пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет
консультация (младшая группа)
Пальчиковые игры для детей способствуют:
- Укреплению положительной эмоциональной связи с родителем
- Улучшению памяти (слова и жесты надо запомнить)
- Развитию мелкой моторики
- Развитию речи
Занимаясь с маленькими детьми мы должны помнить, что у ребенка очень маленький промежуток, когда он может зафиксировать свое внимание на чем-либо, поэтому для обучение маленьких детей происходит следующим образом:
- Будьте эмоциональны – это поможет заинтересовать ребенка.
- Не настаивайте. Если ребенок сегодня заниматься не хочет, то вполне возможно, что через 2-3 дня он с удовольствием повторит за вами.
- Повторяйте пальчиковую игру. На улице, в ванной и т. д.
Развивающие для детей пальчиковые уроки способствуют тому, что обучение детей превращается из тяжелой обязанности в легкое и приятное занятие. Главное правило, которое следует соблюдать, это регулярность занятий. У детей, которые постоянно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше развиваются творческие способнисти, коммуникативные умения. Они более внимательны, быстрее успокаиваются. И это замечательный метод отвлечь их, чтобы переключиться на другой вид деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_dlya_detey.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«На елке»
Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарочки принес.
Дал огромные пакеты,
В них же – вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Ребенок ритмично хлопает в ладоши.
Ребенок «шагает» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.
Ребенок ритмично хлопает в ладоши.
Ребенок на каждую строчку загибает пальцы на обеих руках, начиная с большого.
11
«Алые цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана.Ребенок медленно раскрывает пальцы.
Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону.
Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка.
Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка».
12
«Утро раннее настало»
Утро раннее настало,
Солнце из-за леса встало.
- Эй, братец Федя, Буди соседей!
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
- Вставай, Середка!
- Вставай, Сиротка!
- Вставай и ты, крошка – Мирошка!
- Доброе утро, Ладошка!
Все проснулись и потянулись.
Ребенок скрещивает ладони с растопыренными пальчиками.
Ребенок сжимает в кулачок правую руку, большой палец правой руки направлен вверх, им ребенок совершает круговые движения.
Ребенок большим и указательным пальцами правой руки щелкает по большому пальцу левой руки.
Ребенок большим и указательным пальцами правой руки щелкает по указательному пальцу левой руки.
Ребенок большим и средним пальцами правой руки щелкает по среднему пальцу левой руки.
Ребенок большим и безымянным пальцами правой руки щелкает по безымянному пальцу левой руки.
Ребенок большим пальцем и мизинцем правой руки щелкает по мизинцу левой руки.
Ребенок щелкает большим и указательным пальцами правой руки по левой ладошке.Ребенок поднимает руки и тянется вверх.
13
«Шарик и подружки»
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели, нет игрушки,
Сели и заплакали…
Пальчики обеих рук ребенок сжимает в «щепотку» и соприкасается ими только кончиками. В таком положении он должен дуть на них, при этом пальчики должны принять форму шара. Воздух «Выходит», и пальчики принимают исходное положение.
14
«Оладушки»
Ладушки, ладушки,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детишкам раздавала.
Маше – два,
И Саше – два,
Ванне – два,
И Тане – два.
Всем детишкам раздала.
Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки.
Ребенок вытягивает перед собой обе руки.
Ребенок показывает средний и указательный пальцы на правой руке.
Ребенок показывает средний и указательный пальцы на левой руке.
Ребенок показывает средний и указательный пальцы на правой руке.
Ребенок показывает средний и указательный пальцы на левой руке. Ребенок вытягивает руки вперед и в стороны и слегка кланяется.
15
«Стенка, стенка, потолок»
Стенка.
Стенка.
Потолок.
Два окошка. Дверь.
Звонок: «Дзи-и-инь!»
Указательным пальцем ребенок дотрагивается до правой щеки. Указательным пальцем ребенок дотрагивается до левой щеки.
Ребенок указательным пальцем дотрагивается до лба.
Ребенок указательным пальцем указывает сначала на правый, а потом на левый глаз.
Ребенок указательным пальцем указывает на рот.
Ребенок указательным пальцем дотрагивается до кончика носа.
16
«В гостях у гномиков»
Гномы гостей приглашали.
Гномы гостей угощали.
Каждому гостю досталось варенье.
Пальчики склеило то угощение,
Плотно прижалась ладошка к ладошке,
Гости не могу взять даже ложки!
Перед началом игры ребенок сжимает кулачки на обеих руках. Взрослый отгибает ребенку пальцы по очереди.
Взрослый надавливает последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем.
Взрослый последовательно проводит указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика.
Ребенок должен тесно прижать попарно друг к другу подушечки пальцев.
Ребенок плотно соединяет ладошки.
17
«Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: «Вот и обед!»
Глядь –
А червячков уж нет!
Ладони ребенка лежат на коленях или столе. Ребенок медленно сгибает пальцы, подтягивает ладонь, имитируя движения ползущей гусеницы или червячка.
Ребенок «идет» по столу средним и указательным пальцами, остальные пальцы поджаты к ладони.
Ребенок складывает пальцы щепоткой и качает ими вверх-вниз.
Ребенок раскрывает ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Ребенок разводит руки в стороны. Ребенок сжимает кулачки и прижимает их к груди.
18
«Бычок»
Ребенок приставляет кулачки к голове, выставив указательные пальцы, словно рога бычка. «Бычок» должен бодать воображаемую стенку. В тот момент, когда он касается этой стены, нужно раскрыть кулачки.
19
«Человечек на прогулке»
Шел человечек по улице.
Скучно стало человечку просто идти, и решил он попрыгать на правой ножке.
А потом и на левой ножке решил попрыгать.
Вот такой веселый человечек!
Человечек «идет» на двух пальчиках: среднем и указательном. Указательный палец загнуть и стучать по столу средним.
Стучать указательным пальцем.
20
«Наша прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор вышли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Ребенок загибает пальчики по одному, начиная с мизинчика. Ребенок «идет» по столу указательным и средним пальчиками, остальные пальчики поджаты.
Ребенок изображает лепку снежного комочка двумя руками.
Ребенок «крошит хлебушек» всеми пальчиками.
Ребенок водит указательным пальцем правой руки по ладони левой.
Ребенок кладет ладошки на стол или на колени то одной, то другой стороны.
21
«Шел один я…»
Шел один я по дорожке,
Шли со мной мои две ножки.
Вдруг навстречу три мышонка,
Ой, мы видели котенка!
У него четыре лапки,
На лапках острые царапки.
Один, два, три, четыре, пять,
Нужно быстро убегать.
Ребенок показывает один пальчик. Ребенок показывает два пальчика.
Ребенок показывает три пальчика.
Ребенок прикладывает ладошки к щекам и качает головой.
Ребенок показывает четыре пальчика.
Ребенок «царапает» поверхность стола.
На каждый счет ребенок показывает соответствующее число пальчиков.
Ребенок двумя пальчиками «убегает» по поверхности стола.
22
«Удивлялки»
- Вас побрить?
- Да-а-а-а-а!
- Вас покормить?
- Да-а-а-а-а!
- Вас сварить?
- Да-а-а-а-а… Что-о-о-о-о?!!!
Перед началом игры ребенок складывает пальчики в замок, кроме больших пальчиков – они будут «ртом».«Рот» на вопросы отвечает:«Да-а-а-а-а» (протяжно и важно).
Пальчики ребенка в это время «взъерошиваются», поднимаются, как волосы от испуга.
23
«Прачки гномики»
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Мики, Чики, Лики, Пики, Токи.
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку он носил.
Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Ребенок трет кулачки друг о друга.
Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.
24
«Кошки-мышки»
Мягко кошка, посмотри,
Выпускает коготки.
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки убегает.
Пальчики ребенка на обеих руках сжаты в кулак и лежат на столе ладонями вниз; затем ребенок медленно разжимает кулачки, разводя пальчики в стороны, показывая, как кошка впускает коготки.
Ладошки рук ребенка лежат на столе. Кошка (правая рука) крадется: все пальчики правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальчики правой руки быстро движутся назад.
25
«Наша квартира»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в нашей квартире.
В шкаф я вешаю рубашку,
А в буфет я ставлю чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Я сижу всегда на стуле,
На кровати я лежу.
А потом я с котом
Посижу за столом.
Чай с вареньем я попью.
Вот как я сейчас живу.
Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Ребенок на каждую строчку загибает пальчики, начиная с большого.
Ребенок попеременно хлопает в ладоши и стучит кулачками по столу.
26
«Потягушки»
Наши пальчики проснулись,
Потянулись, потянулись
И встряхнулись…
По ладошке побежали,
Побежали, побежали,
Поскакали, поскакали
И устали. Сели отдыхать.
Ребенок выполняет указанные движения. Ребенок пальчиками левой руки «бежит» по правой руке и наоборот
Ребенок выполняет указанные движения.
Ребенок трясет пальчиками и спокойно кладет руки на колени или на стол.
27
«Кашка»
В поле каша росла,
К нам в тарелочку пришла.
Всех друзей мы угостим,
По тарелке всем дадим.
Птичке-невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке!
Ребенок поднимает руки вверх и шевелит пальчиками. Ребенок «идет» пальчиками по столу.
Ребенок «мешает кашу» в левой ладошке пальцем правой руки.
Ребенок «мешает кашу» в правой ладошке пальцем левой руки.
Загибать по одному пальчику на обеих руках.
Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
28
«Летит комар»
Летит муха вокруг уха, «ж-ж-ж».
Летят осы вокруг носа, «с-с-с».
Летит комар, на лоб – оп!
А мы его – хлоп!
Водить пальцем вокруг ушка. Водить вокруг носа.
Дотронуться пальчиком до лба.
Слегка шлепнуть ладошкой по лбу.
29
«Паучок»
На изогнутый сучок,
Сломанный, осенний
Опустился паучок
С крестиком на спинке.
Свил уютный гамачок,
Сам в сторонку и молчок.
Ребенок опускает правую кисть, шевеля пальчиками, на левую ладошку. Ребенок скрещивает указательные пальчики.
Ребенок складывает пальчики правой руки в щепоть и опускает сверху в левую ладонь, сложенную «лодочкой».
Ребенок пальчиками правой руки «пробегает» по левой руке от кисти до локтя.
Ребенок прикладывает указательный пальчик правой руки к губам.
30
«Растеряши»
Этот маленький котенок потерял свой свитерок.
Этот маленький котенок теплый потерял носок.
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и мороз.
Этот маленький котенок отморозил себе нос.
Этот маленький котенок заболел: «Ап-чхи! Ап-чхи!
Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
Ребенок указательным пальцем левой руки по очереди дотрагивается до пальчиков правой руки. Начинать лучше с мизинчика.
Ребенок прячет большой пальчик в кулачок.
31
«Игра в бубен»
Если в бубен бьет медведь,
Бубну как не зареветь?
А комар забьет в него –
Не услышишь ничего.
Хлопать в ладоши.
Стучать большим и указательным пальцами друг о друга.
32
«Ветер»
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Локти стоят на столе, кисти соединены у основания, ладони смотрят в разные стороны. Качать руками из стороны в сторону.
Ладони лежат на столе, пальчики согнуты.
Пошевелить пальчиками.
Кисти перекрещены; помахать ими.
Ладони сложены лодочкой и прижаты друг к другу, выполнять ими ныряющие движения.
Кисти прижаты у основания, ладошки смотрят друг на друга, пальчики согнуты.
Открывать и закрывать «пасть крокодила».
33
«Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг одна из шишек
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою топ.
Ручки на пояс и идти, переваливаясь из стороны в сторону. Нагибаемся.
Ручку сжать в кулачок.
Бить кулачком в лобик.
Голову поднять вверх и погрозить пальчиком.
Топнуть ногой.
34
«Гномик»
Кто живет под потолком? Гном.
У него есть борода? Да.
А манишка и жилет? Нет.
И давно он там живет? Год.
Кто с ним утром кофе пьет? Кот.
Кто с ним бегает вдоль крыш? Мышь.
Как же гномика зовут? Пайк.
Он капризничает, да?
Никогда.
Поднять ручку, чтобы ладошка смотрела вверх.
Кивок.
Помотать головой.
Выставить указательный пальчик.
Средний, безымянный и большой пальчики поджать, указательный и мизинец немного округлить.
Выполняется так же, как «кошка», только указательный палец и мизинец согнуты и немного приподняты вверх.
Помотать головой.
35
«Крынка с молоком»
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком.
К крынке кошка подошла,
Сверху сливки полила.
Глубже сунулась в горшок:
Молочка напьюсь я впрок!
Что случилось: ой-ой-ой!
Кошка крутит головой,
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка!
С головы горшок не слез,
С ним и убежала в лес.
Сделать из всех пальцев кружок.
Перебирать двумя пальчиками.
Сгибать и разгибать указательный пальчик.
Зажать указательный пальчик правой руки пальчиками левой.
Пытаться вытащить пальчик.
Быстро перебирать двумя пальчиками.
36
«Обыкновенная»
Раз цветочек, два цветочка,
Ежики, ежики.
Наковальня, молоточек,
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики.
Ну-ка, дружно,
Ну-ка, вместе:
Зайчики, зайчики!
Сделать фонарики. Пальчики сцеплены в замок, но не лежат, а прямые.
Стучать кулачками друг об друга сверху.
Указательным и средним изобразить ножницы.
Бегать на месте.
Выставить два пальчика на обеих руках и наклонять кисти в разные стороны.
37
«Дом»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Солнце было,
Дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел.
Кончики пальцев сомкнуты под углом,Одна ладошка смотрит горизонтально, другая – вертикально.
Ребра ладоней прижаты друг к другу.
Пальчики растопырены и смотрят вверх.
Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок.
Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, а мизинец – вниз.
Кисти рук скрещены, пальчики растопырены.
Потрясти кистями.
Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.
38
«Две сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке.
Бежали, бежали, друг друга повстречали,
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали…
Еле-еле их разняли.
Перебирать пальчиками обеих рук, изображая бег.
Положить кисти рук на плечи крест-накрест.
То же самое, только поменять ручки.
Пальчики сцепить в замок.
Разомкнуть пальчики.
39
«Ручки»
У меня пропали ручки.
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять!
Убрать ручки за спину. Оглядеться.
Показать ручки.
40
«Ехали-ехали»
На лошадке ехали, до горы доехали.
На машине ехали, в город все приехали.
В паровозе ехали,
И домой приехали!
Ручки согнуты в локтях, пальчики сжаты в кулачки, выполняется движение вверх-вниз. Пальчики сжаты в кулачки, наклоняем ручки их стороны в сторону.
Ручки согнуты в локтях, пальчики в кулачки, изображать, как едет паровоз.
41
«Иголки»
Ежик колкий,
Где твои иголки?
Вот они!
Пальчики сцеплены в замок.
Расцепить пальчики, но ладошки не разъединять.
42
«Стойкий солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Стоять на одной ноге, руки на пояс.
Стоять на правой ноге.
Выпрямить левую ногу, руки в стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим ...
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет....
Картотека игр "Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет "
Картотека игр "Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет "...
Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет.
Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают и вредничают. Зачастую причина кроетс...
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие ...
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных с...
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...