Методические советы родителям.
статья по теме
Материалы в помощь родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Когда следует обратиться к логопеду. | 14.57 КБ |
Переутомление ребёнка. | 17.96 КБ |
Патриотическое воспитание. | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы воспитателя
Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду
Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамочки.
Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребенком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребенка в корректирующий логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушениями в развитии речи.
Когда же действительно стоит к нему обратиться?
Если в 3-3,5 года:
- · ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
- · в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
- · Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой).
Если в 4 года:
- · у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов);
- · не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);
Если в 5-6 лет:
- · все еще есть проблемы со звукопроизношением, в том числе с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
- · ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке;
- · допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед.
Предварительный просмотр:
Советы воспитателя
Переутомление как одна из причин плохого поведения ребенка
Портрет психологически здорового ребенка:
- веселый;
- активный;
- самостоятельный и доброжелательный;
- помогающий и любознательный;
- инициативный и уверенный в себе;
- открытый и сопереживающий.
Утомление – это физиологическое состояние, которое может наступить в результате чрезмерно длительной или однообразной деятельности, превышающей работоспособность нервной деятельности ребенка. Глубокий сон, хороший аппетит, бодрое, жизнерадостное настроение, активное поведение; сохранение черт, присущих конкретному ребенку в спокойном, бодром состоянии (особенно засыпания, аппетита, поведения и пр.) – признаки отсутствия у ребенка утомления и переутомления.
Если ребенок часто утомляется, ослабевает его иммунитет, изменяются психические реакции и, как следствие, - пассивное настроение и подавленный вид. Для избежания переутомления необходимо соблюдать режим, подходящий именно для вашего ребенка. Чтобы выработать такой «личностно – ориентированный» режим, нужно уметь прислушиваться к своему ребенку, вовремя замечать признаки усталости, грусти и т.п. Внимательным родителям сделать это несложно.
Признаки утомления, усталости могут проявляться по- разному, вот некоторые из них:
- подавленное настроение;
- медлительность в движениях, вялость, безучастность, печаль в глазах, порой зевота;
- трудности с засыпанием;
- некое беспокойство или же капризы в поведении, иногда беспричинный плач;
- нарушения координации движений, особенно рук;
- возникающие несвойственные ребенку агрессивные действия – разбрасывает или отбирает игрушки, кричит, падает на пол и т.д.;
- чрезмерная активность, несвойственная ребенку – бесцельно бегает, прыгает, толкается.
Кроме того, у каждого ребенка есть и свои, индивидуальные признаки переутомления, усталости. Ребенок может сесть в уголок, смотреть «в себя»; появляются круги под глазами; некоторые дети начинают слишком эмоционально целоваться и обниматься с близкими людьми.
Среди причин переутомления наиболее частые:
- чрезмерная нагрузка на нервную систему (стабильное посещение дошкольного учреждения, где ребенку предъявляют обязательные требования; постоянное нахождение ребенка в местах, где много людей);
- нарушение суточного режима (пропущенный дневной сон, например);
- недостаточное пребывание на свежем воздухе;
- душное помещение, шум, необходимость долго ждать (очередь в поликлинике), плохое освещение и т.д.
Сначала ребенок устает, потом утомляется (проявляются вышеперечисленные признаки), а затем следует переутомление - это уже болезненное состояние, требующее психолого – педагогической, а порой медицинской, помощи, могущее привести к проблемам развития (страхи, нервность, болезненность, тревожность, стойкое нарушение аппетита т.д.).
Конечно, каждый родитель по – своему стремится к тому, чтобы ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим - т.е.прежде всего психологически здоровым. Достичь этого можно, следуя простым рекомендациям.
Особое внимание нужно уделять детям, которых начали подготавливать к школе, а также тем, чья жизнь резко изменилась ввиду некоторых причин (переезд на новое место, появление нового члена семьи и т.д.). Длительность привыкания (адаптации) к новым условиям и появление утомления зависит от многих причин:
- от возраста – чем младше ребенок, тем сложнее ему привыкнуть к изменившейся ситуации, тем быстрее он устает;
- от темперамента – дети-меланхолики и дети-холерики устают быстро, а дети-флегматики дольше адаптируются к новым условиям;
- от состояния здоровья – физически слабый, легковозбудимый ребенок утомляется быстрее; это же относится и к детям, недавно переболевшим или начинающим заболевать;
- от наличия или отсутствия опыта пребывания в различных условиях (как часто общается со сверстниками, ездит в гости к бабушке, знакомым, находится в общественных местах и т.д.);
- от контраста между обстановкой дома и в детском саду ( другой режим, требования, питание). Чем больше отличий, тем труднее привыкать ребенку;
- от разницы отношений взрослых дома и в детском саду – если дома ребенку все разрешается, его всегда выслушивают, уговаривают, а в детском саду воспитатель строгий, требовательный, может и прикрикнуть, и наказать, то проблемы с адаптацией неизбежны;
- от умения окружающих (родителей, педагогов) вовремя объяснить, подбодрить, похвалить, успокоить.
Рекомендации для родителей: «Как избежать утомления, переутомления ребенка»
- Следите за состоянием своего ребенка, реагируйте на его жалобы.
- Удовлетворяйте потребность ребенка в движении, общении, познании нового (посещайте детские центры, театр, цирк, ходите в гости).
- Соблюдайте режим.
- Сохраняйте дневной сон в выходные дни.
- Обеспечьте витаминами своего малыша.
- Чаще гуляйте, особенно в хорошую погоду – свежий воздух всегда положительно влияет на живой организм.
- Чаще проветривайте комнаты, где ребенок спит, играет.
- Предлагайте новый игрушки, игры. Играйте вместе!
- Чередуйте спокойные и активные занятия.
- Дозируйте просмотр телевизора, видео, компьютерные игры. Чередуйте эти занятия с подвижными играми.
- Обеспечьте малышу своевременный отдых.
- Устраивайте совместный отдых в летнее время.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию
Если ребёнок в детстве испытывал чувства жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от прикосновения с прекрасным, подвигом, он приобрёл эмоциональный опыт. Тем самым будут проторены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живёт, детского сада.
- Обращайте внимание ребёнка на красоту родной станицы, а также на красоту тех мест куда выезжаете.
- Во время прогулки расскажите, что находится по пути вашего маршрута, поговорите о значении каждого объекта.
- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
- Вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению.
- Расширяйте собственный кругозор.
- Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других.
- Читайте ему книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа и т.д.
- Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Советы родителям"
Методическая разработка "Советы родителям"...
Методическая разработка - "Советы родителям "Детская дружба"
Памятка содержит советы и рекомендации для родителей о помощи в возникновении и укреплении дружеских отношений у детей....
Методическая разработка на тему: Консультация для родителей «Развитие речи ребенка-дошкольника. Советы родителям».
Консультация для родителей «Развитие речи ребенка-дошкольника. Советы родителям»....
Участие в работе методических объединений или педагогических советов, методических советов, экспертных советов по плану работы ДОУ
Педагогические советы...
ЧТО И КАК ЧИТАТЬ С ДОШКОЛЬНИКАМИ (методические советы руководителям чтения и родителям)
ЧТО И КАК ЧИТАТЬ С ДОШКОЛЬНИКАМИ (методические советы руководителям чтения и родителям) Было бы правильно обратиться к чтению сегодня как к панацее, ибо нет насущнее проблемы, чем воспитание в детях ч...
Методическая разработка Буклет для родителей "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ"
В современном обществе, когда дети ориентированы на различные гаджеты больше, чем на книгу возрастает необходимость уделить большое внимание к формированию у ребёнка интереса и потребности в чтении. В...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...