Развитие детского изобразительного творчества
статья на тему
Развитие детского творчества непременно должно быть частью воспитательного процесса не только в детском саду, но и дома. Занимаясь с ребенком творчеством, родители должны тщательно анализировать детские произведения, ведь они зачастую являются ключиком к пониманию детских мыслей и переживаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskoe_izobrazitelnoe_tvorchestvo.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Детское изобразительное творчество
Изобразительное творчество имеет огромное значение для всестороннего развития детей разных возрастов. Оно позволяет малышам отразить все, что они видят в окружающем мире, передать свои эмоции, выразить свое внутреннее состояние. Трудно найти ребенка, который не любил бы рисовать и лепить фигурки из пластилина. Ведь это так интересно! Развитие детского творчества непременно должно быть частью воспитательного процесса не только в детском саду, но и дома. Занимаясь с ребенком творчеством, родители должны тщательно анализировать детские произведения, ведь они зачастую являются ключиком к пониманию детских мыслей и переживаний.
В раннем возрасте развитие детского изобразительного творчества начинается с простых каракулей. Малыш еще не знает, что он рисует, но его увлекает сам процесс. При этом детки с удовольствием рассматривают картинки в книгах. И в один прекрасный момент, обычно при помощи родителей, малыши первый раз пытаются скопировать увиденное. Конечно, поначалу все выглядит довольно схематично, и ребенку приходится все время объяснять, что именно он нарисовал. Но если мама с папой постоянно стимулируют малыша к рисованию, его ручки развиваются, пальчики становятся более ловкими, он быстро учится нехитрым движениям карандашом или кистью, и уже очень скоро кроха начинает создавать индивидуализированные рисунки. Поначалу малыши лишь комбинируют знакомые элементы. Но чем выше становится их мастерство, тем лучше им удается передавать свои идеи.
Детское изобразительное творчество зачастую носит спонтанный характер. Дети дошкольного возраста не выстраивают четкий план того, что они хотят создать. Они лишь начинают рисовать, увлекаясь процессом. Поэтому родители должны учить детишек оценивать свои результаты. Это очень важно для развития творческих способностей. Далее наступает этап, когда малыши начинают создавать целостные композиции. Однако они по-прежнему отталкиваются от некоторых стереотипов – дом – квадрат, крыша – треугольник, лицо – овал. Хотя иногда дети увлекаются и прорисовывают интересующие их детали, цветочки на полянке, одежду или лицо мамы. В зависимости от того, что чаще всего изображают дети, можно судить об их интересах, переживаниях, а также об отношении к окружающим людям.
Взрослые могут задавать тему и замысел будущего творения. Конечно, можно предоставить выбор темы ребенку, но если он постоянно рисует одно и то же, лучше мягко направить его на другую тематику.
Также взрослые могут принимать участие в процессе создания, наблюдая за тем, как работает детское воображение, и помогая реализовать замысел.
И в конце, взрослые обязательно должны проанализировать результаты, обсудив рисунок с ребенком, определив, что получилось лучше всего, а что вышло не очень.
Не стоит заставлять ребенка рисовать то, что ему не нравится. Вместо этого нужно мотивировать его к саморазвитию. Для этого существуют различные конкурсы детского изобразительного творчества. Кроме того, занятия рисованием должны проходить в игровой форме. Это может быть подготовка к какому-либо событию, когда ребенок рисует открытки или украшения для дома, беседа, во время которой малыш изображает то, что думает, или, например, экскурсия на природу, где у ребенка есть возможность в процессе рисования понаблюдать за тем, как все выглядит на самом деле. Чем лучше организован процесс творчества, тем глубже будет результат. Обязательно занимайтесь со своими детками рисованием. Не ждите, что это за Вас сделает дошкольный воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....
Теория и методика развития детского изобразительного творчества
В презентации рассматриваются педагогические условия организации изобразительной деятельности детей от 2-7 лет. Раскрыта методика работы по руководству изобразительной деятельностью и предс...
Условия развития детского изобразительного творчества
Роль детского изобразительного творчества в становлении личности....
Конспект интегрированного занятия по методике развития детского изобразительного творчества на тему: «Роспись чайника» (по мотивам гжельской росписи) в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цв...
«Методика развития детского изобразительного творчества» Лепка как вид изобразительной деятельности.
Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой дети изобра...
Контрольная работа по курсу «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» «Влияние цвета на выразительность детского рисунка»
ПланВведение.Цветовое восприятие и его значение в изобразительном творчестве детей.Особенности восприятия цвета детьми и использование его в изобразительной деятельности.Уровень цветового восприятия у...