Закаливание детей в детском саду и дома.
статья (средняя группа) на тему
Детский сад №22
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Энгельса Саратовской области.
Закаливание детей.
Пояснительная запискаИзучив методическую литературу по закаливанию организма ребенка, рекомендации СанПиН 2.4.1.12.49-03 в нашей группе №3 выбраны следующие принципы и методы оздоровительной работы с детьми:
■ закаливание проводится только при полном здоровье ребенка;
■ учитывание индивидуальных особенностей ребенка и его возраста;
■ закаливающие мероприятия проводятся при положительных эмоциональных реакциях ребенка;
■ начинать закаливание предпочтительнее в теплое время года;
■ воздействия должны осуществляться систематически;
■ необходимо постепенное нарастание интенсивности закаливающих мероприятий;
■ возобновление воздействий после болезни с разрешения врача следует начинать с тех степеней воздействия, которые были в начале закаливания.
Ø Метод закаливания воздухом;
Хорошая вентиляция помещения, облегченная одежда, прогулки и дневной сон с доступом свежего воздуха, воздушные ванны, хождение босиком.
Ø Методы закаливания водой, которые делятся на местные и общие.
К местным относятся умывание, ножные ванны, обтирания или обливания до пояса, местное обмывание ног, контрастное обливание (в ст. дошкольном возрасте).
Общие водные процедуры включают купание в бассейне, обтирание и обливание всего тела.
Ø Метод закаливания солнцем и ультрафиолетовое облучение.
В нашей группе в течение года проходят следующие профилактические мероприятия:
♀ - фитотерапия;
А/Т - ароматерапия;
У/Г - утренняя гимнастика;
М/Т - музыкотерапия;
Схема работы по теме «Закаливани в МБДОУ д/с №22 группа №3
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Знаю, почему надо... | ||
-в помещении надевать облегченную одежду; -на улице носить одежду по сезону и по погоде; -на занятиях по физической культуре надевать футболку, шорты, а носки - после болезни; на УГ надевать облегченную одежду; -перед сном ходить босиком. | - узнаю, что во время сквозного проветривания находиться в помещении нельзя, а во время одностороннего нельзя долго сидеть, надо двигаться. | - происхождение термина «закаливание»; -с помощью каких природных средств можно закаливаться; - правила закаливания: закаливаться разными природными средствами, начинать процедуру с приятной температуры, постоянно снижать температуру, не пропускать закаливание. |
Люблю: | ||
-играть, заниматься и спать в проветренном помещении; -принимать контрастные воздушные ванны; - гулять и заниматься на свежем воздухе физкультурой. | - заниматься на улице; - делать гимнастику после сна, во время которой мы закаливаемся: ходит и бегаем босиком, после которой моем руки и умываемся прохладной водой, дышим, используя тренажеры, полощем рот и делаем массаж горла кипяченой водой комнатной температуры. | |
Умею: | ||
- после еды самостоятельно полоскать рот. | - самостоятельно определять и надевать одежду, в которой я чувствую себя комфортно в помещении и на улице, на занятиях по физкультуре, утренней гимнастике. | |
В семье: | ||
- чистить зубы утром и вечером, полоскать горло кипяченой водой комнатной температуры; - с незначительной помощью взрослых принимать душ, определять температуру воды; - перед сном ходить босиком. | - чистить зубы утром и вечером, полоскать горло кипяченой водой комнатной температуры; - с помощью взрослых, а иногда самостоятельно принимать душ и определять температуру воды; - «топтаться в тазу» | - чистить зубы утром и вечером, полоскать горло кипяченой водой комнатной температуры; - самостоятельно принимать душ и определять температуру воды; - «топтаться в тазу»
|
Закаливание детей в группе №3включает систему мероприятий:
-элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на свежем воздухе;
-специальные мероприятия: водные, воздушные, солнечные.
Для проведения закаливания есть в наличии следующее оборудование:
-коврики с шипами;
-дорожки со следами;
-камушки, морская соль;
-салфетки, пеленки, полотенца;
-стаканчики для полоскания рта;
-таз с двумя ручками для местного закаливания (топтания в тазу);
-музыкальный центр, диски.
Данные методы закаливания привели к появлению позитивных специфических и не специфических морфофункциональных эффектов, что позволяет существенно укрепить здоровье детей перед обучением в школе.
Воспитатель Сильчихина Т.И Группа №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей: " Закаливание детей в детском саду и дома"
В данной статье дано значение закаливания для детей дошкольного возраста, условия закаливания, виды закаливания, особенности проведения закаливания....
«Методика оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома».
В современных социально – экономических условиях развития общества особенно остро, на государственном уровне, стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях детских дошкол...
Презентация "Закаливание детей в детском саду и дома".
Данная презентация может быть использована на родительском собрании или заседании клуба молодых родителей по теме закаливания.В презентации рассмотрены принципы, факторы, методы ...
Лекция на тему:"Особенности закаливания детей в детском саду и дома".
Особенности закаливания детей в детском саду и дома...
Тема: «Особенности закаливания детей в детском саду и дома» Консультация для родителей
комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его формирования....
Консультация по закаливанию детей в детском саду и дома «Солевые дорожки или Рижский метод закаливания»
Консультация для родителей и педагогов детских садов по закаливанию "Солевые дорожки"....