Уши ребенка: что они слышат?
консультация (старшая группа) на тему
Данный материал это практическая консультация для родителей по проблеме слушания музыки детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 16.39 КБ |
презентация консультации | 945.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста с использованием ИКТ
"Уши ребенка, что они слышат?"
Здравствуйте, уважаемые родители, тема нашей встречи: Слушание музыки в домашних условиях или Уши ребенка: Что они слышат?
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Музыка окружает нас всегда и везде. Ходим ли мы по магазинам, едим ли в автобусе, или идем в гости. Музыка сопровождает нас практически с самого рождения! Но можно ли эту музыку назвать МУЗЫКОЙ?
Какую музыку слушают наши дети? Некоторые дети слушают такую музыку (прослушивание 1 фрагмента)
Охарактеризуйте прослушанную музыку тремя прилагательными
(агрессивная, громкая, резкая)
Пишут на листе: Агрессивная.
Кто- то слушает такую музыку (прослушивание 2 фрагмента)
Охарактеризуйте прослушанную музыку тремя прилагательными
( легкая, развлекательного характера, примитивная)
Пишут на листе: Примитивная.
А Кому- то повезло больше и ребенок слушает такую музыку
(Прослушивание 3 фрагмента)
Охарактеризуйте прослушанную музыку тремя прилагательными
( спокойная, умиротворенная, созидающая)
А теперь скажите, какую музыку слушают ваши дети?
А ваши дети слушают, как показал, опрос современную популярную музыку.
Д. Б. Кабалевский назвал такую музыку метким выражением «музыкальный мусор». И вот еще не успел ребенок сделать первые шаги, как мы вливает в ушки ребенка этот музыкальный мусор!
Музыка современная не только не несет в себе никакой воспитывающей и развивающей функции, а наносит вред своей примитивной гармонией, незатейливой мелодией,совершенно непонятным для детского восприятия текстом.
Скажите, с каких литературных произведений вы начинаете приобщать ребенка к чтению? ( прибаутки, рус.народ.сказки. сказки Пушкина, стихи А. Барто) А почему вы не даете читать детям романы или же детективы? Всем понятно почему.
Точно так же нужно и поступать по отношению к музыке, детей следует приобщать к музыкальной культе на образцах мировой классической музыки.
Давайте. Вернемся к нашим трем образцам, какая музыка поможет нашим детям развиваться?
(3 фрагмент)
А теперь, рассмотрим вопрос. Зачем слушать классическую музыку и что она даст нашим детям.
Итак, В процессе слушания музыки у детей:
1.Формируются основы культуры слушания (сидеть тихо, спокойно, не отвлекаться самому и не отвлекать других)
2. Развивается слуховое внимание (не просто слушать, а услышать изменения в музыки, характер, настроение музыки, о чем рассказывает музыка и.т.)
3. происходит развитие речи.
Пассивная речь во время слушания, активная во время элементарного анализа музыкальных произведений.
4. Обогащается и развивается эмоциональная сфера. ( ребенок сопереживает, сочувствует тому или иному герою, который отображен в музыкальном произведении, радуется или же грустить вместе с музыкой).При рассказе стихотворений, выразительно и эмоционально.
5.Активно получают свои развитие и творческие способности ребенка (фантазирует, сочиняет, импровизирует в процесс слушания музыки).
Без развития творческого начала вся деятельность детей будет носить характер подражания, а это. Увы. Не приведет их к успеху в любой деятельности.
Как слушать музыку?
Слушать музыку желательно систематически, для этого вам нужно выделить 1-2- дня в неделю, которые вы будите посвящать совместному с ребенком слушанию музыки.
Начинать прослушивать музыкальные произведения необходимо с коротких музыкальных фрагментов, или же небольших по объему произведений.
На 1 этапе ( младший дошкольный возраст) можно включать музыку во время спокойных игр, во время рисования, лепки или перед сном.
Для детей более старшего возраста (5-7 лет) рекомендуется слушать музыку целенаправленно, т.е. слушать в тишине, Не отвлекаясь на постороннее.
После прослушивания обязательно побеседовать с ребенком о прослушанной музыке: понравилась ли музыка, какого настроения музыка, Что тебе хотелось делать под эту музыку, и.т.д.
Для поддержки интереса к слушанию музыки и развития творческих способностей предложите ребенку несколько игр: потанцевать под музыку, нарисовать рисунок к музыкальному произведению, подобрать стихи подходящие под настроение и содержания музыки, подобрать картинки и рисунки к музыки, аккомпанировать на музыкальных инструментах под музыку и т.д.
Желательно завести музыкальный дневник « Вместе с музыкой», «Музыка и я», «музыка с мамой». «Дневник музыкальных впечатлений» и т.д. В этих дневниках записывайте, какие произведения вы слушали, а так же вкладывайте ваши совместные с ребенком творческие работы, которые вы создавали в процессе слушания музыки.
так все же, какую классическую музыку слушать с детьми дошкольного возраста?
Рекомендую начинать ваши встречи с музыкой с детского альбома П.Чайковского.
В детский альбом включены музыкальные пьесы тесно связанные с жизненным опытом детей: это «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла»
Слушание" Марш деревянных солдатиков" П.И. Чайковский
У советского композитора. С. С. Прокофьева есть альбом, который называется «Детская музыка».
Камиль Сенс- Санс: Карнавал животных,
Роберт Шуман «Альбом для юношества»
П.Чайковский «Щелкунчик», и много других.
В вашей группе будет оформлен стендт дисками, на которых записана музыка для слушания.
Не следует забывать о народной музыке и о детских песнях.
А сейчас, предлагаю расслабиться и получить удовольствие, прослушаем музыкальные фрагменты, которые думаю. Вам очень знакомы.
Слушание музыкальных фраментов.
И в конце хочется сказать, что только от нас зависит, какими будут наши дети в будущем, что они унесут из своего детства. И пусть это будет богатство души, полученное от общения с великим искусством – музыка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальный фрагмент №1
Музыкальный фрагмент №2
Музыкальный фрагмент №3
Какую музыку слушают дети дома? Звучит поп музыка Не ходят на концерты классической музыки Низкий уровень музыкальной культуры
Как слушать музыку ?
Какую музыку слушать???
П.И. Чайковский «Детский альбом»
С.Прокофьев «Детская музыка»
Русские народная музыка.
Детские песни и музыка из мультфильмов
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...