Методические советы родителям.
статья по теме

Сазонова Татьяна Петровна

Материалы в помощь родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы воспитателя

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамочки.

Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребенком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребенка в корректирующий логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушениями в развитии речи.

Когда же действительно стоит к нему обратиться?

Если в 3-3,5 года:

  • · ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
  • · в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
  • · Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой).

Если в 4 года: 

  • · у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов);
  • · не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

Если в 5-6 лет:

  • · все еще есть проблемы со звукопроизношением, в том числе с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
  • · ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке;
  • · допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед.



Предварительный просмотр:

Советы воспитателя

Переутомление как одна из причин плохого поведения ребенка

 

Портрет психологически здорового ребенка:

- веселый;

- активный;

- самостоятельный и доброжелательный;

- помогающий и любознательный;

- инициативный и уверенный в себе;

- открытый и сопереживающий.

Утомление – это физиологическое состояние, которое может наступить в результате чрезмерно длительной или однообразной деятельности, превышающей работоспособность нервной деятельности ребенка. Глубокий сон, хороший аппетит, бодрое, жизнерадостное настроение, активное поведение; сохранение черт, присущих конкретному ребенку в спокойном, бодром состоянии (особенно засыпания, аппетита, поведения и пр.) – признаки отсутствия у ребенка утомления и переутомления.

Если ребенок часто утомляется, ослабевает его иммунитет, изменяются психические реакции и, как следствие, - пассивное настроение и подавленный вид. Для избежания переутомления необходимо соблюдать режим, подходящий именно для вашего ребенка. Чтобы выработать такой «личностно – ориентированный» режим, нужно уметь прислушиваться к своему ребенку, вовремя замечать признаки усталости, грусти и т.п. Внимательным родителям сделать это несложно.

 Признаки утомления, усталости могут проявляться по- разному, вот некоторые из них:

-  подавленное настроение;

-  медлительность в движениях, вялость, безучастность, печаль в глазах, порой зевота;

-  трудности с засыпанием;

-  некое беспокойство или же капризы в поведении, иногда беспричинный плач;

-  нарушения координации движений, особенно рук;

-  возникающие несвойственные ребенку агрессивные действия – разбрасывает или отбирает игрушки, кричит, падает на пол и т.д.;

-  чрезмерная активность, несвойственная ребенку – бесцельно бегает, прыгает, толкается.

Кроме того, у каждого ребенка есть и свои, индивидуальные признаки переутомления, усталости. Ребенок может сесть в уголок, смотреть «в себя»; появляются круги под глазами; некоторые дети начинают слишком эмоционально целоваться и обниматься с близкими людьми.

 Среди причин переутомления наиболее частые:

-  чрезмерная нагрузка на нервную систему (стабильное посещение дошкольного учреждения, где ребенку предъявляют обязательные требования; постоянное нахождение ребенка в местах, где много людей);

-  нарушение суточного режима (пропущенный дневной сон, например);

- недостаточное пребывание на свежем воздухе;

- душное помещение, шум, необходимость долго ждать (очередь в поликлинике), плохое освещение и т.д.

Сначала ребенок устает, потом утомляется (проявляются вышеперечисленные признаки), а затем следует переутомление  - это уже болезненное состояние, требующее психолого – педагогической, а порой медицинской, помощи, могущее привести к проблемам развития (страхи, нервность, болезненность, тревожность, стойкое нарушение аппетита т.д.).

Конечно, каждый родитель по – своему стремится к тому, чтобы ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим  - т.е.прежде всего психологически здоровым. Достичь этого можно, следуя простым рекомендациям.

Особое внимание нужно уделять детям, которых начали подготавливать к школе, а также тем, чья жизнь резко изменилась ввиду некоторых причин (переезд на новое место, появление нового члена семьи и т.д.). Длительность привыкания (адаптации) к новым условиям и появление утомления зависит от многих причин:

-  от возраста – чем младше ребенок, тем сложнее ему привыкнуть к изменившейся ситуации, тем быстрее он устает;

-   от темперамента – дети-меланхолики и дети-холерики устают быстро, а дети-флегматики дольше адаптируются к новым условиям;

-   от состояния здоровья – физически слабый, легковозбудимый ребенок утомляется быстрее; это же относится и к детям, недавно переболевшим или начинающим заболевать;

-   от наличия или отсутствия опыта пребывания в различных условиях (как часто общается со сверстниками, ездит в гости к бабушке, знакомым, находится в общественных местах и т.д.);

-   от контраста между обстановкой дома и в детском саду ( другой режим, требования, питание). Чем больше отличий, тем труднее привыкать ребенку;

-   от разницы отношений взрослых дома и в детском саду – если дома ребенку все разрешается, его всегда выслушивают, уговаривают, а в детском саду воспитатель строгий, требовательный, может и прикрикнуть, и наказать, то проблемы с адаптацией неизбежны;

-   от умения окружающих (родителей, педагогов) вовремя объяснить, подбодрить, похвалить, успокоить.

Рекомендации для родителей: «Как избежать утомления, переутомления ребенка»

  1.   Следите за состоянием своего ребенка, реагируйте на его жалобы.
  2.  Удовлетворяйте потребность ребенка в движении, общении, познании нового (посещайте детские центры, театр, цирк, ходите в гости).
  3.  Соблюдайте режим.
  4.  Сохраняйте дневной сон в выходные дни.
  5.  Обеспечьте витаминами своего малыша.
  6.  Чаще гуляйте, особенно в хорошую погоду – свежий воздух всегда положительно влияет на живой организм.
  7.  Чаще проветривайте комнаты, где ребенок спит, играет.
  8.  Предлагайте новый игрушки, игры. Играйте вместе!
  9.  Чередуйте спокойные и активные занятия.
  10.  Дозируйте просмотр телевизора, видео, компьютерные игры. Чередуйте эти занятия с подвижными играми.
  11.  Обеспечьте малышу своевременный отдых.
  12.  Устраивайте совместный отдых в летнее время.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию

Если ребёнок в детстве испытывал чувства жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от прикосновения с прекрасным, подвигом, он приобрёл эмоциональный опыт. Тем самым будут проторены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живёт, детского сада.

  • Обращайте внимание ребёнка на красоту родной станицы, а также на красоту тех мест куда выезжаете.
  • Во время прогулки расскажите, что находится по пути вашего маршрута, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина,  т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению.
  • Расширяйте собственный кругозор.
  • Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других.
  • Читайте ему книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа и т.д.
  • Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Советы родителям"

Методическая разработка "Советы родителям"...

Методическая разработка - "Советы родителям "Детская дружба"

Памятка содержит советы и рекомендации для родителей о помощи в возникновении и укреплении дружеских отношений у детей....

Методическая разработка на тему: Консультация для родителей «Развитие речи ребенка-дошкольника. Советы родителям».

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка-дошкольника. Советы родителям»....

ЧТО И КАК ЧИТАТЬ С ДОШКОЛЬНИКАМИ (методические советы руководителям чтения и родителям)

ЧТО И КАК ЧИТАТЬ С ДОШКОЛЬНИКАМИ (методические советы руководителям чтения и родителям) Было бы правильно обратиться к чтению сегодня как к панацее, ибо нет насущнее проблемы, чем воспитание в детях ч...

Методическая разработка Буклет для родителей "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ"

В современном обществе, когда дети ориентированы на различные гаджеты больше, чем на книгу возрастает необходимость уделить большое внимание к формированию у ребёнка интереса и потребности в чтении. В...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...