«Особенности речевого развития детей 4 – 5 лет»
консультация на тему

Лузина Марина Евгеньевна

«Особенности речевого развития детей 4 – 5 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley1.docx13.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Особенности речевого развития детей 4 – 5 лет»

 Лузина М.Е.

воспитатель МБДОУ№7 «Чебурашка», г.Зеленодольск, РТ

 В речи детей 4-5 лет отмечаются некоторые особенности.      

•   Дети в 4 года неверно произносят или совсем не произносят шипящие («ш», «ж», «ч», «щ»), сонорные («р», «рь», «л», «ль») звуки, а л некоторые их пропускают.                                      

•   Дети не способны выделить существенные признаки предметов, например затрудняются назвать части предмета.

•   Требует совершенствования интонационная сторона речи.  

•   Необходима работа над развитием артикуляционного аппарата, а также над звуковой культурой речи, дикцией. Темпом, силой голоса.

•   Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже.

•   При построении простых распространённых предложений они  опускают отдельные члены предложения.         

•   Стремление к созданию новых слов появляется в результате творческого освоения богатств родного языка. 

•   Детям этого возраста доступна простая форма диалогической речи.

•   Дети часто отвлекаются от содержания вопроса.                                           

Ребёнок  5  лет:                                                                                                        

•   Правильно произносит гласные и согласные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание;             

•   накапливает определённый запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети используют в речи прилагательные,
наречия, местоимения и предлоги.

•   активно осознаёт обобщающую функцию слов;

•   через слово овладевает основными грамматическими формами речи (это множественное число. Винительный и родительный падежи, уменьшительно - ласкательные суффиксы);

•   употребляет в речи простейшие виды сложносочинённых сложноподчинённыхпредложений.                                                                                Родители должны уделять внимание:

•         Формированию звуковой культуры речи детей.

•         Обогащению словарного запаса.

•         Формированию грамматического строя речи.

•         Обучению рассказыванию.

•         Развитию выразительности речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...