Семинар-практикум Для родителей на тему: «Мы – читающая семья» (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Семинар-практикум
Для родителей на тему: «Мы – читающая семья»
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_chitayushchaya_semya.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
Для родителей на тему: «Мы – читающая семья»
(подготовительная группа)
Подготовила и провела
Воспитатель Чурилова А.М.
Семинар-практикум «Мы читающая семья».
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.
Участники: дети, родители, воспитатели, библиотекарь.
Эпиграф: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». (А. Чехов).
План проведения:
Вступительное слово ведущего.
Выступление библиотекаря.
Конкурс «Мы читающая семья».
Подведение итогов.
Подготовительный этап.
Беседа с детьми.
Анкетирование родителей.
Приглашение библиотекаря.
Изготовление табличек и эмблем с названиями команд.
Подготовка заданий для конкурса.
Подготовка необходимого оборудования и материалов: набор скороговорок, набор «сказочных вещей: телефон, мыло, полотенце, красная шапочка, горошина, сапог, туфелька, песочные часы, запись песни «В гостях у сказки»
Составление памятки для родителей.
Оформление эпиграфа к родительскому собранию.
Оформление выставки художественной литературы для чтения детям и самостоятельного чтения детьми.
Подготовка подарков, дипломов участника конкурса.
Ход мероприятия:
Вступительная часть ведущего.
Выступление библиотекаря.
Библиотекарь: - Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Посмотрите, пожалуйста, на стену, где написаны слова – принадлежащие А.П. Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает освоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу. Пока ребёнок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то облегчённо вздыхают, надеясь, что теперь-то отдохнут. А ведь это не верно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ваша помощь при выборе книги дома, и в библиотеке!
Анкетирование проведённое в группе, указало на ещё один тревожный факт – только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! А вот назвать книгу, которую ребёнок прочитал недавно, смогли лишь ( ). Прекрасно, что наши дети любят читать сами! Так давайте поддерживать этот огонёк похвалой. Тогда через несколько лет на вопрос родителей: «Ну как книга?» - не последует безразличный ответ: «Нормально».
Читайте детям книги по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Надеемся, что подготовленные памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребёнка с книгой (раздача памяток).
Конкурс «Мы читающая семья».
Воспитатель. А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе.
Звучит песня «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Пока звучит песня, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в команды. Каждая команда занимает своё место за игровым столом и получает табличку с названием своей команды. А пока представляю наше жюри ( в жюри входят библиотекарь и гости ).
К нам пришёл – не хмурь лица.
Будь весёлым до конца. ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь! Не стесняйся, не ломайся.
Всем законам подчиняйся!
Итак друзья начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Чтоб игру нам всем начать.
Команды должны речёвку сказать.
Представление команд.
1 тур «Вспомните сказку».
Вспомнить, какими словами оканчивается строчка, назвать сказку. (для детей).
Жил на свете мальчик странный,
Необычный деревянный,
Но любил папаша сына, шалунишку (буратино).
И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (золушка).
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник.
Медвежонок (винни-пух).
Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры так и сыплются ( с горы ).
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода (спасла).
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то
Кто, простившись с зелёной кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей! (царевна лягушка).
2 тур «Аукцион пословиц и поговорок о книге и чтение».
Для родителей
Воспитатель. Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. Итак, кто последним назовёт пословицу о книге, чтении, тот и победит.
3 тур. «Кто есть кто?» (для детей).
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена.
Наф-наф (поросёнок)
Чипполино (мальчик-лук)
Винтик, Шпунтик, Пончик (малыши из солнечного города).
Тотошка (собака)
Серая шейка (утка)
Матроскин (кот)
Колобок (хлебобулочное изделие)
Дядя Фёдор (мальчик).
4 тур. «Чей это портрет?» (для родителей)
Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи, как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти не мог её повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад, - совсем маленький. (карлик –нос_
Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и вся живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (снежная королева)
Около изгороди стоял длинный шест, на нём торчало соломенное чучело-отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой нарисованными на нём глазами и ртом. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики. (страшила из «Изумрудного города».)
5 тур « кто здесь был, и что забыл? - Для детей
Каждой команде показывают вещи, нужно назвать произведение из которых они взяты, а также ответить кто является автором.
Телефон («телефон Чуковский)
Мыло. Полотенце. («Мойдодыр» Чуковский)
Туфелька («Золушка Перо)
Сапог («Кот в сапогах» Перо_
Красная шапочка («Красная шапочка» Перо)
Горошина («Принцесса на горошине» Пер)
6 тур. «Продолжи стихотворение (для родителей)
Лёшенька, Лешенька,
Сделай одолжение….(выучи Алёшенька таблицу умножения)
А. Барто
Глубокоуважаемы!
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый! (во что бы то не стало мне надо выходить.
С. Маршак.
У меня зазвонил телефон….
Кто говорит? ( слон. Откуда? От верблюда.)
К. Чуковский.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел, (Толя пел, Борис молчал. Николай ногой качал.)
С. Михалков
7 тур. «Поэтический»
Команды получают задание – сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:
Читают – листают
Библиотека – дискотека
Подведение итогов конкурса.
Жюри подводят итоги конкурса. Родителям пока предлагается посмотреть выставку книг.
Заключительное слово воспитателя.
Уважаемые родители и дети!
Закончен конкурс! Он у нас
Рассчитан на один лишь час,
Но вы читающий народ,
Любите книгу каждый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания
В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...
Конспект встречи с родителями на тему: "Дошкольник и профессия" (подготовительная группа)
В данной статье представлен опыт ознакомления родителей с проблемой ранней профориентации дошкольников в форме встречи с интересными людьми и мастер – класса....
Сценарий семинара-практикума с участием родителей на тему: «Сказка как источник развития речи, творчества детей и взрослых» с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО)
Данное образовательное мероприятие с родителями разработано с использованием образовательной технологии активных методов обучения (АМО), что делает мероприятие интереснее, а родителей активными участн...
Литературная викторина для детей и родителей. Конспект мероприятия детьми с родителей на тему: «Папа, мама, я – читающая семья» (подготовительная группа)
Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Цели:Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.Повышение педагогичес...
Консультация для родителей "Основы нравственных отношений в семье" Подготовительная группа
Консультация для родителей "Основы нравственных отношений в семье" Подготовительная группа...
конспект развлечения с родителями "Папа, мама, я - дружная семья" подготовительная группа
место проведения: Московская областьдля детей подготовительной группы 2023 год...
Проект по духовно-нравственному воспитанию Тема: "Традиции моей семьи" подготовительная группа
Проект по духовно-нравственному воспитанию Тема: "Традиции моей семьи" подготовительная группа...