Родительское собрание "О готовности к школе"
материал (подготовительная группа) на тему

Цыбуленкова Татьяна Серафимовна

В материале рассказываются о видах готовности к школе, даются рекомендации по воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  «О готовности  к школе»

Цель: сообщить  родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.

           Все родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, поэтому как  можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что же надо сделать, чтобы ребенок пошел в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом положительные эмоции. Немаловажным в успешном обучении является психологический настрой родителей, чрезмерная тревожность, так и беспечность взрослых отрицательно сказывается на школьной готовности ребенка.

            Подготовка к школе процесс многоплановый. Занимает он период с  младшего школьного возраста до подготовительной группы. Процесс подготовки происходит не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности детей – играх, в труде, общении с взрослыми и сверстниками

Главное для ребенка развивать качества, которые пригодятся ему  для освоения учебных навыков: познавательный интерес, умение слушать, самостоятельность, ответственность. Принято выделять физическую, специальную готовность, психологическую (мотивационную, эмоционально волевую, интеллектуальную).

1. Физическая готовность: это развитие основных движений (бег, прыжки), развитие слуха, зрения, мелких групп мышц.

Понаблюдайте за двигательною  активностью ребенка?

Сколько времени в течение дня ребенок находиться в движении?

Сколько времени затрачивает ребенок на выполнение действий, связанных с мелкими движениями рук?  При недостаточном уровне развития двигательных ощущений у детей возникают трудности в письме (пропуск букв, различная высота букв)

Как много времени ребенок, прыгает, бегает, лазает?

Какие игры предпочитает?

Посмотрите на осанку, когда, он стоит, сидит, бегает?

Проявляет ли интерес к спорту?

Какой рукой предпочитает действовать ребенок?

Помогает  укреплению физического здоровья  спортивные игры, занятия плаванием, катание на велосипеде. Развивает мышцы рук Рисование цветными карандашами, лепка, вырезание ножницами, завязывание шнурков.

2. Специальная готовность - умение считать, писать, читать.

Овладение грамотой и элементами математики в дошкольном возрасте может влиять на успешность школьного обучения.

Родителей радует, что ребенок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно у ребенка очень хорошая память, но важнее понять текст, суметь пересказать его, проследить последовательность событий. Многие дети считают до ста, не нужно увлекаться счетом до бесконечности, важно познакомить ребенка с понятием числа, как выражение количественной стороны любых явлений (2=1+1, 3=2+1 или 1+1+1) и умением соотносить цифру с количеством предметов).  Важно развивать у ребенка фонематический слух (умение слышать звуки и различать их в словах). Чтение должно быть слитным или по слогам, но не побуквенным.

3.Психологическая готовность.

1. Мотивационная  Она заключается в том, что у ребенка к моменту поступления в школу  у детей должны сформироваться психологические черты, присущие  школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы. Желание стать школьником у детей появляется к концу дошкольного возраста у большинства детей.

Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой.  Мотивационная готовность включает в себя такое психологическое качество,  как самооценка. У ребенка нужно дошкольного возраста  формировать  адекватную самооценку.

Самооценка - оценка личности самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, положительное отношение к себе. Страх сделать, что -  нибудь не так, как требует взрослый. Приводит к тому, что ребенок может отказаться от выполнения любой, даже посильной задачи. Самооценка дошкольника формируется:

  • под воздействием похвалы взрослого, их оценок достижений ребенка;
  • под влиянием чувства самостоятельности и успехов, которые ребенок переживает в разных видах деятельности.

Критерии самооценки зависят:

1. от взрослого;

2. принятой системы воспитательной работы.

Самооценка в разных видах деятельности разная:

  • в рисовании ребенок оценивает себя правильно;
  • в грамоте переоценивает;
  • в пение недооценивает себя.

Желательно периодически обсуждать  с ребенком какую – либо тему, связанную с его жизнью, с его интересами, что любит и что не любит ваш ребенок, чему бы он хотел научиться, есть ли у него друзья, о чем мечтает ваш ребенок. Это позволит ребенку научиться выражать эмоции словами и дифференцировать их. Понаблюдайте за ребенком,  как он справляется с проигрышем в игре: плачет, капризничает, проявляет агрессивность. Все эти способы поведения реагирования на ситуацию ребенок берет из семьи.

Развитие эмоций адекватной самооценки помогает строить отношения со сверстниками – один из факторов социальной готовности ребенка  к школе.

Рекомендации для родителей:

1. Помогите ребенку узнать о его сильных сторонах, это придаст ему уверенность, не только в учебе, но и в жизни.

2. Не обещайте, что занятия по подготовке к школе будут только интересными и веселыми. Подготовьте ребенка к тому, что учеба это труд.

3. приучайте ребенка к мысли, что оценивая качество работы. Вы будете его не только хвалить, но и высказывать замечания.

4. Делая замечания,  не характеризуйте личность ребенка (какой ты ленивый, неаккуратный, глупый), а указывайте на конкретные недостатки деятельности, (эта буква неровная, ответ неверный).

5. Ограничивайте себя в желании давать советы ребенку. Лучше попросите посоветовать. Иначе у ребенка не разовьется самостоятельность суждений, критичность мышления.

6. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Не заставляйте, что - либо изучать или делать, потому что соседский мальчик  это умеет.

7. Демонстрируйте свою уверенность в том, что у ребенка все получиться. Научите позитивно мыслить «Пока у меня не получается не очень красиво. Но завтра я постараюсь сделать еще лучше».

2. Волевая готовность -  предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Недостаточный уровень развития воли приводит к нарушению дисциплины. Чтобы  делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением. Задумайтесь: сможет ли ребенок? – отказаться от игры ради выполнения поручения взрослого (помощь маме), сможет ли побороть страх и войти в кабинет врача, в темную комнату, заплачет ли при ушибе, не сумев преодолеть боль. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании, игры с правилами.

3.Интеллектуальная  готовность -  предполагает развитие внимания, памяти,  восприятия, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. Иными словами, ребенок  должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении (дети должны иметь представления, сведения о своем ближайшем окружении, о временах года, днях недели, о растениях, животных).

Сейчас печатается огромное количество книг с играми, упражнениями. Но помните, как только интересное и новое становиться обязательным, оно не приносит должного результата.

Рекомендации для родителей:

1. Девочки быстрее включаются в работу, но быстрее устают. Мальчикам необходимо дополнительное время, чтобы полностью погрузиться в работу.

2. Обучая девочек,  обратите внимание на развитие умения действовать самостоятельно. Старайтесь подбирать для мальчиков нестандартные творческие задания, отмечайте их успехи и достижения.

3.Если вы недовольны мальчиком, то излагайте  свои претензии кратко и четко, иначе он не дослушает вас до конца. Девочки на замечания реагируют эмоционально, поэтому спокойно объясняйте, что вас не устраивает.

4.И мальчиков и девочек нужно ориентировать на успех, а не на избегание неудач.

Литература

  1. Г. Монина, Е. Панасюк «Предшкольный бум»; Екатеринбург,

У – Фактория, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Готовность к школе детей и родителей"

Познокомить родителей с псехологической и педагогической подготовкой детей к школе....

Родительское собрание "Готовность к школе - что это?"

подготовка к школе - актуальная проблема для родителе, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. В конспекте раскрывается содержание понятия "готовность к школе"....

Родительское собрание "Готовность к школе"

Родительское собрание "Готовность к школе"...

Родительское собрание "Готовность к школе - что это?"

Выступление на родительском собрании об аспектах готовности детей к школьному обучению....

Родительское собрание «Готовность к школе»

 -Подготовка ребенка к школе – это очень ответственный, волнительный период....

Презентация к родительскому собранию «Готовность к школе»

laquo;От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».В. А. Сухомлински...

Родительское собрание "Готовность к школе"

Родительское собрание "Готовность к школе"...