Встреча в родительском клубе по теме "Права детей"
методическая разработка по теме
Заседание родельского клуба по теме "Права детей" в форме познавательной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_prava_detey.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад « Берёзка» Полтавского района Омской области
«Защита прав и достоинства ребенка»
(конспект родительского собрания в средней группе)
Воспитатель:
Жернакова Наталья Ивановна
2013г.
Цель:
Дать родителям представление о защите прав ребенка членами семьи (все члены семьи обязаны защищать своего ребенка).
Задачи:
1.Закреплять представления детей о семье.
2.Дать родителям общие представления о правах детей.
3.Продолжать знакомить родителей с «Конвенцией о правах ребенка».
4.Довести до сознания родителей идею значимости, неповторимости каждого человека.
5.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к детям, любовь, заботу о них.
Материал: белые листы бумаги, ручки; аудиозапись детских ответов, сундучок, свидетельство о рождении, сердечко (игрушка), домик, конверт, букварь, игрушечные утенок и утка; аудиозапись с беседой о членах семьи, портреты родителей (рисунки детей). Оформление зала (плакаты со статьями семейного кодекса, прав детей, воздушные шары).
Предварительная работа:
-аудиозапись детских ответов на тему: «Какое наказание для меня самое страшное, и какое поощрения наиболее желаемое»;
-рисунки детей на тему «Право на любовь»;
-аудиозапись беседы с детьми о членах их семьи;
-портреты родителей (рисунки детей);
-заполнение анкет родителями.
«Все счастливые семьи похожи друг на друга,- считал Лев Николаевич Толстой - каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Позволим себе не согласиться с категоричностью классика: мир семьи разнообразен и многолик. Он дает родителям почувствовать полноту и прелести человеческой жизни, осмыслить ее, продлить свое бытие в детях.
Я рада нашей новой встрече. Сегодня мы познакомимся с «Правами ребенка».
Наблюдения свидетельствуют о значительном количестве семей, где отношения строятся на основе сохранения видимой благожелательности, но ребенок беспомощен, жизнь его наполнена чувством тревоги. Такое состояние наносит ущерб сначала психическому, а затем и физическому здоровью ребенка.
Конечно, не всякая семья имеет положительный опыт воспитания и зачастую именно неумение родителей создать для ребенка такую обстановку, которая способствовала бы его личностному развитию и психологическому комфорту, является причиной возникновения конфликтов, агрессии, жестокости.
Добрые слова, обращенные к своим родителям, желание детей получать ответное внимание и ласку, должны стать нормой в детско-родительских отношениях.
Чтобы подкрепить желательное поведения ребенка, родители используют поощрения и наоборот, чтобы прервать его нежелательное поведение, используют наказания.
Уважаемые родители у вас есть лист бумаги и ручка. Составьте список используемых вами поощрений и наказаний.
Используемые наказания | Используемые поощрения |
Лишить чего-либо (морального или материального) | Похвала, улыбнуться |
Поставить в угол | Обнять, приласкать |
Обругать, пристыдить | Наградить |
Физическое наказание | Купить подарок |
Порицание | Поиграть в любимую игру |
Давайте послушаем аудиозапись детских ответов на тему, «Какое наказание для меня самое страшное, и какое поощрение наиболее желаемое».
Наиболее желаемое поощрение | Самое страшное наказание |
Погладить, обнять | Мама не разговаривает |
Купить фрукты, сладости | Закрывают в темной комнате |
Сделают подарок | Не пускают гулять |
Купить любимую игрушку | Кричат |
Сходить в зоопарк | Применяют ремень |
Лишают игрушек |
«Каждый ребенок обладает правами», сказано в «Конвенции ООН». Одно из них – это право на любовь и заботу. Давайте посмотрим рисунки ваших детей на тему «Право на любовь». И сами попробуем нарисовать «Рисунок счастья». Я вам дам альбомный лист, в течение 1-й минуты необходимо нарисовать «Рисунок счастья» (каким вы его себе представляете), затем передать свой рисунок соседу справа и, получив рисунок от соседа слева, дорисовать его в течение последующей минуте и т.д. пока рисунок не сделает полный круг и навернется к хозяину.
Уважаемые родители! Я предлагаю Вам разделиться на две команды и поиграть в деловую игру «Знаем ли мы права детей?». Каждой команде по очереди в течение 30 с. будут заданы вопросы. Отвечать надо четко, быстро, громко.
Вопросы для команд (отвечают по очереди)
- Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44-й сессией Генеральной Ассамблеей ООН? (конвенция о правах ребенка)
- Сколько статей включает конвенция о правах ребенка? (54)
- В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (0-18 лет)
- На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей)
- Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)
- С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения? (с 3-х лет)
- Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (оба родителя)
- На какие виды делятся права ребенка? (Защита от всех форм жестокого обращения, право на охрану здоровья, на образование, на игру, на сохранение своей индивидуальности).
- Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (право на жизнь)
- Почему обитатели двора в сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок обижали гадкого утенка? Какое право они нарушили? (он не был похож на других, нарушено право на сохранение индивидуальности)
- Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность жилища).
- Кто нарушил право, и кто помог восстановить его в сказке «Заюшкина избушка»? (лиса, петух)
- Какое право нарушил Иван-царевич в сказке « Иван-царевич и серый волк?» (право на владение личным имуществом)
- Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке? (похищение детей)
Вы хорошо справились заданием, хорошо знакомы с правами детей.
Поиграем в игру «Волшебный сундучок»
Из сундучка по очереди достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека:
- Свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он напоминает? (о праве на имя)
- Сердечко. Какое право может обозначать сердце? (право на заботу и любовь.)
- Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (о праве на имущество)
- Конверт. О чем напомнил конверт? (никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)
- Букварь. О каком праве напоминает эта книга? (о праве на образование)
- Игрушки: утенок и утка.
О чем напоминают эти игрушки? (о праве ребенка быть вмести с мамой)
Все люди, маленькие и взрослые, имеют права, и никто не может их нарушать.
Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
Воспитатель включает запись беседы с детьми. Детям предлагают рассказать о членах семьи. Воспитатель спрашивает: «Что же такое семья?» - и предлагает рассказать о членах их собственных семей. При этом воспитатель обращается к детям поочередно:
«Расскажи, как о тебе заботятся в твоей семье. Приятно ли тебе это и почему? Какие чувства ты испытываешь?»
Воспитатель: Очень важно, когда члены семьи заботятся о маленьком ребенке, потому, что он слаб и не может самостоятельно всему научиться. А когда к нему на помощь приходят взрослые члены семьи, окружают его заботой и лаской, тогда ребенок растет сильным, здоровым и умным.
Дорогие родители, дети нарисовали ваши портреты. Давайте их внимательно рассмотрим.
Вспомним еще раз основные правила детей:
- Дети не должны использовать в качестве дешевой рабочей силы.
- Ребенок имеет право на приемлемый уровень жизни.
- На неприкосновенность, не подвергаться жестокому или небрежному отношению.
- На достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
- На отдых.
- На медицинский уход.
- На бесплатное образование
- Право на имущество.
Нашу сегодняшнюю встречу я хочу завершить прекрасным стихотворением:
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали -
И это основной его предмет.
Стать добрым волшебником,
Ну-ка попробуй!
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово!
Мы благодарим всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы.
(под запись песни в исполнении детей родителем покидают зал)
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы.
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"
В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...
Детско-родительский клуб «Взрослые и дети» Встреча №4 «Приключения снеговика»
Детско-родительский клуб «Взрослые и дети» Встреча №4 «Приключения снеговика» Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности, формирование доброж...
Сценарий встречи в родительском клубе. "Детский фольклор в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Данная публикация - готовая разработка к проведению встречи с родителями в родительком клубе на тему о детском фольклоре и его развитии в жизни малыша....
18 октября 2017г. прошла встреча в родительском клубе "В содружестве с семье".
Прошла встреча в родительском клубе "В содружестве с семьей" на тему:""Как любить ребенка искренне и безусловно". Родители размышляли, что значит любить ребенка.Затем иг...
Встреча в родительском клубе прошла 29 ноября 2017г. на тему"Гендерное воспитание в дошкольном возрасте".
Рассматривались различные подходы в воспитании девочек и мальчиков....
Сценарий встречи в родительском Клубе
Ø Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах ...
План проведения встречи в Родительском клубе «Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики в развитии речи детей».
Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития артикуляционной и мелкой моторики. Задачи: - информировать родителей о значении артикуляционных и пальчиковых упражнений; - познакомить...