Роль семейного воспитания в развитии детей с нарушением зрения
материал по теме
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semeynogo_vospitaniya_v_razvitii_detey_s_narusheniem_zreniya.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль семейного воспитания
в развитии детей с нарушением зрения
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку). Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Семейному воспитанию присущи свои методы, а вернее, приоритетное использование некоторых из них: личный пример Проблемам развития детей с нарушениями зрения в условиях семьи уделяется внимание рядом отечественных тифлопедагогов Г. А. Буткиной, А. М. Витковской, В. П. Ермаковым, Н. Б. Лурье, Л. И. Солнцевой, В.А Феактистовой, С. М. Хорош и др. Они подчеркивают, что дошкольный возраст – это период, когда формируется «фундамент» личности ребёнка. Особенно важен этот период для ребёнка со зрительной патологией, так как познание окружающего мира необходимо осуществлять без зрительного контроля. Самостоятельно решить задачу он не может, а нуждается в систематической и постоянной помощи со стороны родителей. Они являются основными участниками педагогической реабилитации, особенно, если ребенок по тем или иным причинам не посещает никакого учебно-воспитательного учреждения. Поэтому перед родителями стоит задача помочь ребенку в сложных условиях зрительной депривации раскрыть весь заложенный в него природой потенциал развития, сформировать компенсаторные возможности, подготовить к школе, сделать ребенка максимально приспособленным к пребыванию в коллективе сверстников и, в перспективе, к самостоятельной жизни и полезной профессиональной деятельности.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в зимний лес" Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей с нарушением зрения (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»Цель: развитие зрительного восприятия по средствам экологического моделирования. Образовательные задачи: закрепить представление детей о ха...
Особенности семейного воспитания и личностное развитие детей с нарушением зрения
Эта статья раскрывает роль семейного воспитания на личностное развитие детей с нарушением зрения....
«Традиции русской культуры как средство воспитания, обучения и развития детей с нарушением зрения».
Красоту, чистоту мы у старших берём,...
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
«Особенности проведения семейного досуга для детей с нарушениями зрения»
Внутренний мир детей с нарушениями зрения сложен. Как помочь им увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как ребенку познать свое «Я», раскрыть его и войти в мир...
"Роль зрительной гимнастики для детей с нарушением зрения"
Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познает, воспринимает и исследует окружающий его мир....
Дидактические игры по развитию сенсорного воспитания у детей с нарушением зрения.
Для слабовидящего ребенка осязание – главный фактор для познания окружающего мира, так как посредством осязания ребенок получает основную информацию о форме, структуре, поверхности, температурны...