Скоро в школу
презентация на тему

Мищенко Елизавета Валерьевна

материал в помощь родителям, как легче адаптировать ребенка к первому классу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В работе дошкольного отделения И ШКОЛЫ

Слайд 2

Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Учитывая то, что одних детей готовят в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, . поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовк и

Слайд 3

Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить.

Слайд 4

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам. Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой.

Слайд 5

Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого ребенка, его природного потенциала, способностей и дарований, создание условий для их раскрытия. Именно поэтому все педагоги нашей дошкольной группы особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей. Преемственность предполагает – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Слайд 6

Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное психическое развитие ребенка-дошкольника. Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности. А также всех традиционных видов детской деятельности, которыми дети занимаются в своем коллективе самостоятельно и со взрослыми.

Слайд 7

Формы преемственных связей: · Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов Д0, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности; · Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования); · Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; · Проведение « дней выпускников» дошкольного отделения; ·Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДО и проведение диагностики по определению готовности детей к школе; ·Встречи родителей с будущими учителями; ·Анкетирование , тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; ·Игровые тренинги и практикумы для родителей детей пред дошкольного возраста.

Слайд 8

Педагогический Проект «Скоро в школу»

Слайд 9

Стратегия реализации проекта Этапы Ситуация развития проекта Цель Ответственные 1 2 3 4 Вводный этап 1.Диагностика детей «Мотивационная подготовка детей к школе» Определение уровня готовности детей к школьному обучению Воспитатели подготовительных групп к школе 2.Анкетирование родителей «Моё мнение о школьной жизни ребёнка» Выявление уровня педагогической культуры родителей Воспитатели подготовительных групп к школе Основной этап 1.Реализация совместного плана взаимодействия ДОО и школы Формирование преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение детей в ДОО и школе в единый педагогический процесс Заведующая ДОО

Слайд 10

Этапы Ситуация развития проекта Цель Ответственные Основной этап 2.Реализация перспективного плана «Интеграция интересов семьи, школы и ДОО в формировании готовности к школьному обучению Установление тесного контакта с родителями. Повышение уровня педагогической культуры родителей, формирование активной позиции при подготовки детей к школе Старший воспитатель , воспитатели подготовите- льных групп 3.Досуговая деятельность с детьми «Скоро в школу» Расширение знаний детей о школе. Формирование позитивного отношения к школе, уважения к учителю и друг к другу воспитатели подготовите- льных групп 4.Мини – проект «Школа будущего» Формирование интереса у детей к школе и обучению. Развитие фантазии и творческих способностей воспитатели подготовите- льных групп

Слайд 11

Этапы Ситуация развития проекта Цель Ответственные 5.Мини-проект «Азбука» Вовлечение родителей в совместный творческий процесс. Осознание родителями важности их участия в формировании мотивационной готовности детей к школе Воспитатели подготовительных групп к школе 7.Мини-проект «Сказки из школьного портфеля» Расширение знаний детей о школьных принадлежностях и предметах работы учителя. Привлечение родителей к совместному с детьми сочинительству сказок и их театрализации Воспитатели подготовительных групп к школе,родители

Слайд 12

8.Мини-проект «Встреча с интересными людьми» Представление детям учителя начальных классов. Расширение знаний о профессии учителя, его интересах, увлечениях. Формирование позитивного отношения детей к сотрудникам школы Учитель начальных классов, воспитатели подготовите- льных групп Итоговый этап 1.Итоговое анкетирование родителей «В преддверии школьной жизни» Определение динамики уровня педагогической культуры родителей. Анализ отношения родителей к работе педагогов по подготовке детей к школе Старший воспитатель 2.Совместное занятие детей и родителей «Путешествие в страну знаний» Создание атмосферы общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки воспитатели подготовите- льных групп 3.Мониторинг успеваемости и состояния здоровья выпускников ДОО Определение динамики уровня развития детей и состояния здоровья Старший воспитатель

Слайд 13

СПАСИБО З А ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...