Родительское собрание «Роль изобразительного творчества в развитии ребенка»
консультация на тему
Родительское собрание
«Роль изобразительного творчества в развитии ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Роль изобразительного творчества в развитии ребенка»
Повестка родительского собрания:
1.Организационный момент
2.Выступление логопеда Г.И.Таянчиной
3.Выступление по теме собрания
4.Разное
Материал: ручки, фломастеры, листы бумаги, музыка, выставка детских рисунков, газеты «Сибирячок», папки, рабочие тетради, книги по теме собрания, материал для развития мелкой моторики рук, журнал по оформлению участка.
Ход собрания:
1.Знакомство друг с другом
Напишите на листочках как вас можно называть при общении на собрании и в дальнейшей работе, поставьте их перед собой.
2. Повестка родительского собрания.
Выбор председателя и секретаря собрания.
3. Выступление логопеда.
4. Обведите контур своей руки, на каждом пальце напишите качество характера своего ребенка. В центре изобразите символ – кем является ребенок в семье.
А теперь давайте перейдем к теме нашего собрания:
Я вам дам чистый лист, представьте какую-нибудь картинку и изобразите один элемент из нее, затем передайте следующему…и так каждый нарисует по одному элементу, посмотрим, что у нас получится…..
Вот видите, какие у вас разные фантазии, как вы по-разному воспринимаете мир, пользуетесь разными цветами (что тоже очень важно, цвет отображает настроение человека), как вы выражаете свои эмоции, свое отношение к окружающему миру.
Так вот, я хочу вас призвать к тому, чтобы вы как родители помогли своим детям научиться через рисунок отображать эмоции, свое восприятие мира, а не слепо копировать образцу или друг другу.
Посмотрев рисунки своих детей, вы, наверное, поняли, что сюжеты рисунков бедны своим содержанием, особенно, рисунки по замыслу.
Мы считаем, что это происходит от того, что дети мало наблюдают, мало всматриваются и вслушиваются в окружающий их мир. Утром приехали на машине, вечером уехали, а дома сели за телевизор или компьютер. Те наблюдения, которые мы проводим на прогулке, мизерны, ограниченны во времени. А вот если бы, ребенок вышел с мамой или папой погулять, хотя бы в выходной день, понаблюдал бы за плывущими облаками, за распустившимся цветком, за происходящими изменениями в природе, а потом бы обсудил с родителями увиденное, и изобразил бы все в рисунке, то я думаю, результаты бы изменились. Или после прочитанного произведения, зарисовал впечатления о нем (мы это практикуем).
Необходимо систематически и целенаправленно развивать восприятие цвета ребенком, учить соотносить предметы по величине, учить сравнивать между собой. Дети старшей группы должны знать оттенки цветов, уметь получать нужный цвет, добавляя другой цвет, или размывать его водой, добиваясь нужной светлоты. (стр.11)
Чтобы дети научились свободно изображать предметы и явления в рисунке, лепке, аппликации, нужно знакомить их с разными приемами рисования, вырезания и наклеивания. Мы это делаем, но необходимо закреплять их и дома. Многие дети не умеют держать в руках ножницы и работать ими……
Доказано, что развитие руки тесно связано с развитие речи и мышлением ребенка. На кончиках пальцев располагаются биологически активные точки, которые регулируют органы вокруг нас. Хорошо развитая мелкая моторика позволяет ребенку держать карандаш, кисть и умело действовать ножницами.
Все что ребенок делает руками; рисует, рвет бумагу, лепит, режет ножницами и т.д. – все это работает на развитие его интеллекта и творческих задатков.
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В.А.Сухомлинский
( занятия по развитию мелкой моторики)
Хотелось бы, чтобы вы больше интересовались жизнью детей в детском саду………(перепишите расписание занятий)
Спрашивайте, приходите на занятия, чаще смотрите работы детей, хвалите, им это так важно. Радуйтесь каждому успеху ребенка, поддерживайте его убежденность в том, что у него все хорошо получается, а занимаясь научиться делать еще лучше.
Некоторые родители могут сказать, мой ребенок знает все буквы, умеет читать, писать. Гораздо важнее чтобы ребенок умел рассуждать, оценивать, воспринимать. Это важно для развития связей, формирующихся в мозгу ребенка, которые впоследствии определяют всю его интеллектуальную жизнь.
Мне хотелось, чтобы мама Ани П.поделилась методами воспитания своей дочери, потому что она почти во всем успешна…….
Я вам распечатала рекомендации по работе по изодеятельности с детьми, может, кому и пригодиться.
Если нужна еще, какая - то информация в воспитании и развитии ребенка, пожалуйста, обращайтесь, мы поможем, найдем нужный материал.
5.Создание кукольного театра для развития речи наших детей, для совместных постановок спектаклей.
6.Приобретение раздаточного материала.
7.Акция «Сделаем свой участок красивым»
Создание проектов оформления участка (презентация проектов)
8.Поменять зубные щетки.
Вопросы и ответы.
9.Организация совместных мероприятий
Решение родительского собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей"
Родительское собрание посвящено воспитанию здорового ребенка в семье и в детском саду....
Методическая разработка к родительскому собранию "Роль нетрадиционных изобразительных техник в художественно-творческом развитии дошкольников"
Методическая разработка к родительскому собранию "Роль нетрадиционных изобразительных техник в художественно-творческом развитии дошкольников"...
Родительское собрание "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка"
Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка.Цели:• раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;• осуществить психолого-педагогическую поддержк...
Выступление на родительском собрании «Роль игры и игрушек в развитии и воспитании ребенка»
Игра для малыша – «машина времени»: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.О значении игры в развитии ребенка сказано очень много. Игр...
Родительское собрание "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка"
Цели:• раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;• осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установл...
Родительское собрание "Роль дошкольного образования во всестороннем развитии ребенка"
Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дать предс...
Родительское собрание "Роль игры и сказки в жизни ребенка"
Конспект родительского собрания Роль игры и сказки в жизни ребенка. Для детей младшего дошкольного возраста....