Вот мы взяли краски в руки, и не стало в доме скуки ...
консультация на тему

Практические советы любящим родителям по развитию навыков рисования у детей. Недаром говорят,чтобы чувствовать красоту, нужно научиться ее создавать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_my_vzyali_kraski_v_ruki.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Вот мы взяли краски в руки, и не стало в доме скуки …

Гармоничному развитию и воспитанию детей в семье в большой мере способствует активное участие родителей в общей с ними деятельности.
Вместе поработать, поиграть — ведь это так необходимо ребенку. Он как бы приобщается к делам взрослых, и это вселяет в него веру в свои силы и способности.
Кроме того, необходимые в жизни знания, трудовые навыки и опыт приходят к каждому в условиях действия, а не пассивного созерцания.
Часто можно слышать: мать такая умелица — прекрасно готовит, шьет, вяжет, а дочь ничего не умеет... Отец — мастер на все руки, а сын вырос — гвоздя не забьет.
Наверное, был все же такой момент, когда дочь наблюдала, как у матери все ладно получается и сама хотела сделать так же. Но маме все некогда, да и страх одолевает, как бы ребенок не порезался, не укололся. И ребенку ничего не остается, как только наблюдать.
И понятно, что спустя какое-то время, возникший было, интерес пропадает. На смену приходит равнодушие, лень, постепенно формируется потребительское отношение к жизни.
А могло бы быть и иначе.
— Давай сделаем вместе,— говорите вы. И сын или дочка внимательно присматривается к тому, что вы делаете, сначала лишь подражает, а затем делает не хуже, а зачастую даже лучше.
Тяга к творчеству у детей проявляется очень рано. С самого раннего возраста малыши— страстные рисовальщики.
Что может быть забавней детских рисунков, которые являют собой как бы окно в мир, такой, какой он видится ребенку. А какой мальчик не любит мастерить? А девочка — шить кукле платья?
Активность для ребенка — жизненная необходимость. И их творчество имеет иную природу, чем творчество взрослых. Главное здесь — сам процесс познания, открытия, а затем и создания тех или иных ценностей.
Задача формирования творческих способностей у детей на первых порах сводится к привитию им навыков, умения в том или ином деле. И уже в дальнейшем дети проявляют инициативу, фантазию, находчивость.
Руководить детьми и вместе с ними учиться конструировать, определять форму, подбирать сочетания цветов, добиваться выразительности линий, силуэтов — занятие и увлекательное, и полезное.
Чтобы чувствовать красоту, нужно научиться ее создавать. Ведь красота в наше время видится в самобытности явления, вещи, а вещь, сделанная собственными руками, дарует двойную радость.
Воплощая в игрушке вместе с сыном или дочкой свое видение мира, вы обогащаетесь духовно и эстетически и тем самым обогащаете и свое дитя.

Рисуем с помощью открыток.

В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Трех-, четырех- и даже пятилетнему ребенку порой сложно нарисовать собаку и жука. Их можно взять готовыми, а к собачке и жучку пусть он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.

Рисование на мокрой бумаге.

До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

Тканевые изображения.

В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Приведем несколько примеров. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.

Метод волшебного рисунка.

Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.

Разрисовка маленьких камешков.

Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать (а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.

Метод пальцевой живописи.

Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.

Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги.

Кстати говоря, формат бумаги полезно менять (т.е. давать не только стандарт). В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются, кто, что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.

Рисование с секретом в три пары рук.

Когда вашему ребенку исполниться 4 года, настоятельно советуем прибегать к этому методу. Заключается он в следующем. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взял я в руки карандашик"

консультация для родителей детей 2-3 лет...

Взял я в руки карандаш.

Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности....

Физкультурный досуг «Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки!»

Физкультурный досуг«Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки!»...

"Погремушки взяли в руки - всем нам будет не до скуки"

Спортивное равлечение в младшей группе...

Неделя творческих дел на тему: «Вот мы взяли краски в руки и избавились от скуки»

Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. Педагогам и родителям важно заложить фундамент и создать основу для развития творческих способностей дошкольника...

Физкультурный досуг в младшей группе "Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки"

Физкультурный досуг в младшей группе "Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки"...