Практические задания к занятию 1 школы для родителей «Будущий первоклассник»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Данный материал воспитатели могут использовать на занятии с родителями по подготовке детей к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_zadaniya.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Игровое упражнение
Родителям на выбор предлагаются сюжетно-образные игрушки: буратино, кукла - школьница , карлсон, гном, попугай, клоун и др.
Задание: Выбрать себе игрушку, характеризующую образ ребёнка 6-7 летнего возраста, которому предстоит учиться в школе. Наделить его чертами, на ваш взгляд, помогающими или мешающими в предстоящем обучении в школе.
Похож ли этот образ на вашего ребёнка?
Предлагается поставить игрушку на одну из трёх цветных дорожек, ведущих к школе. (макет здания школы и 3 цветных полоски, которые находятся на столе.) Цвет дорожки будет означать: в какой мере вы испытываете беспокойство в связи с приближающейся школьной жизнью ребёнка.
Чёрная - сильное беспокойство.
Синяя - умеренное беспокойство
Красная - нет особого беспокойства
(родители берут и ставят игрушки на одну из дорожек)
Вопрос: От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше?
II.Ролевое проигрывание проблемных ситуаций
К школьным трудностям ребёнка могут приводить, как ни странно, самые, на взгляд родителей, безобидные стереотипы.
Предлагаются 2 ситуационные задачи :
а ) Таня (6 лет 4 месяца) учится в первом классе. Ей трудно даётся учение, особенно чтение. Дома мама усаживает её за стол и начинает спрашивать: «Как называется эта буква? Что здесь написано?» Девочка молчит.
«Ну вот, ничего не знаешь! На , учи сама!»- и мама уходит по своим делам на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшения в чтении нет.
«Сегодня гулять не пойдёшь, будешь читать!».
б) Иру воспитывала бабушка. Девочка росла девочкой послушной , но очень робкой, у неё не было подруг. Ира любила играть одна, и бабушке это очень нравилось.
Когда Ире исполнилось 6 лет, родители забрали её у бабушки. Иногда мама просила девочку рассказать стихотворение решить несложные, на её взгляд, задачи. Ира отвечала неуверенно. Ошибалась, а мама сердилась на неё: «Как же ты будешь учиться в школе? Тебе будут ставит двойки.»
С тревогой девочка ждала первого школьного дня. Ей не хотелось идти в школу. Результаты сказались очень быстро. Через неделю Ира отказалась идти в школу.
Вопрос для обсуждения: Что чувствовала мама и ребёнок? Какова должна быть позиция матери?
III.Педагогические задачи
Родителям предлагаются карточки с фразами, которые часто используют родители будущих первоклассников. Поразмышляйте над тем, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка- будущего первоклассника, какие чувства и переживания могут быть у ребёнка после этого.
- Вот пойдёшь в школу, там тебе…..(возникает чувство страха)
-Ты .наверное, будешь двоечником…(чувство тревоги, неверие в свои силы, утрата желания идти в школу.)
- Знаешь. Как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником.
- Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось. (Родителям кажется, что собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка. Взрослый человек , испытывая страх перед унижением, делает ответственным за свою самооценку ребёнка: «только от тебя зависит, будет мне стыдно или нет». Часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу
-Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно. (Не искушайте ребёнка невыполненными целями, не толкайте на путь обмана.)
-Попробуй мне только ещё сделать ошибки в рисовании узора…( у ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания за свои неудачи могут возникнуть враждебные чувства к родителям, может развиться комплекс неполноценности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации родителям будущих первоклассников.
Практические рекомендации родителям будущих первоклассников.1.Будите ребёнка утром спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. 2.Не торопите. Умение расс...
Памятка для родителей: "Практические рекомендации родителям будущих первоклассников"
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников...
Методическая разработка на тему: Выступление-занятие на собрании родителей будущих первоклассников в детском саду «Скоро в школу»
Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Однако готовность к школе — это и физическая, и нравственная, и психологическая, и мыслительная готовность к ...
План занятий клуба для родителей будущих первоклассников.
Поступление ребенка в школу - серьезная стрессовая ситуация, как для ребенка, так и для всей семьи - к этому необходимо готовиться заранее. Именно поэтому я выбрала одну из наиболее эффективных форм в...
Консультация для родителей "Практические советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?...
Консультация для родителей «Практические советы родителям будущих первоклассников»
Консультация для родителей «Практические советы родителям будущих первоклассников»...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...