Как помочь ребенку организовать игру
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В памятке содержатся рекомендации по организации игр ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 558 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь ребенку организовать игру
Играя – обучаюсь, развиваюсь
Как писал В.А. Сухомлинский, «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Икра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Детство без игры и вне игры ненормально. Отсутствие у ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, социальных навыков, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира.
ᴥ Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.
ᴥ Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек; продумайте, как можно временно сохранять детские постройки, конструкции.
ᴥ Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями; по желанию ребенка показывайте известные вам детские игры.
ᴥ Наблюдайте за играми ребенка дома и знакомьте с его интересами воспитателей в детском саду, проявляйте уважение к детским играм.
ᴥ Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец!», «Как тебе удалось все это самому придумать!»).
ᴥТактично,ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды («А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машинки?»), отказ ребенка воспринимайте как должное («Конечно, тебе виднее, но если тебе что-то понадобится, то я буду рад(а) тебе помочь»).
ᴥ Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре; получив согласие ребенка на ваше участие, поинтересуйтесь своей ролью («А я кем буду?») и безоговорочно примите ее; уточните характеристику своего героя, его поведение и т.п. («А какой я буду лисой – доброй или злой?»).
ᴥ Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки своего персонажа, не прекращайте игру, если чего-то не поняли, спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить.
ᴥ Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.
ᴥ Сопереживайте чувствам детей в играх – умейте видеть смешное в том, что им кажется смешным, грустить по поводу того, что им кажется грустным.
Если вы заметили, что ребенок «не может найти себе занятие», а на ваше предложение «пойди поиграй» вяло перебирает игрушки, значит, нужна подсказка. Ребенок часто ждет таких «подсказок».
ᴥ Предложите малышу совместно придумать сюжет. Например: «А давай поиграем в первобытных людей!». При этом вы должны принять активное участие в организации игры и включиться в нее.
В таких играх вы сможете многое рассказать ему и многому научить, а он легко запомнит и усвоит новое.
ᴥ По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.
Совместные игры сближают и объединяют родителей и детей.
ᴥПривлекайте внимание ребенка к педагогическим ценным и эстетичным играм и игрушкам.
ᴥ Советуйтесь с педагогами и психологами ДОУ при выборе игрушек для подарка ребенку, при формировании домашней игротеки.
ᴥ Изготавливайте некоторые игрушки для ребенка своими руками – машинки, куклы и наряды для них, мягкие игрушки.
ᴥ Помните: игра – это практика развития ребенка. Она дает ему свободу творчества, самостоятельность выбора, приучает к порядку, соблюдению установленных правил, развивает воображение.
В процессе игры со сверстниками создается и сплачивается коллектив, формируется умение ребенка ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, которые он проигрывает в своем вымышленном мире.
В игре вырабатываются психологическая устойчивость, активность, целеустремленность в выполнении поставленной цели – качества, необходимые во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-967372-1550317198.jpg)
Буклет "Вечерние игры или Как помочь ребенку снять дневное напряжение"
Ребенок пошел в детский сад, и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится, как метеор, кричит, хохочет, легко срывается на слезы&helli...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-508559-1414934451.jpg)
Буклет для родителей "Как помочь ребенку организовать игру"
Буклет для родителей "Как помочь ребенку организовать игру"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113299-1549465359.jpg)
Памятка для родителей. Как помочь ребенку организовать игру
Памятка для родителей. Как помочь ребенку организовать игру...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/14/picture-947560-1505380613.jpg)
Как организовать игру для ребенка и не "перегореть"
Научить ребенка играть — гораздо важнее, чем получить какие-то фактические знания, хотя часто считают наоборот....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/23/picture-1330787-1619180128.jpg)
Помогаем ребенку организовать игру
Детство без игры немыслимо. Лишить ребенка игровой практики значит забрать у него главный источник развития фантазии и творчества, навыков социального взаимодействия, познания окружающего мира. Задача...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-767194-1587659226.jpg)
Консультация для родителей "Как организовать игры по развитию речи ребенка дома".
Консультация для родителей "Как организовать игры по развитию речи ребенка дома"....