От поступления в садик до поступления в школу
материал на тему

Ануфриева Ольга Эдуардовна

В материале дана краткая характеристика детей раннего возраста, рассказывается о преимуществах посещения детскогосада, даны рекомендации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Ранний детский возраст (от года до трех лет), по признанию специалистов всего мира, - уникальный период в жизни человека.

           В чем его необыкновенность? В скорости развития центральной нервной системы: масса мозга к полутора годам утраивается, а к трем – составляет уже две трети мозга взрослого.

           Умственное развитие связано с воспитанием и ранней социализацией. Дефицит общения со взрослыми и сверстниками и отсутствие целенаправленного воспитания оборачиваются невосполнимыми потерями.

            Если ребенка лишить активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнет отставать умственно, но и утратит желание постигать новое.

            «Я сам!» - так называют период второго года жизни. Потребность в самостоятельных действиях очень велика, и лишенный этой самостоятельности малыш будет протестовать капризами и неподчинением.

             Любопытство – познавательная активность – одна из характеристик

раннего возраста.

Малыш познает и свои

возможности, и

свойства окружающих

предметов. Не мешайте

ему в этом! И будьте

всегда рядом.

         Каковы  психологические преимущества пребывания ребенка в детском саду?

* Во-первых,  обретение самостоятельности: освоение навыков самообслуживания – умения одеваться и раздеваться, кушать, убирать за собой, соблюдать личную гигиену.

 * Во-вторых, это детское окружение: приучение к взаимодействию с другими детьми на основе договоренности и учета общих интересов. Дети не просто привыкают друг к другу, а завязывают достаточно тесные отношения и учатся тому, что не умеют сами, без нудных наставлений и поучений взрослых, за счет разнообразных форм общения между детьми.  

 * В-третьих, еще одно преимущество детского сада  избавление от эгоцентрических установок. Дошкольники стремятся судить обо всем происходящем исключительно со своей позиции, отрицая всех остальных. Взрослые склонны потакать детям, умиляться самостоятель-ности их суждений. Сверстники же      достаточно

                                               быстро корректируют

                                               индивидуалистские

                                               установки. Поэтому                                                                

                                                в условиях детского

                                                сада дети уже в четыре

                                                года способны

                                                учитывать позицию и

                                                мнение другого

                                                человека.

КАК   НАДО

вести себя родителям в первые дни посещения ребенком детского сада

  • Настраивать на позитив – он дорос до детского сада!
  • Создать спокойный климат в семье, щадить его ослабленную нервную систему.
  • Не оставлять его в группе сразу на целый день – дать возможность привыкнуть к новым условиям.
  • Не менять режим в выходные дни.
  • Не кутать ребенка – он всегда в движении! Одежда должна соответствовать температуре в группе и на улице.
  • Не наказывать за детские капризы, но и не потакать им. Отнеситесь к его выходкам спокойно – переключите внимание малыша или проигнорируйте, продолжая делать свое дело.
  • При выраженных невротических реакциях обратитесь к специалистам – воспитателям, психологу, врачу и оставьте ребенка на день-два дома.

КАК   НЕ   НАДО

вести себя родителям в первые дни посещения ребенком детского сада

  • В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде, воспитателях, детях и их родителях.
  • Пугать и «наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
  • Вмешиваться в его контакты с детьми в группе.
  • Водить ребенка в шумные и многолюдные места, увеличивая нагрузку на нервную систему.
  • Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
  • Потакать всем капризам и прихотям.
  • Строго наказывать и грубо обращаться.
  • Давать с собой сладости и дорогие игрушки.
  • Все время кутать и одевать не по сезону.
  • Одевать в красивые наряды, в которых трудно свободно двигаться и одеваться самостоятельно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поступление в школу. Консультация для родителей.

Поступление в школу – не только важная ступенька в жизни ребенка, но главное событие для всей семьи, к которому, в большинстве случаев, заранее готовятся, думают, обсуждают, выбирают школу и беспокоят...

Статья"Ответственный этап в жизни ребенка - поступление в школу"

Статья будет интересна не только педагогам, но и родителям ,чьи дети готовятся к поступлению в школу....

"Как подготовить ребенка к поступлению в школу"

Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Четкое и строгое выполнение режима дня приучает ребенка к определенному распорядку: ...

Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу.

Алгоритм правильного написания психолого-педагогической характеристики ребёнка для поступления в школу, включающий типологические, характерологические, психологические особенности, уровень развития мы...

Что необходимо знать и уметь вашему ребёнку при поступлении в школу?

Уважаемые родители! Если вы чувствуете, что у вашего будущего первоклассника есть какие-то трудности, которые могут усложнить его адаптацию к школьной жизни, своевременно помогите ему разрешить их. Бу...

Подготовка к школе. Формирование элементарных математических представлений. Что должен уметь ребенок на момент поступления в школу?

Подготовка к школе.Формирование элементарных математических представлений.Что должен уметь ребенок на момент поступления в школу?...