Формирование навыков самообслуживания.
консультация (младшая группа) по теме
Одним из главных проявлений любви по-моему мнению - это сделать ребенка самостоятельным и не зависимым от происходящих событий, дать ему уверенность в своих силах. Этот материал предполагает резмещение в родительском уголке. Всего одна страница т.к. большими текстами родителей нагружать нет смысла, гораздо эффективнее дать краткие, понятные , четкие указания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navykov_samoobsluzhivaniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Навыки самообслуживания 2 младшая группа начало года.
Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания, направленных на удовлетворение их личных повседневных потребностей. В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслужить себя, но и приучается к аккуратности.
Воспитание навыков самообслуживания у маленьких детей — длительный процесс, требующий от родителей большого терпения. Известно, что ребенок трех лет при хорошем педагогическом руководстве может многое сделать самостоятельно. Поэтому работу по формированию у детей 2младшей группы навыков самообслуживания мы начали с первых дней учебного года.
Из бесед с родителями мы узнали, что они чрезмерно опекают детей, все за них делают сами. Поэтому стремление детей к самостоятельности, проявляющееся у них уже в начале третьего года жизни, не поддержанное своевременно, потихоньку утрачивается.
Необходимые навыки:
Питание:
Уметь держать ложку тремя пальцами, пользоваться салфеткой после еды, есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, есть второе блюдо, откусывать еду небольшими кусочками, брать с общей тарелки хлеб, пирожки, печенье, проглатывать пищу не оставляя ее за щекой.
Одевание - раздевание:
Уметь вынимать свои вещи из шкафчика, находить перед одежды, пытаться правильно одевать одежду, обувь, уметь словесно выражать свою потребность в помощи, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф. Знать элементарные правила: не бегать, не стучать дверцами шкафов, не прятаться в шкафчиках, не убегать из помещения группы, не отвлекать рядом сидящих детей, ребенок не должен надеяться, что его оденут и трудиться не придется (задача воспитателя направить и помочь стать самостоятельным).
Умывание:
Уметь засучивать рукава, брать мыло, тереть ладошки друг о друга, вытирать руки полотенцем. Осознавать потребность пользоваться расческой, носовым платком, ходить в туалет, пользоваться туалетной бумагой, при необходимости просить помощи взрослого.
Порядок в игрушках, одежде:
Видеть непорядок в одежде и игрушках, пытаться его устранить, при необходимости просить взрослого о помощи.
Проявление любви к детям может быть разным.
Уважаемые родители, помогите своим детям стать самостоятельными и независимыми, ведь счастливым и свободным человеком может стать только
образованный человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков
Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста является одной из важных задач воспитания. С первых дней жизни ребенка при формировании культурно-гиг...
Самообслуживание . Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.
Самообслуживание во время подъема после сна.Цель: показать использование приемов трудового воспитания, формирования навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.Задачи:1. Воспиты...
Игры для формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
Здесь представлена подборка игр, которые могут быть использованы в формировании навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков....
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!» (2 младшая группа)
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков детей раннего возравста на тему:" Поможем Хрюше быть опрятным"
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небол...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!»
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...