Проект родительского собрания
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Проект родительского собрания.

Возрастная группа: старшая, дети с ТНР

Тема: «Экспериментирование – как средство исследования окружающего»

Цель: заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Задачи:

-ознакомление родителей с условиями развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста;

-рассказать о значении экспериментирования в умственном развитии ребёнка;

-формировать умение общаться с детьми.

Форма проведения: лекция

Участники: воспитатели группы, родители

Предварительная работа:

-Оформление папок-передвижек на тему: «Как помочь маленькому исследователю», «Опыты, которые можно провести дома»

-Анкетирование родителей

-Написать каждому родителю приглашение, выполненное детьми в виде аппликации

Ход собрания:

1.Вводная часть (5-7 минут)

1.Представление воспитателем темы и участников собрания

2.Просмотр презентации «Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности»

2. Основная часть (30 минут)

1.Работа с карточками, на которых написаны необычные слова- наименования, которые дети дали предметам, проявив словотворчество,  например: летолёт (вертолёт), плювается (плюётся) и т.д.

Родители высказывают свои предположения, воспитатель комментирует ответ, не забывая похвалить родителей за проявленную смекалку.

2.Воспитатель предлагает родителям превратиться в детей и немного поэкспериментировать с различными материалами (кусочками тканей, крупами, нитками, макаронами и т.д.), с помощью которых нужно создать художественный образ. Родители по подгруппам выполняют задание,  По окончании работы родители придумывают название своих шедевров.

3.Рассказ воспитателя о значении экспериментирования в умственном развитии ребёнка, развитии любознательности, умении самостоятельно находить ответ на интересующий ребёнка вопрос.

4.  Значение художественной литературы, как эффективного средства развития любознательности .

3. Разное (7 минут)

Воспитатели предлагают родителям сделать с детьми и принести в группу различные коллекции: Коллекции пуговиц, тканей, листьев, круп, шишек и др.

4. Подведение итогов (3 минуты)

1.Выдача родителям буклетов по развитию любознательности у детей

2.Анкетирование родителей, с целью определения качества родительского собрания

Предполагаемые результаты:

1.Родители имеют представление о значении экспериментальной деятельности в умственном развитии ребёнка

2.Родители сделают вместе с детьми различные коллекции, для их последующего рассматривания в группе

3.Используют буклеты по теме собрания.

Литература для подготовки к собранию:

1.    Дыбина О. В  Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.

2.    Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.

5.    Рыжова Н. А. Волшебница –вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 .

6.    Рыжова Н.А.Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

7.    Рыжова НА.. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

8.    Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — №

9.    Интернет- ресурсы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_roditelskogo_sobraniya.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект родительского собрания.

Возрастная группа: старшая, дети с ТНР

Тема: «Экспериментирование – как средство исследования окружающего»

Цель: заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Задачи:

-ознакомление родителей с условиями развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста;

-рассказать о значении экспериментирования в умственном развитии ребёнка;

-формировать умение общаться с детьми.

Форма проведения: лекция

Участники: воспитатели группы, родители

Предварительная работа:

-Оформление папок-передвижек на тему: «Как помочь маленькому исследователю», «Опыты, которые можно провести дома»

-Анкетирование родителей

-Написать каждому родителю приглашение, выполненное детьми в виде аппликации

Ход собрания:

1.Вводная часть (5-7 минут)

1.Представление воспитателем темы и участников собрания

2.Просмотр презентации «Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности»

2. Основная часть (30 минут)

1.Работа с карточками, на которых написаны необычные слова- наименования, которые дети дали предметам, проявив словотворчество,  например: летолёт (вертолёт), плювается (плюётся) и т.д.

Родители высказывают свои предположения, воспитатель комментирует ответ, не забывая похвалить родителей за проявленную смекалку.

2.Воспитатель предлагает родителям превратиться в детей и немного поэкспериментировать с различными материалами (кусочками тканей, крупами, нитками, макаронами и т.д.), с помощью которых нужно создать художественный образ. Родители по подгруппам выполняют задание,  По окончании работы родители придумывают название своих шедевров.

3.Рассказ воспитателя о значении экспериментирования в умственном развитии ребёнка, развитии любознательности, умении самостоятельно находить ответ на интересующий ребёнка вопрос.

4.  Значение художественной литературы, как эффективного средства развития любознательности .

3. Разное (7 минут)

Воспитатели предлагают родителям сделать с детьми и принести в группу различные коллекции: Коллекции пуговиц, тканей, листьев, круп, шишек и др.

4. Подведение итогов (3 минуты)

1.Выдача родителям буклетов по развитию любознательности у детей

2.Анкетирование родителей, с целью определения качества родительского собрания

Предполагаемые результаты:

1.Родители имеют представление о значении экспериментальной деятельности в умственном развитии ребёнка

2.Родители сделают вместе с детьми различные коллекции, для их последующего рассматривания в группе

3.Используют буклеты по теме собрания.

Литература для подготовки к собранию: 

1.    Дыбина О. В  Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.

2.    Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.

5.    Рыжова Н. А. Волшебница –вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 .

6.    Рыжова Н.А.Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

7.    Рыжова НА.. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

8.    Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — №

9.    Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект родительского собрания "Волшебный мир книги"

Новый взгляд на родительские собрания»...

проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"

Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....

Проект родительского собрания в старшей группе ДОУ.

Перед родительским собранием воспитатель разрабатывает анкету, в которой есть вопросы о том, в каких условиях ребенок живет, есть ли у него отдельная комната (или укромное местечко), свой крючок...

Проект родительского собрания «Родители – гиды по пути познания»

Повышение педагогической компетентности родителей в приобщении  детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности....