Статья " Психологические особенности детей"
статья на тему
В статье показаны основные особенности детей с различными психологическими характерами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_osobennosti_detey.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ
Эти дети внешне мало эмоциональны. Они спокойны, уравновешенны, сдержанны. Однако чувства их глубоки, они могут испытывать сильные привязанности. При кажущейся необщительности такие дети имеют близких друзей, расставание с которыми очень сильно переживают.
Перед сном ни ведут себя спокойно, быстро засыпают или некоторое время лежат с открытыми глазами. Просыпаются вялыми, долгое время после сна ходят сонными.
Речь их нетороплива, спокойна, с достаточным словарным запасом, но говорят они невыразительно, с паузами. Внимание детей устойчивое, возникает оно медленно, переключение на другое проходит неторопливо. Навыки формируются долго, но они устойчивы и изменяются с трудом. К новой обстановке дети привыкают медленно, в общении с незнакомыми людьми ведут себя скованно, молчат. Присущая ребенку медлительность проявляется и в деятельности. Какое – либо дело, он может выполнить не отвлекаясь, хотя включаться в нее не спешит. Длительную работу, требующую затрату сил. Долгого напряжения, усидчивости, устойчивого внимания и терпения, такие дети выполняют без утомления, постоянно проверяя правильность своих действий. Темп работы предпочитают медленный, пользуются при этом проверенными способами и методами. Если они хотят чего-то добиться, то проявляют высокую активность, способны преодолевать препятствия.
На этих детей необходимо обращать особое внимание, так как их сдержанность и рассудительность легко спутать с равнодушием, безинициативностью, ленью. При недостаточных воспитательных воздействиях у медлительных детей может развиваться пассивность, узость интересов, слабость чувств.
ВОЗБУДИМЫЕ, НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ ДЕТИ
Они очень эмоциональны, чувства их сильны, но неустойчивы. Возбудимые дети вспыльчивы. Когда они ложатся спать, долго не могут успокоиться. Сон их бывает неспокойным. Утром они просыпаются быстро, но если день начался с нежелания что-то делать, то плохое настроение останется надолго.
Речь быстрая, отрывистая, выразительная. Движения резкие, иногда порывистые. В преодолении препятствий дети настойчивы, но нетерпеливы, невыдержанны, раздражительны, импульсивны. В присутствии незнакомых людей такие дети могут быть очень возбужденными, ими трудно управлять.
К детскому саду привыкают быстро (5-10 дней). Такие дети общительны, хотя очень часто ссорятся со сверстниками.
Они энергичны, способны выполнить большой объем работы. Увлеченность помогает им преодолевать значительные трудности, однако работают они урывками. Не умея рассчитывать свои силы, они внезапно прекращают что-либо делать. Силы их восстанавливаются быстро, и они включаются в другую деятельность.
Неуравновешенность детей часто приводит к формированию таких черт характера, как упрямство и вспыльчивость.
УРАВНОВЕШЕННЫЕ, ПОДВИЖНЫЕ ДЕТИ
Живые, эмоциональные дети почти всегда в хорошем настроении. Они всегда улыбаются. У них легко возникают чувства, которые быстро сменяют друг друга: бурно реагируя на недовольство взрослых, они плачут, но быстро отвлекаются, освобождаясь от гнетущего настроения.
Речь живая. Быстрая, интонационно выразительная. Движения быстрые, точные. Дети легко изменяют темп движения. Засыпают такие дети быстро, сон у них глубокий. Переход от сна к бодрствованию происходит легко, они просыпаются веселыми и бодрыми.
Уравновешенные дети легко приспосабливаются к различным условиям. Новая обстановка и незнакомые люди их редко пугают. Период адаптации к детскому саду у них незначительный (3-5 дней). Навыки у детей формируются быстро, изменения навыка происходит легко.
У подвижных детей широкий круг общения, много друзей. В деятельность они включаются легко и быстро, могут проявлять настойчивость, стремятся изменить способы работы. Но если работа однообразная или неинтересная, то такой ребенок может не довести ее до конца: его интересы и желания меняются очень быстро. При недостаточном педагогическом воздействии активность и подвижность нервных процессов может привести к отсутствию настойчивости и усидчивости. В коллективе сверстников такие дети часто бывают лидерами, но сверстники, характеризуя их, называют такую черту, как хитрость, а наблюдения показывают, что таким детям бывает, свойственна завышенная самооценка. Она часто формируется в семье.
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ, РАНИМЫЕ ДЕТИ
Ранимые дети долго переживают неудачи и наказания. Настроение у них неустойчиво. Слабость нервных процессов приводит к тому, что даже незначительное воздействие взрослого (изменившийся тон голоса), они очень реагируют. Это может вызвать у них истерику или состояние запредельного торможения.
Ранимые дети чувствительны к изменению режима, поэтому могут засыпать и просыпаться по- разному, в зависимости от внешних обстоятельств. В привычной обстановке они долго, неторопливо укладываются, быстро засыпают и просыпаются веселыми и бодрыми
Речь детей интонационно выразительная, хотя часто они говорят тихо, неуверенно. Внимание таких детей сосредоточенно лишь при отсутствии посторонних раздражителей. Переключаются они плохо, быстро утомляются. В привычной обстановке дети проявляют тонкую наблюдательность, излишне внимательны к мелочам. Движения их неуверенны, неточны или суетливы.
Навыки, привычные формы поведения, у этих детей возникают достаточно быстро, но они неустойчивы и зависят от внешних обстоятельств. В привычной обстановке ребенок делает все правильно и тщательно. В новых ситуациях они неуверенны, застенчивы, испытывают страх, и поэтому проявляют работоспособность ниже своих возможностей. К детскому саду привыкают долго.
У детей этого типа есть важная положительная особенность – высокая чувствительность, которая необходима при воспитании таких ценных качеств характера, как доброта и отзывчивость. При неправильных воспитательных воздействиях, высокая впечатлительность и ранимость детей, слабость и не выносливость нервной системы. Могут развиться в замкнутость, стеснительность, склонность к внутренним переживаниям событий, которые этого не заслуживают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Психологические особенности детей 6-7 лет"
статья "Психологические особенности детей 6-7 лет"...
Статья: "Психологические особенности детей с нарушением речевого развития"
Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека. Возникает и развивается речь при наличии определённых биологических предпосылок и прежде всего нормального созревания...
Статья "Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)"
Статья знакомит с особенностями развития психических процессов (внимание. память, мышление) у ребенка на пороге школы., а так же очвещены вопрсы, связанные с психологической готовностью выпускника ДОУ...
Статья: "Психологические особенности детей с 1 до 2 лет"
quot;Психологические особенности детей с 1 до 2 лет"...
Статья "Психологические особенности детей раннего возраста"
Статья "Психологические особенности детей раннего возраста". Рекомендации для родителей....
Статья "Психологические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Характеристика понятия "ЗПР", причины, классификация....
Статья. Психологические особенности детей третьего года жизни
Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глуб...