Семинар-практикум Для родителей на тему: «Мы – читающая семья» (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Семинар-практикум

Для родителей на тему: «Мы – читающая семья»

(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_chitayushchaya_semya.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

Для родителей на тему: «Мы – читающая семья»

(подготовительная группа)

Подготовила и провела

 Воспитатель Чурилова А.М.

      Семинар-практикум «Мы читающая семья».

   

  Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.

  Участники: дети, родители, воспитатели, библиотекарь.

   Эпиграф: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». (А. Чехов).

   План проведения:    

 Вступительное слово ведущего.

 Выступление библиотекаря.

  Конкурс «Мы читающая семья».

 Подведение итогов.

 Подготовительный этап.

Беседа с детьми.

Анкетирование родителей.

 Приглашение библиотекаря.

 Изготовление табличек и эмблем с названиями команд.

 Подготовка заданий для конкурса.

 Подготовка необходимого оборудования и материалов: набор скороговорок, набор «сказочных вещей: телефон, мыло, полотенце, красная шапочка, горошина, сапог, туфелька, песочные часы, запись песни «В гостях у сказки»

 Составление памятки для родителей.

 Оформление эпиграфа к родительскому собранию.

 Оформление выставки художественной литературы для чтения детям и самостоятельного чтения детьми.

     

Подготовка подарков, дипломов участника конкурса.

Ход мероприятия:

 Вступительная часть ведущего.

Выступление библиотекаря.

      Библиотекарь: -  Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Посмотрите, пожалуйста, на стену, где написаны слова – принадлежащие А.П. Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает освоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

     Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу. Пока ребёнок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то облегчённо вздыхают, надеясь, что теперь-то отдохнут. А ведь это не верно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ваша помощь при выборе книги дома, и в библиотеке!

     Анкетирование проведённое в группе, указало на ещё один тревожный факт – только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! А вот назвать книгу, которую ребёнок прочитал недавно, смогли лишь ( ). Прекрасно, что наши дети любят читать сами! Так давайте поддерживать этот огонёк похвалой. Тогда через несколько лет на вопрос родителей: «Ну как книга?» - не последует безразличный ответ: «Нормально».

     Читайте детям книги по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Надеемся, что подготовленные памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребёнка с книгой (раздача памяток).

   

      Конкурс «Мы читающая семья».

     Воспитатель. А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе.

     

     Звучит песня «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

                   

Пока звучит песня, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в команды. Каждая команда занимает своё место за игровым столом и получает табличку с названием своей команды. А пока представляю наше жюри ( в жюри входят библиотекарь и гости ).

К нам пришёл – не хмурь лица.

Будь весёлым до конца. ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь! Не стесняйся, не ломайся.

Всем законам подчиняйся!

Итак друзья начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Чтоб игру нам всем начать.

Команды должны речёвку сказать.

Представление команд.

 1 тур «Вспомните сказку».

Вспомнить, какими словами оканчивается строчка, назвать сказку. (для детей).

Жил на свете мальчик странный,

Необычный деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку (буратино).

И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (золушка).

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник.

Медвежонок (винни-пух).

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры так и сыплются ( с горы ).

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

И маленькую ласточку от холода (спасла).

 Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то

Кто, простившись с зелёной кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей! (царевна лягушка).

2 тур «Аукцион пословиц и поговорок о книге и чтение».

Для родителей

Воспитатель. Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. Итак, кто последним назовёт пословицу о книге, чтении, тот и победит.

3 тур. «Кто есть кто?» (для детей).

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена.

Наф-наф (поросёнок)

Чипполино (мальчик-лук)

Винтик, Шпунтик, Пончик (малыши из солнечного города).

Тотошка (собака)

Серая шейка (утка)

Матроскин (кот)

Колобок (хлебобулочное изделие)

Дядя Фёдор (мальчик).

4 тур. «Чей это портрет?» (для родителей)

Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи, как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти не мог её повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад, - совсем маленький. (карлик –нос_

Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и вся живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (снежная королева)

Около изгороди стоял длинный шест, на нём торчало соломенное чучело-отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой нарисованными на нём глазами и ртом. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики. (страшила из «Изумрудного города».)

5 тур « кто здесь был, и что забыл? - Для детей

Каждой команде показывают вещи, нужно назвать произведение из которых они взяты, а также ответить кто является автором.

 Телефон («телефон Чуковский)

Мыло. Полотенце. («Мойдодыр» Чуковский)

Туфелька («Золушка Перо)

Сапог («Кот в сапогах» Перо_

Красная шапочка («Красная шапочка» Перо)

Горошина («Принцесса на горошине» Пер)

6 тур. «Продолжи стихотворение (для родителей)

Лёшенька, Лешенька,

Сделай одолжение….(выучи Алёшенька таблицу умножения)

                                       А. Барто          

Глубокоуважаемы!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый! (во что бы то не стало мне надо выходить.

                                    С. Маршак.

У меня зазвонил телефон….

Кто говорит? ( слон. Откуда? От верблюда.)

                        К. Чуковский.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,  (Толя пел, Борис молчал. Николай ногой качал.)

                                       С. Михалков

7 тур. «Поэтический»

Команды получают задание – сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:

Читают – листают

Библиотека – дискотека

Подведение итогов конкурса.

Жюри подводят итоги конкурса. Родителям пока предлагается посмотреть выставку книг.

Заключительное слово воспитателя.

Уважаемые родители и дети!

Закончен конкурс! Он у нас

Рассчитан на один лишь час,

Но вы читающий народ,

Любите книгу каждый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания

В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

Конспект встречи с родителями на тему: "Дошкольник и профессия" (подготовительная группа)

В данной статье представлен опыт ознакомления родителей с проблемой ранней профориентации дошкольников в форме встречи с интересными людьми и мастер – класса....

Сценарий семинара-практикума с участием родителей на тему: «Сказка как источник развития речи, творчества детей и взрослых» с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО)

Данное образовательное мероприятие с родителями разработано с использованием образовательной технологии активных методов обучения (АМО), что делает мероприятие интереснее, а родителей активными участн...

Литературная викторина для детей и родителей. Конспект мероприятия детьми с родителей на тему: «Папа, мама, я – читающая семья» (подготовительная группа)

Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Цели:Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.Повышение педагогичес...

Консультация для родителей "Основы нравственных отношений в семье" Подготовительная группа

Консультация для родителей "Основы нравственных отношений в семье" Подготовительная группа...

конспект развлечения с родителями "Папа, мама, я - дружная семья" подготовительная группа

место проведения: Московская областьдля детей подготовительной группы 2023 год...

Проект по духовно-нравственному воспитанию Тема: "Традиции моей семьи" подготовительная группа

Проект по духовно-нравственному воспитанию Тема: "Традиции моей семьи" подготовительная группа...