Встреча в родительском клубе по теме "Права детей"
методическая разработка по теме

Жернакова Наталья Ивановна

Заседание родельского клуба по теме "Права детей" в форме познавательной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_klub_prava_detey.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад « Берёзка» Полтавского района Омской области

«Защита прав и достоинства ребенка»

(конспект родительского собрания  в средней группе)

Воспитатель:

Жернакова  Наталья Ивановна

2013г.

Цель: 

Дать родителям представление о защите прав ребенка членами  семьи (все члены семьи обязаны защищать своего ребенка).

Задачи:

1.Закреплять представления детей о семье.

2.Дать родителям общие представления о правах детей.

3.Продолжать знакомить родителей с «Конвенцией о правах ребенка».

4.Довести до сознания родителей идею значимости, неповторимости каждого человека.

5.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к детям, любовь, заботу о них.

Материал: белые листы бумаги, ручки; аудиозапись детских ответов, сундучок, свидетельство о рождении, сердечко (игрушка), домик, конверт, букварь, игрушечные утенок и утка; аудиозапись с беседой о членах семьи, портреты родителей (рисунки детей). Оформление зала (плакаты со статьями семейного кодекса, прав детей, воздушные шары).

Предварительная работа:

-аудиозапись детских ответов на тему: «Какое наказание для меня самое страшное, и какое поощрения наиболее желаемое»;

-рисунки детей на тему «Право на любовь»;

-аудиозапись беседы с детьми о членах их семьи;

-портреты родителей (рисунки детей);

-заполнение анкет родителями.

«Все счастливые семьи похожи друг на друга,- считал Лев Николаевич Толстой - каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».  Позволим себе не согласиться с категоричностью классика: мир семьи разнообразен и многолик. Он дает родителям почувствовать полноту и прелести человеческой жизни, осмыслить ее, продлить свое бытие в детях.

Я рада нашей новой встрече. Сегодня мы познакомимся с «Правами ребенка».

Наблюдения свидетельствуют о значительном количестве семей, где отношения строятся на основе сохранения видимой благожелательности, но ребенок беспомощен, жизнь его наполнена чувством тревоги. Такое состояние наносит ущерб сначала психическому, а затем и физическому здоровью ребенка.

Конечно, не всякая семья имеет положительный опыт воспитания и зачастую именно неумение родителей создать для ребенка такую обстановку, которая способствовала бы его личностному развитию и психологическому комфорту, является причиной возникновения конфликтов, агрессии, жестокости.

Добрые слова, обращенные к своим родителям, желание детей получать ответное внимание и ласку, должны стать нормой в детско-родительских отношениях.

Чтобы подкрепить желательное поведения ребенка, родители используют поощрения и наоборот, чтобы прервать его нежелательное поведение, используют наказания.

Уважаемые родители у вас есть лист бумаги и ручка. Составьте список используемых вами поощрений и наказаний.

Используемые наказания

Используемые поощрения

Лишить чего-либо (морального или материального)

Похвала, улыбнуться

Поставить в угол

Обнять, приласкать

Обругать, пристыдить

Наградить

Физическое наказание

Купить подарок

Порицание

Поиграть в любимую игру

Давайте послушаем аудиозапись детских ответов на тему, «Какое наказание для меня самое страшное, и какое поощрение наиболее желаемое».

Наиболее желаемое поощрение

Самое страшное наказание

Погладить, обнять

Мама не разговаривает

Купить фрукты, сладости

Закрывают в темной комнате

Сделают подарок

Не пускают гулять

Купить любимую игрушку

Кричат

Сходить в зоопарк

Применяют ремень

Лишают игрушек

«Каждый ребенок обладает правами», сказано в «Конвенции ООН». Одно из них – это право на любовь и заботу. Давайте посмотрим рисунки ваших детей на тему «Право на любовь». И сами попробуем нарисовать «Рисунок счастья». Я вам дам альбомный лист, в течение 1-й минуты необходимо нарисовать «Рисунок счастья»  (каким вы его себе представляете), затем передать свой рисунок соседу справа и, получив рисунок от соседа слева, дорисовать его в течение последующей минуте и т.д. пока рисунок не сделает полный круг и навернется к хозяину.

Уважаемые родители! Я предлагаю Вам разделиться на две команды и поиграть в деловую игру «Знаем ли мы права детей?». Каждой команде по очереди в течение 30 с. будут заданы вопросы. Отвечать надо четко, быстро, громко.

Вопросы для команд (отвечают по очереди)

  1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44-й сессией Генеральной Ассамблеей ООН? (конвенция о правах ребенка)
  2. Сколько статей включает конвенция о правах ребенка? (54)
  3.  В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (0-18 лет)
  4.  На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей)
  5.  Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)
  6. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные  решения? (с 3-х лет)
  7.  Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (оба родителя)
  8. На какие виды делятся права ребенка? (Защита от всех форм жестокого обращения, право на охрану здоровья, на образование, на игру, на сохранение своей индивидуальности).
  9.  Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (право на жизнь)
  10.  Почему обитатели двора в сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок обижали гадкого утенка? Какое право они нарушили? (он не был похож на других, нарушено право на сохранение индивидуальности)
  11.  Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность жилища).
  12.  Кто нарушил право, и кто помог восстановить его в сказке «Заюшкина избушка»? (лиса, петух)
  13.  Какое право нарушил Иван-царевич в сказке « Иван-царевич и серый волк?» (право на владение личным имуществом)
  14.  Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке? (похищение детей)

Вы хорошо справились заданием,  хорошо знакомы с правами детей.

Поиграем в игру «Волшебный сундучок»

Из сундучка по очереди достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека:

  1. Свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он напоминает? (о праве на имя)
  2. Сердечко. Какое право может обозначать сердце? (право на заботу и любовь.)
  3. Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (о праве на имущество)
  4.  Конверт. О чем напомнил конверт? (никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)
  5. Букварь. О каком праве напоминает эта книга? (о праве на образование)
  6. Игрушки: утенок и утка.

О чем напоминают эти игрушки? (о праве ребенка быть вмести с мамой)

Все люди, маленькие и взрослые, имеют права, и никто не может их нарушать.

Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Воспитатель включает запись беседы с детьми. Детям предлагают рассказать о членах семьи. Воспитатель спрашивает: «Что же такое семья?» - и предлагает рассказать о членах их собственных семей. При этом воспитатель обращается к детям поочередно:

«Расскажи, как о тебе заботятся в твоей семье. Приятно ли тебе это и почему? Какие чувства ты испытываешь?»

Воспитатель: Очень важно, когда члены семьи заботятся о маленьком ребенке, потому, что он слаб и не может самостоятельно всему научиться. А когда к нему на помощь приходят взрослые члены семьи, окружают его заботой и лаской, тогда ребенок растет сильным, здоровым и умным.

Дорогие родители, дети нарисовали ваши портреты. Давайте их внимательно рассмотрим.

Вспомним еще раз основные правила детей:

  1. Дети не должны использовать в качестве дешевой рабочей силы.
  2.  Ребенок имеет право на приемлемый уровень жизни.
  3. На неприкосновенность, не подвергаться жестокому или небрежному отношению.
  4. На достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
  5.  На отдых.
  6.  На медицинский уход.
  7. На бесплатное образование
  8. Право на имущество.

Нашу сегодняшнюю встречу я хочу завершить прекрасным стихотворением:

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали -

И это основной его предмет.

Стать добрым волшебником,

Ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие, честное слово!

Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы.

(под запись песни в исполнении детей  родителем покидают зал)

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы.

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"

В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...

Детско-родительский клуб «Взрослые и дети» Встреча №4 «Приключения снеговика»

Детско-родительский клуб «Взрослые и дети» Встреча №4 «Приключения снеговика» Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности, формирование доброж...

Сценарий встречи в родительском клубе. "Детский фольклор в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Данная публикация - готовая разработка к проведению встречи с родителями в родительком клубе на тему о детском фольклоре и его развитии в жизни малыша....

18 октября 2017г. прошла встреча в родительском клубе "В содружестве с семье".

Прошла встреча в родительском клубе "В содружестве с семьей" на тему:""Как любить ребенка искренне и безусловно". Родители размышляли, что значит любить ребенка.Затем  иг...

Встреча в родительском клубе прошла 29 ноября 2017г. на тему"Гендерное воспитание в дошкольном возрасте".

Рассматривались различные подходы в воспитании девочек и мальчиков....

Сценарий встречи в родительском Клубе

Ø Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обучение детей правилам безопасного поведения  на  дорогах ...

План проведения встречи в Родительском клубе «Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики в развитии речи детей».

Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития артикуляционной и мелкой моторики. Задачи: - информировать родителей о значении артикуляционных и пальчиковых упражнений; - познакомить...