«Особенности речевого развития детей 4 – 5 лет»
консультация на тему
«Особенности речевого развития детей 4 – 5 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley1.docx | 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Особенности речевого развития детей 4 – 5 лет»
Лузина М.Е.
воспитатель МБДОУ№7 «Чебурашка», г.Зеленодольск, РТ
В речи детей 4-5 лет отмечаются некоторые особенности.
• Дети в 4 года неверно произносят или совсем не произносят шипящие («ш», «ж», «ч», «щ»), сонорные («р», «рь», «л», «ль») звуки, а л некоторые их пропускают.
• Дети не способны выделить существенные признаки предметов, например затрудняются назвать части предмета.
• Требует совершенствования интонационная сторона речи.
• Необходима работа над развитием артикуляционного аппарата, а также над звуковой культурой речи, дикцией. Темпом, силой голоса.
• Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже.
• При построении простых распространённых предложений они опускают отдельные члены предложения.
• Стремление к созданию новых слов появляется в результате творческого освоения богатств родного языка.
• Детям этого возраста доступна простая форма диалогической речи.
• Дети часто отвлекаются от содержания вопроса.
Ребёнок 5 лет:
• Правильно произносит гласные и согласные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание;
• накапливает определённый запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети используют в речи прилагательные,
наречия, местоимения и предлоги.
• активно осознаёт обобщающую функцию слов;
• через слово овладевает основными грамматическими формами речи (это множественное число. Винительный и родительный падежи, уменьшительно - ласкательные суффиксы);
• употребляет в речи простейшие виды сложносочинённых сложноподчинённыхпредложений. Родители должны уделять внимание:
• Формированию звуковой культуры речи детей.
• Обогащению словарного запаса.
• Формированию грамматического строя речи.
• Обучению рассказыванию.
• Развитию выразительности речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни
До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...
«Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни»
Консультация для родителей...
«Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Методы и приемы развития речи в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Цель семинара-практикума - повысить компетентность педагогов ДОУ всех возастных групп по развитию речи докольников....