физическое - хор.,удовл.,неудовл.
Нравственное - хор.,удовл.,неудовл.
Трудовое - хор.,удовл.,неудовл.
- Посещает ли ваш ребенок, кроме занятий в дошкольном учреждении, еще занятия по общей
физической подготовке в другом месте?
Да.
Нет.
- Назовите любимые виды деятельности вашего ребенка в свободное время (выберите три вида).
Игры с игрушками.
Конструирование.
Просмотр книжек.
Рисование.
Игры на воздухе.
Пение.
Музыка.
Прогулки.
Игры с мячом.
Другие виды деятельности.
- Считаете ли вы, что ваш ребенок выделяется среди других детей уровнем развития физических качеств(отметьте каждое качество).
Быстрота – да,нет.
Ловкость – да, нет.
Гибкость – да,нет.
Сила – да,нет.
Выносливость – да,нет.
- Имеет ли ребенок возможность вблизи от места жительства посещать занятия по физической
культуре и спорту?
Секцию по спорту – да,нет.
Секцию общефизической подготовки – да, нет.
Занятия лечебной физкультурой – да,нет.
- Обращаете ли вы внимание на физическое воспитание вашего ребенка?
Систематически.
В выходные дни.
Во время отпуска.
Вообще нет.
Затрудняюсь ответить.
- Что мешает вам активно заниматься физическим развитием своего ребенка?
Состояние здоровья.
Недостаток времени.
Продолжительный рабочий день.
Недостаток воли.
Недостаток знаний и умений.
Усталость на работе.
Домашние дела.
Другие факторы.
- Каковы источники ваших знаний о физическом воспитании?
Чтение специальных книг.
Передачи по телевидению и радио.
Статьи в газетах и журналах.
Специалисты дошкольных учреждений.
Лекции и беседы.
Детские врачи.
Родственники.
Друзья и знакомые.
Не интересуюсь.
Исхожу из личного опыта.
- Укажите, как проявляется двигательная активность вашего ребенка?
Утренняя гимнастика – систематически; случайно; не занимается.
Прогулки - систематически; случайно; не занимается.
Игры на воздухе - систематически; случайно; не занимается.
Туристические походы.
Купание и плавание (в сезон)
Лыжи, санки (в сезон).
Катание на коньках (в сезон).
Лечебная физкультура.
Другие виды спорта.
- Как в домашних условиях ваш ребенок относится к выполнению утренней гимнастики,
физических упражнений?
Охотно и с удовольствием.
Просто охотно.
Не охотно.
Не выполняет.
- Кто, по вашему мнению, в большей степени влияет на формирование двигательной активности
ребенка?
Отец.
Мать.
Оба родителя.
Воспитатели.
Братья и сестры.
Кто-то другой (кто).
Благодарим за проделанную работу!
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители !
Вашему вниманию предлагается анкета. Оцените, пожалуйста, степень Вашего согласия с перечисленными ниже утверждениями.
«+» - согласен
«-» - не согласен
«0» - трудно сказать
Утверждения | Баллы | |
1 | Считаю инструктора по физической работе помощником в воспитании своего ребенка | |
2 | Наша семья охотно выполняет любую активность в клубе «Вместе с папой, вместе с мамой» | |
3 | Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашей семье | |
4 | Я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с педагогами моего ребенка | |
5 | Считаю, что мой ребенок хорошо относится к педагогам и инструктору по физическому воспитанию | |
6 | Инструктор по физическому воспитанию справедливо оценивает достижения моего ребенка | |
7 | Инструктор по физическому воспитанию учитывает индивидуальные способности моего ребенка | |
8 | В детском саду проводятся мероприятия, которые полезны и интересны мне и моему ребенку | |
9 | Педагоги заботятся о физическом, психическом и духовном развитии моего ребенка | |
10 | Педагоги способствуют формированию личности моего ребенка | |
11 | Я доволен (а) организаторской работой клуба «Вместе с папой, вместе с мамой» | |
12 | Я доволен(а), что всей семьёй принимаем активное участие в клубе «Вместе с папой, вместе с мамой» |
Пожелания:
Предварительный просмотр:
Анкета № 1
(знакомство с семьей)
- Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________________________________________________________________________________________
- Число, месяц, год рождения _____________________________________________________________
- Домашний адрес _____________________________________________________________
- Телефон _____________________________________________________________
- Мать: Фамилия, имя, отчество, место работы, телефон __________________________________________________________________________________________________________________________
- Отец: Фамилия, имя, отчество, место работы, телефон __________________________________________________________________________________________________________________________
- Сколько в семье детей? _________________________________________________
- Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие игры предпочитает? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие кружки посещает? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- С кем чаще играет (с девочками или мальчиками)? _____________________________________________________________
- Как ведет себя в детском коллективе (активен, пассивен, застенчив и т.д.)? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие обязанности имеет дома? (эпизодические, постоянные) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть при вхождении его в новый
коллектив? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, бабушка, отец, дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра? (подчеркнуть).
- Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, в кино, туристических походах? (подчеркнуть)
- Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей? (да, нет)
- Приходят ли к вам в гости приятели сына (дочери)? _______________________________________________________
- Что вас затрудняет в воспитании ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие методы воспитания вы предпочитаете: уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.? (подчеркнуть, добавить) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Есть ли у ребенка отдельная комната или специальный уголок? _____________________________________________________________
- Какие болезни, травмы перенес ребенок? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Особенности поведения ребенка: настроение, сон, аппетит ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Особенности общения со взрослыми: в контакт вступает легко со всеми, только с близкими, отказывается от контакта (что – то еще) __________________________________________________________________________________________________________________________
- Отношение к оценке взрослого: положительно, отрицательно, реагирует на замечания взрослого, не реагирует вообще, ждет похвалы (что – то еще). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каких мероприятиях класса вы бы хотели участвовать?
- в проведение бесед с родителями на специальные темы (врач и т.д.);
- изготовление наглядных пособий, раздаточного материала (уметь рисовать и набирать на компьютере);
- ремонт мебели;
- в организации походов в кино, театр и т.д.;
- дежурства;
- другое ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 2 Можете ли вы:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ. А - могу и всегда так поступаю - 3 балла. От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания. От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник. Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка. |
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 3
Допишите, пожалуйста, фразы:
1. Когда родился ваш ребенок, то____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. О его здоровье мы можем сказать следующее________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Когда встал вопрос о посещении детского сада, то мы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Его отношение к детскому саду______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Ему больше нравится в детском саду
10. Трудности в его воспитании сейчас связаны с_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Мы бы хотели, чтобы педагоги обратили внимание на______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 4
«Семейные отношения»
Предлагаемые ниже анкеты (1, 2, 3) позволяют педагогам изучить положение ребенка в своей семье, особенности семейного воспитания, атмосферу, царящую в домах школьников.
Главное в семейном воспитании.
1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):
- доброжелательность, взаимоуважение;
- бодрость, радостное настроение, юмор;
- спокойствие, уравновешенность;
- нервозность, отчужденность, грубость.
3. Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие черты вы хотите воспитать в своем ребенке прежде всего?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что дает вам основание для такого вывода?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о дет. садике ? Что им особенно нравится и не нравится?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чего ребенок ждет от семьи?
Уважаемые родители, отвечая на вопросы анкеты, выберите одно приоритетное качество.
1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?
а) Хорошей организации быта.
б) Радости общения.
в) Покоя и защищенности.
2. Что более всего заботит вас в семье?
а) Здоровье детей.
б) Трудовое участие детей в жизни семьи.
в) Настроение детей и причины его изменений.
3. Одинок ли ваш ребенок в семье?
а) Да. б) Нет. в) Не знаю.
4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?
а) Да. б) Нет. в) Не знаю.
4. Что для вашего ребенка вечер дома?
а) Радость общения.
б) Возможность быть самим собой.
Взаимопонимание в семье.
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным вопросам?
3. Интересуются ли дети вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Бывают ли они у вас дома?
6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
8. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?
9. В «детские праздники» дети предпочитают, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?
10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
11. А телевизионные передачи и фильмы?
12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах, спортивных соревнованиях?
13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
14. Предпочитаете ли проводить отпуск с ними или без них?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 5
«Здоровье вашего ребенка»
Данная анкета поможет получить информацию о состоянии здоровья и особенностях физического развития своих учеников.
1. Бывают ли у вашего ребенка головные боли: беспричинные, при волнении, после физической нагрузки?
2. Бывает ли слезливость?
3. Бывает ли слабость, утомляемость после занятий (в детском саду, дома)?
4. Бывают ли нарушение сна (долгое засыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам)?
5. Отмечается ли при волнении повышенная потливость и появление красных пятен?
6. Бывают ли головокружения?
7. Бывают ли обмороки?
8. Отмечалось ли когда- нибудь повышенное артериальное давление?
9. Бывают ли боли, неприятные ощущения в области сердца?
10. Бывает ли часто насморк?
11. Бывает ли часто кашель?
12. Бывает ли часто потеря голоса?
13. Бывают ли боли в животе?
14. Бывают ли боли в животе во время приема пищи?
15. Бывают ли боли в животе до еды?
16. Бывают ли тошнота, изжога, отрыжка?
17. Бывают ли нарушения стула (запоры, поносы)?
18. Была ли дизентерия?
19. Была ли болезнь Боткина?
20. Бывают ли боли в пояснице?
21. Бывают ли когда - нибудь боли при мочеиспускании?
22. Бывает ли реакция на какую – то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (сыпь, отеки, затрудненное дыхание)?
23. Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание)?
24. Имелись ли проявления диатеза (покраснения кожи, шелушение кожи, экзема)?
25. Состоит ли ваш ребенок на учете у врача (по причине…)
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 6
«Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка»
Продолжите фразы, приведенные ниже:
Наш ребенок проявляет застенчивость, если________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наш ребенок неуверен в себе, если________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наш ребенок стесняется, если________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наш ребенок испытывает страх, когда ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Памятка для родителей
«Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе»
Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера ребенка, как застенчивость. Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
Поощряйте игры своего ребенка с младшими по возрасту детьми. Это придаст ему уверенности в своих силах.
Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, не критикуйте его и не насмехайтесь над ним, наоборот, вселяйте в него уверенность в свои силы.
Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, чаще приглашайте их в дом. Не сравнивайте качества характера своего ребенка с качествами детей, которые бывают у Вас дома.
Поощряйте инициативу ребенка в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
Не мешайте своему ребенку ошибаться и не подменяйте его жизненный опыт своим.
Говорите с ребенком по душам, дайте ему возможность выговориться, поделиться наболевшим. Спрашивайте его, если он сам ничего не говорит. Делайте это тактично и тепло. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 7
Уважаемый родитель!
Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «V», если Вы с ними согласны.
- Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.
- Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.
- В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.
- При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
- Я имею возможность в любое время по присутствовать в группе.
- Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.
7.Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.
8.Посещая мероприятия клуба я сближаюсь с ребёнком.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 8
«Общение в семье»
При заполнении анкеты поставьте знак «+» в соответствующей графе.
№ | Вопросы | Ответы | ||
да | нет | иногда, отчасти | ||
1 | Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с ребенком? | |||
2 | Говорит ли с вами ребенок «по душам», советуется ли по личным делам ? | |||
3 | Интересуется ли он вашей работой? | |||
4 | Знаете ли вы друзей вашего ребенка? | |||
5 | Бывают ли они у вас дома | |||
6 | Участвует ли ребенок в домашних делах вместе с вами? | |||
7 | Есть ли у вас с ним общие занятия и увлечения? | |||
8 | Посещаете ли какие то спортивные мероприятия? | |||
9 | Участвует ли он в подготовке к семейным праздникам? | |||
10 | Предпочитает ли ребенок, чтобы вы были с ним в детские праздники или хочет проводить их «без взрослых»? | |||
11 | Обсуждаете ли вы с ним прочитанные книги? | |||
12 | А телевизионные передачи и фильмы? | |||
13 | Бываете ли вы вместе с ним на прогулках, в тур.походах ? | |||
14 | Бываете ли вместе на концертах, выставках? | |||
15 | Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с ним или нет? |
За каждое
«да» ставится - 2 балла
за каждое «иногда, отчасти» - 1 балл
за «нет» - 0 .
Далее подсчитывается количество набранных баллов.
Оценка результатов анкеты.
Более 20 баллов: Ваши отношения с ребенком в основном можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов: Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние.
Менее 10 баллов: Ваши контакты с ребенком явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 9
«Воспитательных возможностей семьи»
В начале учебного года целесообразно предложить родителям школьников вот такую анкету. Анкета анонимная. С её помощью мы надеемся определить пути повышения эффективности взаимодействия семьи и школы.
I. К какому типу можно отнести вашу собственную семью?
- полная семья;
- неполная семья;
- семья с ребёнком – дошкольником;
- семья с подростком;
- расширенная семья ( родители, дети и другие родственники);
- многодетная семья;
- семья с ребёнком – инвалидом;
II. Какого рода трудности наиболее остро стоят сейчас в вашей семье?
- жилищные проблемы;
- рациональное питание;
- взаимодействие между членами семьи;
- болезнь одного члена семьи;
- образование подрастающих детей;
- необходимость подработать;
III. С какими проблемам в семье вы сталкиваетесь в настоящее время? (социально – политические, экономические, нравственные)?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Какую помощь в воспитании детей вам оказывает школа?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
V.Удовлетворены ли вы сотрудничеством с классным руководителем, учителями – предметниками?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Предложите свой план укрепления сотрудничества семьи и школы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
VII. Какие организации и учреждения, кроме школы, могут помочь вашей семье решить насущные проблемы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 10
Уважаемые родители!
Мы хотим поближе познакомиться с вашей семьей, ее педагогической позицией и
взглядами на образовательные услуги, с тем, чтобы более плодотворно и адресно
сотрудничать с вами.
- Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие семейные традиции вы соблюдаете?
- Дни рождения;
- Православные праздники;
- Коллективные посещения кино;
- Гражданские праздники (Новый год, 1 Мая, 8 Марта, День Победы);
- День создания семьи;
- Профессиональные праздники;
- Воскресные семейные обеды, ужины, проведение семейных советов;
- другое __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
- Спорт (что именно)
- Рыбалка;
- Шитье;
- Вышивка;
- Сочинение стихов, рассказов, сказок;
- Поделки;
- Пение;
- Вязание;
- Шахматы;
- Чтение;
- другое _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отметьте, к каким из ваших увлечений вы подключаете вашего ребенка: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой труд объединяет вашу семью?
- Общего труда нет;
- У каждого свое дело;
- Уборка квартиры;
- Ремонт квартиры;
- за домашними животными;
- Уход за скотом;
- Работа в огороде;
- другое __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Собираете ли вы семейные советы?
- Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов;
- Собираем совет для того, чтобы:
- распределить бюджет семьи;
- планировать покупки;
- планировать отпуск;
- распределять работу по дому; ответственность;
- обсуждать поступки членов семьи;
- обсуждать проблемы воспитания детей;
- другое __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие материально – бытовые условия и средства воспитания есть в вашей семье?
- Отдельная комната для ребенка;
- Уголок в общей комнате;
- Электронные игры;
- Компьютер;
- Видеокамера;
- Фонотека;
- Аквариум;
- Швейная машина;
- Развивающие игры;
- Велосипед/мотоцикл;
- еще __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Есть ли в вашей семье не работающие взрослые, занимающиеся воспитанием детей?
- Мама;
- Бабушка;
- Прабабушка;
- Няня;
- Папа;
- Дедушка;
- Прадедушка;
- Родственница;
- другие ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что хорошего /плохого приносит ваш ребенок из детского сада?
- умственное развитие;
- эстетическое развитие;
- культуру общения; самостоятельность;
- интерес к знаниям;
- желание учиться;
- внимание к близким;
- страх перед оценками;
- страх перед педагогами;
- сквернословие;
- непослушание;
- грубость;
- нервозность;
- усталость;
- измотанность;
- возбуждение;
- нежелание посещать детский сад;
- другое __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- За какие образовательные услуги вы готовы платить уже сегодня?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как складываются ваши отношения с педагогами нашего детского сада?
- постоянное деловое взаимопонимание;
- теплые дружеские отношения;
- сами периодически приходим в школу;
- приходим, в основном по вызову;
- бывает, что пропускаем родительские собрания;
- педагоги чаще информируют нас о плохих поступках ребенка, плохой учебе;
- хороших контактов пока не удалось наладить;
- с отдельными педагогами мы, пожалуй, в конфликте;
- Чем вы удовлетворены в работе детского сада?
- качество ;
- безопасность ребенка;
- общая спокойная обстановка;
- качество питания;
- отношение к детям;
- условия для развития способностей, (кружки, секции и т.п.);
- другое ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напишите, чем вы не удовлетворены в работе детского сада________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы организуете деятельность ребенка?
- следим за их выполнением;
- читаем книги;
- водим детей в кино;
- обучаем бытовому труду (шитье, кулинария, ремонт квартиры и т. д.);
- играем в развивающие игры;
- организуем спортивные занятия;
- выезжаем с детьми на природу;
- ходим на прогулки;
- наш ребенок самостоятельный и сам находит себе дело, специально не занимается детьми, но всегда и везде привлекаем ребенка к тому, что делаем сами;
- другое____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каким вы представляете жизненный сценарий вашего ребенка?
- будет рабочим;
- специалистом с высшим образованием;
- будет специалистом со средним профессиональным образованием;
- будет иметь свое дело;
- займется коммерцией;
- свою дорогу выберет сам, мы вмешиваться не будем;
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 11
«Режим дня»
Считаете ли вы необходимым условием успешности деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня?
- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?___________________________________________________________________________________________________________________
- Он встает охотно или с трудом?___________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы на это реагируете?_______________________________________________________________________________________________________________
- Занимаетесь ли вы закаливание собственного ребенка?__________________________________________________________________________________________________________________
- -Делает ли ваш ребенок зарядку?__________________________________________________________________________________________________________________
- Являетесь ли вы для него в этом примером?________________________________________________________________________________________________________________
- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?______________________________________________________________________________________________________________
- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?__________________________________________________________________________________________________________________
- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Памятка для родителей №1.
Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка
Папы и Мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребенка – первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.
Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
- Приучать ребенка своего ребенка к гимнастике с 2 – 3 лет.
- Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
- Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
- Включать веселую и ритмичную музыку.
- Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
- Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
- Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
- Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
- Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
- Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.
Памятка №2.
Как проводить оздоровительные минутки
- Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:
А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.
Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.
В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
- После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.
- Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
- Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.
- Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ
Такого рода рисуночные тесты показывают, кто из членов семьи наиболее близок ребёнку, с кем он проводит, и хотел бы проводить больше всего времени.
«Обеденный стол»
тест для ребёнка
Где бы ты хотел(а) сидеть за семейным обеденным столом?
«Прогулка по лесу»
тест для ребёнка
Всей семьёй вы совершаете прогулку по лесу. С кем рядом ты будешь находиться? Обозначь это место.
ТЕСТ
«ПЫТАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ПОНЯТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА?»
- Ребёнок капризничает. Не ест суп, который всегда ел. Вы:
а) дадите ему другое блюдо;
б) разрешите ему выйти из – за стола;
в) не выпустите его из – за стола до тех пор, пока он не съест всё.
- Ваш ребёнок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками. Вы:
а) идёте во двор и «разбираетесь» с детьми;
б) советуете ребёнку самому уладить конфликт;
в) предлагаете ему остаться дома.
- ваш ребёнок долго смотрит фильм, сидит за компьютером. Вы:
а) начнёте его ругать, кричать;
б) без слов выключите.
- Ваш ребёнок гораздо позже назначенного времени вернулся домой. Вы:
а) не выяснив причину, начинаете ругать;
б) обсудите случившееся, выясните. почему о задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;
в) накажете.
Из трёх ответов на вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В. Под каждой буквой прочтите мнение о себе.
А – Это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребёнку, мало понимает его потребности.
Б – Это тип родителя, понимающего, признающего право ребёнка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.
В – Тип родителя, не пытающегося понять ребёнка. Основным методом воспитания является порицание и наказание.
ТЕСТ
для определения степени проявления заботы
родителей по отношению к собственному ребенку
Описание теста
Вам необходимо проанализировать 15 утверждений и высказать свое суждение по каждому из них, проставив нужные баллы:
1 – категорически не согласен;
2 – мне трудно с этим согласиться;
3 – может быть, это и верно;
4 – я с этим согласен.
1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.
2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.
3. Маленького ребенка следует держать всегда при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.
5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к увечьям.
6. воспитание ребенка – труд тяжелый и зачастую неблагодарный.
7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.
8. Eсли мать не уделяет время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.
9. Любовью родителей ребенка не испортить.
10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни.
11. Главное, чем должен заниматься ребенок, - это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.
12. Мать – главное лицо в доме.
13. Семья должна жить под девизом: «все лучшее – детям!»
14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.
15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.
Обработка и интерпретация результатов
40 баллов и выше. Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако, это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его собственных интересов, самооценки. У него не развито умение самостоятельно принимать решения и нести груз ответственности за них.
25-40 баллов. Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом имеет возможность проявлять свою независимость и взрослость.
Менее 25 баллов. Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.
ТЕСТ - ПРОГНОЗ
«Способности ребенка. Как их распознать»
Если у ребенка незаурядный интеллект, то он:
- ясно мыслит, хорошо рассуждает, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;
- обладает хорошей памятью, легко и быстро схватывает материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов;
- любит читать книги, имеет обширные знания в любых областях не по возрасту;
- рассудителен и расчетлив, обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
- остро реагирует на все новое и доселе неизвестное.
Если у ребенка преобладают способности к технической области, то он:
- интересуется разными механизмами и машинами;
- любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;
- пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов;
- использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей;
- любит и умеет рисовать, чертить;
- читает специальную техническую литературу, заводит друзей с близкими ему интересами.
Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:
- обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;
- умеет четко выражать словами чужую мысль;
- любит читать «взрослые» книги и словари, научно-популярные издания и отдает им предпочтение;
- задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями окружающего мира;
- часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям;
- создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая его интересует.
Если у ребенка литературные способности, то он:
- любит фантазировать и придумывать;
- старается использовать изобразительные возможности языка для передачи любой информации;
- любит писать рассказы, стихи, ведет личный дневник;
- не стесняется демонстрировать свои литературные способности;
- увлекается чтением художественной литературы.
Если у ребенка художественные способности, то он:
- пытается выражать свои эмоции или чувства с помощью рисунка или лепки;
- любит рассматривать произведения искусства, посещает художественные выставки;
- умеет видеть необычное и прекрасное в окружающем, создает что-либо интересное и необычное в доме.
Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:
- любит музыку, часами может ее слушать, приобретает музыкальные записи;
- с удовольствием посещает концерты;
- легко запоминает мелодии и ритмы, может их воспроизвести;
- с удовольствием играет, поет или хочет научиться играть на музыкальном инструменте;
- пытается сочинять свои собственные мелодии;
- хорошо разбирается в различных областях музыкальной культуры.
Если у ребенка спортивные способности, то он:
- энергичен и все время хочет двигаться;
- смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
- любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;
- хорошо развит физически, имеет хорошую пластику, координирован в движениях;
- легко управляется с лыжами, коньками, велосипедом;
- имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать;
- с удовольствием посещает уроки физкультуры и спортивные секции.
ТЕСТ
«Я И МОЙ РЕБЁНОК»
Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе, как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблемы воспитания детей.
№ | МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ? | могу и всегда так поступаю | могу, но не всегда так поступаю | не могу |
1 | В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? | А | Б | В |
2 | Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? | А | Б | В |
3 | Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? | А | Б | В |
4 | Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? | А | Б | В |
5 | Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? | А | Б | В |
6 | Поставить себя на место ребёнка? | А | Б | В |
7 | Поверить, хотя бы на минутку, что вы – добрая фея (прекрасный принц)? | А | Б | В |
8 | Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? | А | Б | В |
9 | Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? | А | Б | В |
10 | Пообещать ребёнку выполнить его желание за хорошее поведение. | А | Б | В |
11 | Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как хочет? | Б | В | А |
12 | Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть? | А | Б | В |
КЛЮЧ К ТЕСТУ
Ответ «А» оценивается в 3 очка;
Ответ «Б» оценивается в 2 очка;
Ответ «В» оценивается в 1 очко;
ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 27 до 36 ОЧКОВ – значит, ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 13 до 27 ОЧКОВ – забота о ребёнке – для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в иных случаях – чересчур мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ МЕНЕЕ 13 ОЧКОВ – у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, ни того, ни другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всего понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда,
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом,
Сердце навеки останется в нём!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей №1
Ответьте, пожалуйста, на вопросы (нужное подчеркнуть).
1. Часто ли болеет Ваш ребенок?
а) Да;
б) нет.
2. Каковы причины болезней Вашего ребенка?
а) Недостаточное физвоспитание в детском саду;
б) недостаточное физвоспитание в семье;
в) наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно определить, правильно ли развивается Ваш ребенок?
а) Да;
б) нет;
в) частично.
4. На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и детском саду?
а) Соблюдение режима дня;
б) рациональное и калорийное питание;
в) полноценный сон;
г) достаточное пребывание на свежем воздухе;
д) здоровая гигиеническая среда;
е) благоприятная психологическая атмосфера;
ж) наличие спортивных площадок, физоборудования;
з) закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?
а) Облегченная одежда во время прогулки, в группе;
б) обливание ног водой контрастной температуры;
в) хождение босиком;
г) систематические проветривания помещения;
д) прогулки в любую погоду;
е) ежедневное полоскание горла водой комнатной температуры;
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье Вашего ребенка дома?
а) Да;
б) нет;
в) частично.
7. Нужна ли Вам помощь детского сада?
а) Да;
б) нет;
в) частично.
Анкета для родителей № 2
«Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»
- Ф.И.О., образование, место работы, количество детей в семье.
- Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким? Есть ли спортивный разряд?
- Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию?
- Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня?
- Соблюдает ли он его?
- Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? Регулярно или нет?
- Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены?
7. Знакомы ли вы с основными приемами и методами закаливания? Перечислите их.
- Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?
- Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома?
- Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома?
- Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?
- Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?
- Гуляет ли ваш ребенок один без взрослых?
- Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные:
- подвижные игры;
- спортивные игры и упражнения;
- настольные игры;
- просмотр телевизора;
- музыкально-ритмическая деятельность;
- чтение книг.
Анкета № 3
«О здоровье всерьез»
1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребенка?
- Кому из врачей-специалистов вы хотели бы задать вопросы? Какие?
- Какие виды закаливания вы проводите с ребенком в семье и считаете наиболее полезными?
4. Сколько времени ребенок проводит на свежем воздухе в будни, в выходные?
5. Какие профилактические мероприятия проводите с ребенком дома в связи с эпидемией гриппа? Какие формы закаливания предлагаете проводить в детском саду?
- Какие средства народной медицины вы используете во время болезни ребенка?
- Какие меры предосторожности в отношении вашего ребенка должны предпринимать медперсонал, воспитатели детского сада в связи с заболеваниями, травмами?
Анкета № 4
«Укрепление здоровья детей и снижение риска заболеваемости»
- Часто ли более ваш ребенок?
- Причины болезни:
- недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду;
-недостаточное физическое воспитание в.семье; - наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?
4. На что, на ваш взгляд, семья и детский сад должны обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка:
- соблюдение режима;
- рациональное, калорийное питание;
- полноценный сон;
- достаточное пребывание на свежем воздухе;
- здоровую гигиеническую среду;
- благоприятную психологическую атмосферу;
- наличие спортивных и детских площадок;
- физкультурные занятия;
- закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы
для вашего ребенка:
- облегченная форма одежды на прогулке;
- облегченная одежда в группе;
- обливание ног водой комнатной температуры;
Предварительный просмотр:
Анкета про спорт
Здравствуйте, потратьте, пожалуйста, несколько минут своего времени на заполнение следующей анкеты.
Ваш пол
Мужской
Женский
Ваш возраст
14-20
21-25
26-30
Род Вашей деятельности
Работаю
Не работаю
Занимаетесь ли вы спортом?
Да
Нет
Кто предложил вам начать заниматься спортом? *
Родители
Друзья
Коллеги
Врачи
Не занимаюсь
В каком возрасте вы начали заниматься спортом?
В дошкольном
В школьном
В студенческом
Во взрослом
Не занимаюсь
Какими из перечисленных ниже видов спорта вы занимаетесь?
Футбол Баскетбол
Хоккей Лыжи
Плаванье Волейбол
Бег Борьба
Другое Не занимаюсь
Сколько раз в неделю вы занимаетесь спортом?
1-2
3-4
5-6
Каждый день
Не занимаюсь
Что даёт Вам спортивный образ жизни? *
Хорошую физическую форму
Бодрое настроение
Проведение свободного времени с пользой
Повышение иммунитета
Расширение круга общения по интересам
Спортивная карьера в будущем
Делаете ли вы по утрам зарядку?
Да
Нет
Не всегда
Никогда
Получаете ли вы удовольствие от занятия спортом? *
Да
Нет
Скорее Да, чем Нет
Скорее Нет, чем Да
Не знаю
Где Вы предпочитаете заниматься спортом? *
На свежем воздухе
Дома
В клубе
Другой
Ваш любимый вид спорта?
Футбол Волейбол
Баскетбол Хоккей
Биатлон Легкая атлетика
ТеннисДругой
Занимаются ли спортом Ваши родители? *
Да
Нет
Как Вы относитесь к спортивному образу жизни? *
Положительно
Отрицательно
Как вы оцениваете сегодняшнее отношение молодежи к спорту?
Положительно
Отрицательно
Другая
Какие, на Ваш взгляд, главные причины пренебрежения современной молодежи физических нагрузок?
Занятость
Лень
Отсутствие интереса
Другое
- ЗАПОЛНИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА, АНКЕТУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Анкеты по ПДД и творческому развитию дошкольников"
аналитический материал для родителей...
Анкеты анкеты для родителей
Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...
Анкеты анкеты для родителей
Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...
Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...
Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты
дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....
Анкета для родителей "Анкета Здоровья"
Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...
Анкета для родителей о готовности ребенка к школе Экспресс-анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Оцените предложенные вопросы, за каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает ?3. Может ли ваш ...