Мастер - класс "Игротерапия дома и в детском саду"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
на родительском собрании
«Игротерапия дома и в детском саду»
(старшая группа и подготовительная группа к школе)
Воспитатель: Куковерова Ольга Анатольевна
Участники: родители, воспитатели группы.
Цель: Создать условия для привлечения родителей к детской игре для принятия и понимания внутреннего и субъективного мира ребёнка, к продуктивной деятельности
Задачи:
- Знакомство и сближение родителей группы.
- Развитие навыков согласованных действий.
- Внедрение способов эффективного общения, в том числе невербального.
- Ознакомление с правилами игр.
- Развитие чувства единства, сплочённости.
- Развитие познавательных интересов, внимания, памяти и др.
- Формирование выразительности моторики.
- Побуждение к творчеству.
Подготовительный этап.
- Подбор литературы, информационного материала.
- Подбор игр для детей и родителей.
- Подготовка наглядного материала.
- Оформление плакатов с цитатами.
«Игра - это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский).
«Многие детские игры – подражание серьёзной деятельности взрослых» (Я. Корчак).
«Игра – в значительной степени основа, всей культуры (А.В. Луначарский).
Организационный этап.
- В группе стульчики расставлены полукругом.
- Развешаны цитаты, на доске размещён символ гостиной – большое и
маленькое сердце).
-Подготовлен материал для игр: 4 больших листа склеенных между собой, гуашь, кисти по числу участников, непроливашки, клубок ниток, музыкальные записи.
Ход.
Детско-родительские отношения приобретают конструктивный характер, это очень важно на первоначальном этапе развития личности детей.
Сегодня мы будем играть, так как основная деятельность в детском саду детей – это … игра! Тема моего выступления «Игротерапия дома и в детском саду» Попытаемся действовать дружно и весело!
Основная часть: (игровая).
Игра: «Волшебный клубок»
Воспитатель: В руках у меня волшебный клубок. С его помощью мы с вами будем знакомиться, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя. Держу нитку в руке и передаю другому, кто получает нитку тоже обматывает нитку, называет своё имя, и передаёт. Родители, пожалуйста, активнее!
Вот клубочек вернулся ко мне.
Посмотрите – мы все с вами сидим в одном кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!
А сейчас все вместе поиграем с волшебной ниточкой и покажем клубочку, какие мы дружные . Движения которые я буду называть, необходимо делать всем вместе!
Итак, внимание!
«Поднимаем руки вверх - ниточку держим крепко, не отпускаем, сейчас опустили на пол, затем положим на колени, прижмём к груди, вытягиваем руки вперёд! А теперь ещё раз в быстром темпе.
Молодцы! Аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я её обратно смотаю в клубок. Уважаемые родители, клубочек что-то шепчет, послушаем. Волшебный клубочек очень восхищён вашей игрой и говорит, что вы все очень дружные.
Игра: « Большое животное»
Вставайте в большой круг, мы с вами одно большое и очень доброе животное. Все вместе придумаем ему имя. Молодцы, придумали! Отлично! Имя у животного есть, а теперь давайте послушаем, как оно дышит. Все вместе глубоко вздохнули и выдохнули! Наше большое животное дышит очень громко:
делаем общий шаг вперёд - глубокий вдох через нос, немного задержите дыхание, а теперь шаг назад и сильно выдохните весь воздух через рот. Вот как дышит, наше животное. Сейчас стоим на месте вдох, выдох. Друзья, у нашего животного стучит сердце! Стучим ножками сначала медленно, наше животное побежало, сердечко застучало сильно-сильно (часто и громко стучат ножками). Устало наше животное и перестало бежать, медленно идёт (тихо и медленно стучите ножками). И, наконец, наше животное уснуло (все вместе изображают, как спит животное).Замечательно!
Игра: «Передай по кругу»
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас мы будем передавать друг - другу тяжёлый арбуз (воображаемый). Он очень тяжёлый! Руки напрягаем, передаём соседу (родители и дети имитируют, как передают по кругу арбуз).
- Ой, посмотрите, у меня в руках непослушный маленький котёнок! Давайте его также аккуратно будем передавать друг - другу. Он маленький пушистый и нежный. - А теперь у меня в руках красивый букет цветов, мы его тоже передадим. Он большой и очень душистый.
- Что это, друзья? (изображает, будто у него в руках что-то очень неприятное) Ко мне в руки попало что – то непонятное, похоже на глину. Передаём по кругу. После этой глины у нас руки грязные! Но посмотрите перед вами водопад! Вымоем руки и брызгаем друг на друга чистой водичкой! А теперь спокойно держим руки под струёй воды!
Игра: «Волшебное зеркало»
Воспитатель: Ну, а теперь, я предлагаю вам, отправится в необычный магазин. Это магазин волшебных зеркал.
- Друзья, когда мы смотримся в зеркало, что мы там видим? Конечно отражение! В нашем необычном магазине зеркалами сначала будут одни родители, а другие будут на них смотреть, затем поменяетесь местами, и в зеркала превратится другие. «Зеркало» должно полностью повторять движения того, кто в нём отражается! (игра проводится под музыку, дети и взрослые становятся друг напротив друга, повторяют движения).
Волшебное зеркальце!
Внимательно смотри!
И все мои движения!
Точно повтори!
А теперь меняйтесь местами!
Молодцы! Замечательно у вас всё получилось.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Наше настроение»
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, к столам сейчас мы все вместе будем рисовать. Только рисовать мы будем необычно! У нас должна получится одна большая совместная картина, которая будет называться:
« Наше настроение».
Включаем музыку, начинаем рисовать! Какая красивая картина у нас получилась. Молодцы! (после рисования обсуждение).
Прощание:
Воспитатель: Наша игротека закончилась! Понравилось вам! Какие игры запомнили больше всего и почему! Эти игры вы можете проводить дома. Так, например игра «Волшебное зеркало», позволяет развивать внимание, общую моторику. Игра «Передай по кругу, способствует снятию психологического напряжения. В играх можно лучше увидеть и понять ребёнка! Взаимодействие, совместная деятельность и общие игры очень важны для развития детей!
- Между играми проводится:
Динамическая пауза.
1.Выходят в круг и жмут друг – другу руки родители которые:
а) часто играют с детьми (дома, на природе)
2.Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители:
б) которые редко играют с детьми.
3. Выходят те родители и танцуют.
в) которые вместе с детьми рисуют.
4. Выходят в круг и прыгают на 2 ногах:
г) которые часто покупают детям игрушки.
Упражнение «Ассоциации»
Воспитатель: Поиграем в ассоциации, слушайте и записывайте первые образы, которые придут вам в голову:
- Если семья – это постройка, то она (крепость, кооперативная квартира, коммуналка, шалаш на двоих и т.д.).
- Если семья – это цвет, то она (серо-буро-малиновый, чёрно-белый, цветов которых не существует в природе, нежно – розовый и т. д.)
- Если семья – это музыка, то она (игра на скрипке, фуга Баха, тяжёлый металл, цыганские песни, опера, цыганочка и т. д.)
- Если семья – это геометрическая фигура, то она (круг, вектор, точка, спираль).
-Если семья – это настроение, то она (радость , тоска – смертельная, стресс, блаженство, тревога)
.
Рефлексия «Моё мнение»
В конце мастер - класса воспитатель предлагает высказать своё мнение, приклеив сердечки четырёх цветов на его символ (большое сердце), благодарит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Фитбол - гимнастика в детском саду и дома"
Мастер - класс "Фитбол - гимнастика в детском саду и дома"...
мастер-класс для воспитателей в детском саду по теме "Экологическая компетентность в детском саду"
Экологическая компетентность...
Детские сказки дома и в детском саду
Детские сказки дома и в детском саду...
Презентация :мастер-класс "нетрадиционное оборудование по физкультуре дома и в детском саду"
Презентация :мастер-класс "нетрадиционное оборудование по физкультуре дома и в детском саду"...
Мастер – класс на родительском собрании «Игротерапия дома и в детском саду»
Цель: Создать условия для привлечения родителей к детской игре для принятия и понимания внутреннего и субъективного мира ребёнка, к продуктивной деятельности...
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ: "Нейроигры дома и в детском саду"
Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и нак...
Презентация мастер-класса для родителей детей с ОВЗ: "Нейроигры дома и в детском саду"
Нейропсихологические игры развивают и корректируьт механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накаплива...