Консультация "Одаренные дети"
консультация на тему

Немыткина Елена Евгеньевна

«Способствовать развитию талантов ребёнка – это одна из важнейших задач взрослых».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odarennye_deti.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Способствовать развитию талантов ребёнка – это одна из важнейших задач взрослых»

Одной из актуальных проблем современного общества является формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических  условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. На первый план выходят определенные требования к такой личности – творческой, активной, социально - ответственной, профессионально грамотной. Особое место в формировании такой личности занимает работа с одаренными детьми.

Основным направлением работы нашего ДОУ, является оздоровление детей, так как детский сад комплектуется детьми с туберкулезной интоксикацией, по направлению противотуберкулезных диспансеров города Омска. Педагогическим коллективом и медицинским персоналом детского сада проводится большая работа по укреплению здоровья детей. Но наш творческий коллектив уделяет большое внимание поддержке и  развитию внутреннего потенциала личности одаренного ребенка. ДОУ работает по «Программе воспитания и обучения» под редакцией М.А.Васильевой. Анализируя программу, мы сделали вывод, что развитие способностей направленно на работу со всеми детьми, практически отсутствуют формы работы с детьми, имеющими узконаправленные способности. Таким образом, назрела проблема поиска новых форм работы, которые будут направлены на развитие у детей индивидуальных способностей, интереса у детей к «творению».

Мне как старшему воспитателю стало понятно, что необходимо подготовить педагогов для работы с одаренными детьми. Педагоги, работающие с одаренными детьми, должны проходить особую подготовку. Личность педагога - ведущий фактор любого обучения. Для развития личностных и профессиональных качеств педагогов в нашем детском саду разработан тренинг для всех педагогов работающих с одаренными детьми. Педагогический процесс организован на основе гибкого использования пространства и деятельности специалистов, скоординировано взаимодействие всех субъектов учебного процесса на основе сотрудничества специалистов и родителей.

Педагоги ДОУ создают благоприятную атмосферу способствующую раскрытию талантов ребенка. Ведется кружковая работа: «Веселый карандаш», театральная студия  «Колокольчик», «Юный эколог», «Умелые руки». Кружковая деятельность реализуется в системе - метода проектного обучения, который осуществляет интеграцию образовательных областей  и пересекается с  интересами и жизненным опытом дошкольников.

Кружок «Веселый карандаш» ведет педагог дополнительного образования Н.Н.Софронова по программе утвержденной на методическом совете «Городского дворца творчества».   Наталья Николаевна  знакомит детей с разными видами искусства и техниками. В детском саду постоянно оформляются выставки детских рисунков, работает персональная выставка «Маленький художник». Детскими рисунками оформлена изостудия и холлы детского сада. Неоднократно работы детей участвовали в городских и районных выставках и конкурсах и были отмечены Почётными грамотами и памятными призами.

        В театральном кружке «Колокольчик»   занимаются дети старших и подготовительных групп. Дети прекрасно справляются с исполнением ролей. Выразительно передают характер персонажей художественного произведения, принимают собственное решение в выразительности движений и голоса.  Результатами работы театральной студии стали кукольные, драматические, музыкальные спектакли. Активное участие в работе театральной студии принимают родители. С помощью родителей были изготовлены атрибуты, костюмы, декорации к спектаклям. Совместно с родителями проведены развлечения,  театрализованные представления. Стало традицией проведение разнообразных досугов, тематических развлечений, народных праздников

С января 2011 по 2015  года наши дети принимают активное участие в работе  культурно-просветительского проекта, «Книжный мир для малышей», организованного Центральной системой муниципальных библиотек города Омска. Целью этого проекта является организация культурно -просветительских мероприятий, содействующих формированию мировоззренческой культуры ребёнка и устойчивой потребности общения с книгой в семье дошкольника.

Эта проектная деятельность рассчитана на длительное время и охватывает детей в возрасте с 4-5 лет, их родителей, воспитателей и  работников детской муниципальной библиотеки «Отечество». В рамках этого проекта уже в этом году  было проведено девять мероприятий. Среди них викторины, театрализованная экскурсия по библиотеке, беседы для родителей и детей,  день семейной сказки, выставка семейных творческих работ.

        Коллектив ДОУ  с желанием откликнулся  на участие в окружных конкурсах «Мастерская Деда Мороза» и «Зимняя фантазия» и был призером  конкурса «Зимняя фантазия». Воспитатели и дети детского сада участвовали в городских конкурсах «Безопасность глазами детей», «Мир глазами детей», «Солнечный круг».

 В содружестве с родителями, педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения были созданы условия для духовного развития и творческой самореализации, социального и культурного самоопределения личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...