До школы остался год
консультация (подготовительная группа) на тему

Рекомендации родителям по вопросам подготовки детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_shkolu.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

ДО ШКОЛЫ ОСТАЛСЯ ГОД

     

     Вот и подходит время, когда родители задают себе вопрос: как подготовить ребенка к школе. Как объяснить малышу, привыкшему к садику, что вскоре он ежедневно должен будет посещать занятия, соблюдать правила и режим, выполнять домашние задания?

     Несомненно, воспитатели в детском саду уже работают в этом направлении, однако, родители так же должны принять участие в этом процессе. Они могут делать это и по дороге домой и дома, превращая такие занятия в игру, задействовав игрушки, книги с картинками, самостоятельно нарисованные карточки. Такие занятия скорее процесс психологический – малыш постепенно привыкает, становится более усидчивым, учится слушать и понимать. Но одного интеллектуального развития мало, подготовка ребенка включает в себя и правила общения с новым большим коллективом.

     Необходимо рассказать ребенку, что он переходит на новый уровень своего социального положения, что у него теперь будут и новые права, но и новые обязанности. Особенно надо подчеркнуть, что школа это не только храм знаний, но и новая социальная среда со своими порядками и правилами. Ведь ребенку придется не только учиться, но и общаться с учениками, а это иногда бывает сложно даже для самых общительных и активных детей. Потому родители должны подготовить малыша и объяснить ему «правила жизни», которые помогут ему влиться в школьное общество.

О чем надо поговорить с ребенком, ненавязчиво, доброжелательно убедить его:

-в том, что во время урока нельзя разговаривать с другими ребятами, вставать со своего места до звонка или без разрешения учителя, о надобности слушаться классного руководителя – про все необходимые правила, которые нужно соблюдать юному школьнику;

-уважительно относиться к учителям, чтобы ему не было тяжело или непривычно слушаться незнакомого человека. Малыш должен понять ведущую роль учителя;

-о том, что в первом классе будет много новых детей, поэтому дружба и коллективизм будут очень важны;

-о важности процесса обучения и став школьником он должен гордиться своим статусом ученика, испытывать желание добиться успехов в учебе. Вы тоже должны показывать, как гордитесь своим маленьким будущим школьником, это очень важно для психологического формирования образа школы – мнение родителей, для детей, является ключевым.

     Такую огромную работу с ребенком не провести за 1-2 дня, потому начинать ее нужно уже сейчас. Залогом дальнейшей морально безболезненной адаптации малыша в школьном коллективе являются 2 основных условия – дисциплина и знание правил.

Подготовка это не только умение считать – писать, но и самоконтроль – ребенок должен сам, без уговоров делать некоторые простые вещи (ложиться спать, чистить зубы и тому подобное). Уже в старшем возрасте, малышу можно аккуратно, не настаивая привить мотивацию к учебе – определите, что его интересует. Поощряйте эти стремления, они являются основными в психологической подготовке ребенка к школе. Малыш сам, именно сам должен захотеть посещать школьные занятия.

Основной задачей родителей, является следующее:

-направляйте ребенка к достижению поставленных целей. Это ему, а не вам нужно выполнить задание, например, убрать свою комнату и свой стол;

-никогда не отказывайте в помощи, если ребенок о ней просит. Правда, следует различать, то когда ребенок не может, от того, когда он просто ленится выполнить, то или иное задание или поручение. Малыш должен знать, что родители его поддерживают;

-научите ребенка проверять свою работу. Хорошо ли сделал? Ничего не забыл?

-постепенно, воспитайте в ребенке понимание времени. Это значит не откладывать выполнение заданный на ночь, контроль их исполнения в срок и без спешки.

       Общайтесь с ребенком, как с равным. Когда речевой словарь беден, ребёнок приходит на урок и слышит много непонятных для него слов. А ему надо всё услышанное запомнить. Но прежде всего, он должен донести до своего ума это на своём - понятном ему языке, а использовать он будет только те слова, которые знает и использует в речи и обиходе. Поэтому развитие речи в дошкольный период - это самая главная задача родителей - этим вы помогаете и себе, и своему ребёнку, да ещё и налаживаете общение.

      Следующий момент, который важен для дошкольника - это развитие мелкой моторики, то есть развитие и укрепление мышц пальцев руки, кисти. Именно с помощью этих  мышц происходит удержание карандаша и ручки, от них зависит точность движения, четкость линии, аккуратность работы, что формирует почерк первоклассника. Малышу очень хочется, чтобы его первые палочки и крючки были красивыми, такими же как у учительницы. Проблема возникает на самых первых уроках письма -  палочки не подчиняются маленьким ручкам. На письмо может влиять много факторов: во – первых, это психологическое состояние ребёнка и психологическая обстановка в доме, во - вторых, какие-то внешние раздражители: шум, громкая музыка, бегающий младший брат и др., в – третьих, слабые мышцы пальцев и кисти. Начинайте, как можно раньше давать в руки мяч, причём такого размера, чтобы ребёнок мог его захватить полностью всеми пальчиками. Мячик должен быть очень упругим, даже можно взять тканевый, набитый наполнителем. Не забывайте про пластилин, глину - они служат прекрасным материалом для развития мелких мышц. Чтобы помочь точности и координации движения руки, лучше брать для занятий мелкие предметы, пусть это будут монетки, бусинки, пуговицы, мелкие шарики, горошинки, фасоль, камешки – это развивает соотношение действия руки и глаза (взгляда). Не забывайте, что в руке должен быть карандаш, а не шариковая ручка, которая скользит по листу бумаги и ребёнок не прилагает никаких усилий, чтобы получались линии. Задания можно предлагать самые разнообразные: обвести по контуру, заштриховать, дорисовать, раскрасить так, как в образце, нарисовать вторую симметричную фигуру. А если вы устроите с ним соревнование, то старания у малыша только прибавится.

       И последнее на сегодня. Место для занятий ребенка дома должно быть удобным не только вам, но и в первую очередь малышу. Он должен любить свое рабочее место, сам его убирать. В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вести себя дома, если остался один

Презентация по ОБЖ  для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....

До школы осталось три месяца.

Быть готовым к школе уже сегодня –не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –Значить быть готовым всему этому научиться.Л.А. Венгер, А. Л.Венгер«Готов ли ваш ребенок к ...

Для тех, кто остался в городе

Информация для родителей о том, как с интересом можно провести выходной день с ребенком в городе....

«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю

16 января 1943 года наш город был освобожден  от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...

Проект в подготовительной к школе группе "Как не остаться без праздника"

Проект в подготовительной к школе группе "Как не остаться без праздника"Тема "НОвый год"Художественная литература "Рождество в домике Петсона" Свен Нурдквист...

Проект : «Адвент - календарь «До нового года осталось…» в подготовительной к школе группе».

Цель : формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответс...