Анкеты для родителей и воспитателей
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Анкета «Выявление педагогических установок родителей»
Уважаемые родители!
Данная информация поможет нам лучше узнать Вашего ребенка, сделать его пребывание в детском саду комфортным и обеспечить более высокое качество воспитательно-образовательного процесса.
1. Ф. И. ребенка, возраст____________________________________________
2. Кто отвечает на вопросы анкеты (отец, мать)_________________________
3. Есть ли еще дети в семье?
- Да. Укажите их возраст _________________________________________
- Нет.
4. Ф. И. О. обоих родителей, возраст, образование
Мать____________________________________________________________
Отец ___________________________________________________________
Живут ли вместе с Вами: бабушка, дедушка_________________________
5. На какие разделы программы «Детство» / под ред. Т. И. Бабаевой по воспитанию и обучению Вашего ребенка необходимо обратить особое внимание воспитателям? (поставить рядом знак « + »).
- организации игр детей в семье;
- развития речи ребенка (заучивания с детьми стихотворений, подбора содержания домашнего чтения);
- понимания особенностей индивидуального подхода к работе с ребенком, имеющим трудности в обучении;
- развития тонкой моторики рук ребенка;
- развития творческих способностей ребенка;
- формирования навыков эффективного общения;
- формирования положительных качеств характера ребенка;
- развития интеллектуальных способностей ребенка;
- формирования первоначальных трудовых умений и навыков у ребенка (самообслуживания, формирования культурно-гигиенических навыков, помощь в семье);
6. На какие из перечисленных разделов программы Вы бы хотели получить рекомендации педагогов?
Эти рекомендации необходимы Вам для:
_________________________________________________________
7. Удовлетворяет ли Вас уровень и содержание воспитательно-образовательной работы в ДОУ?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
8. Получаете ли Вы от воспитателей полную информацию об успехах ребенка на занятиях и достижениях в повседневной жизни?
_________________________________________________________________
О его трудностях __________________________________________________
9. Чем необходимо воспитателям дополнительно заниматься с Вашим ребенком в свободное время?
- играть
- рисовать
- конструировать
- другое
10. Какие положительные стороны в работе воспитателей Вы отмечаете?
_________________________________________________________________
В чем заключаются отрицательные явления?___________________________
Как, по-вашему, их можно изменить?_________________________________
11. Есть ли у Вас пожелания и предложения относительно воспитания ребенка в д/саду?____________________________________________________
12. Какие особенности характера ребенка, по Вашему мнению, необходимо учитывать педагогам (раздражительность, обидчивость, тревожность, впечатлительность и др.)?______________________________________________
13. Какие особенности темперамента и поведения Вашего ребенка следует учитывать педагогам (замедленный темп деятельности, нарушение внимания, излишняя подвижность и пр.)?___________________________________
_________________________________________________________________
14. Какими качествами характера ребенка Вы гордитесь?_______________________________
Благодарим за сотрудничество!
Анкета
Уважаемые родители!
Педагогам детского сада важно оценить успешность воспитания детей в семье и ДОУ. Это поможет им лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и оказывать ей необходимую помощь. Поэтому просим Вас оценить эффективность реализации образовательных стратегий в семье и ДОУ.
1) Ф. И. О. ребенка________________________________________________
________________________________________________________________
2) Кто отвечает на вопросы анкеты (мама, папа, бабушка, дедушка)?______
_________________________________________________________________
3) Дата __________________________________________________________
4) Подпись _______________________________________________________
Теперь заполните, пожалуйста, следующую таблицу.
Оценка эффективности реализации образовательных стратегии в семье и ДОУ | ||
Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и в ДОУ | Реализация задач в ДОУ | Реализация задач |
1 | 2 | 3 |
I. Формирование здоровья | ||
1. Обеспечить условия комфортной адаптации ребенка к детскому саду | ||
2. Разработать индивидуальную программу формирования здоровья | ||
3. Создать условия для физического и психологического комфорта ребенка в ДОУ | ||
4. Воспитывать привычку к чистоте, формировать гигиенические навыки | ||
5. Осуществлять профилактику нарушения зрения, осанки и плоскостопия | ||
6. Поддерживать потребность в спонтанной двигательной деятельной активности, создавать условия для переживания «мышечной радости» | ||
II. Социальное развитие | ||
1. Воспитывать заинтересованное и уважительное отношение к взрослым | ||
2. Воспитывать умение общаться со взрослыми вне семьи | ||
3. Формировать представления о жизни взрослых | ||
4. Закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам | ||
5. Вырабатывать навыки общения с равным партнером | ||
6. Воспитывать бережное отношение к миру природы | ||
7. Содействовать формированию индивидуальности и основ личности: - активность и самостоятельность - образ себя - моральные устои - основы гражданственности | ||
III. Эмоциональное развитие | ||
1. Обеспечить радостный эмоциональный фон жизни ребенка | ||
2. Способствовать обогащению его эмоциональной палитры | ||
3. Учить контролировать проявление эмоций | ||
IV. Игровая деятельность | ||
1. Обеспечивать ребенка играми и игрушками, являющимися наиболее ценными | ||
2. Заранее согласовывать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек | ||
3. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к детским играм | ||
4. Участвовать в играх с ребенком, тактично предлагать ему помощь | ||
5. Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре с ребенком | ||
V. Познавательно-речевое развитие | ||
1. Рассказывать детям об увиденном, профессиях, видах деятельности | ||
2. Рассматривать и наблюдать с ребенком различные явления и объекты природы в разные времена года | ||
3. Объяснить ребенку требования, связанные с безопасностью, поведением | ||
4. Организовывать различные развивающие развлечения, игры (для развития внимания, восприятия, мышления) | ||
5. Способствовать накоплению пассивного и обогащенного активного словаря | ||
VI. Изобразительная деятельность | ||
1. Формировать у детей интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства | ||
2. Знакомить детей с иллюстрациями к детским книгам, репродукциям, открыткам с произведениями книжной графики | ||
3. Содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказок, произведений изобразительного и музыкального искусства | ||
4. Знакомить детей с удивительными свойствами цвета на примере живописи и графики | ||
VII. Продуктивная деятельность | ||
1. Формировать у детей интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними | ||
2. Учить изображать доступными средствами то, что вызывает интерес у детей | ||
3. Знакомить детей с цветовой палитрой | ||
4. Способствовать обогащению содержания рисунков, формы, композиции, цветового решения |
Спасибо за участие
Анкета для воспитателей
Уважаемые сотрудники!
В этом учебном году коллектив нашего ДОУ проделал большую работу по взаимодействию ДОУ и семьи. Проведите, пожалуйста, самооценку успешности реализации функций взаимодействия с родителями (поставьте знак « + » в графе с соответствующим баллом).
Самооценка успешности реализации функций взаимодействия педагога с родителями
Ф. И. О. педагога | |||||||||||
№ | Название функции | Оценка по шкале «1—10» | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1 | Охрана и укрепление здоровья детей (материнская функция) | ||||||||||
2 | Развивающая (воспитывающая и обучающая) | ||||||||||
3 | Диагностическая и коррекционная | ||||||||||
4 | Коммуникативная (определяющая стиль взаимоотношений) | ||||||||||
5 | Конструкторско-организаторская | ||||||||||
6 | Координирующая | ||||||||||
7 | Функция профессионального самосовершенствования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей " Ваш воспитатель"
Коллективу детского сада интересно узнать, как Ваш ребёнок чувствует себя в группе сверстников, каковы его интересы, желания, взаимоотношения с воспитателем? Чему он научился на занятиях в течен...
Анкета для родителей «Наш воспитатель»
Данные анкеты мы предлагали родителям по изучению личного отношения родителей к работе воспитателя с целью улучшения своей педагогической работы...
Анкета для родителей «Наш воспитатель»
Анкетирование родителей с целью изучения степени удовлетворенности предоставленных образовательных услуг ДОУ...
Анкета для родителей «Наш воспитатель»
Анкетирование дает возможность родителям узнать, как их ребенок чувствует себя в группе сверстников, каковы его интересы, желания, взаимоотношения с воспитателем? Чему он научился на занятиях в ...
Анкета для родителей «Наш воспитатель»
Анкета для родителей «Наш воспитатель»...