Я И МОЙ РЕБЕНОК. ИГРАЕМ ВМЕСТЕ.
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moy_rebenok.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 60 Приморского района Санкт-Петербурга
Я И МОЙ РЕБЕНОК. ИГРАЕМ ВМЕСТЕ.
Семинар-тренинг для родителей
Утверждаю
Заведующий ГБДОУ №60
Приморского района
ТА. Голубева
Подготовили и провели:
Педагог-психолог:
Карпенко М.В.
Педагог-психолог
Окользина ТА.
Санкт-Петербург 2012 год
ВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ:
1.30-1.45
ЛИТЕРАТУРА:
- Развивающие игры для детей от года до трех лет. Авт.-сост. Е.А. Бондаренко, М., ООО «Издательство АСТ».
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства. Издательство «РЕЧЬ», СПб., 2003 г.
3. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: Издательский центр
«Академия», 1999
- Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами. Игры и упражнения для детей раннего возраста. М. «Просвещение», 2005 г.
- Белобрыкина О.А. Речь и общение. «Академия развития», «Академия К». Ярославль. 1998 г.
- Развитие речи и творчества дошкольников. Под. ред. Ушаковой О.С. «СФЕРА». М. 2005 г.
- Грушанова А. Г. Формирование грамматического строя речи. Речь и речевое общение детей. Методическое пособие для воспитателей. М. «Мозаика-синтез». 2005 г.
ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ:
Мисочки большие и маленькие; кастрюли; ложки (деревянные, пластмассовые, железные); разделочные доски (деревянные, пластмассовые); магнитные безделушки; крупа в банке; газета; лист бумаги; фантики от конфет; связка ключей; крышки железные и пластмассовые; железная банка с монетами; пустые, но плотно закрытые тюбики из-под крема, пасты; испорченные резиновые игрушки; кусочки ткани; прихватки; губки для посуды; новогодний дождик; яблоко (нарисованное, пластмассовое, настоящее); развивающие игры фабричного производства.
ЦЕЛЬ:
Научить родителей видеть многообразие свойств и качеств предметов окружающей действительности и активно использовать эти знания для наиболее успешного сенсорного и речевого развития своих детей.
ЗАДАЧИ:
- Систематизировать представления о сенсорных эталонах.
- Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет в аспекте сенсорного и речевого развития.
- Сориентировать родителей в выборе игровых пособий для наиболее успешного развития сенсорных и речевых способностей детей.
ЧАСТЬ 1. ВВЕДЕНИЕ.
Представление участников тренинга.
Игра «Знакомство»
Цель: игра направлена на развитие партнерских взаимоотношений, в ней каждый участник может представить группе другого человека. В этой игре подчеркивается индивидуальность каждого участника. Никто не остается без внимания, и у каждого появляется приятное чувство, что кто-то о нем заботится.
Инструкция: сегодня мы постараемся поближе узнать друг друга. Встаньте, пожалуйста, и выберете того участника, которого вы хуже всего знаете... Выберете себе место, где вы спокойно можете поговорить друг с другом. Один из вас начинает и проводит пятиминутное интервью. Постарайтесь выяснить, как живет ваш собеседник, сколько у него братьев или сестер, какой у него характер и т.д. Выслушайте очень внимательно все, что он расскажет о себе. Через 5 минут я подам сигнал того, что время прошло. После этого вы поменяетесь ролями. А теперь все повернитесь и сядьте в один большой круг. Пусть каждый представит группе своего партнера.
В конце каждого рассказа ведущий спрашивает у представляемого, достаточно ли корректен был рассказ, и хочет ли он что-нибудь добавить к сказанному.
Вопросы для обсуждения:
- Понравились ли вам вопросы вашего партнера?
- Ваш партнер на самом деле испытывал любопытство и с интересом расспрашивал вас?
- Что вам было приятнее: спрашивать или отвечать?
- Кто из вас двоих сам выбирал себе партнера, а кто был выбран?
- Как вы теперь чувствуете себя в группе?
ЧАСТЬ 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Информационная часть.
- Ребенок в период от 2 до 3 лет, активно познающий мир, окружающие его предметы и явления.
- Наглядно-действенное мышление, его роль в развитии ребенка данного возраста.
- Восприятие, как ведущий психический процесс данного возраста.
- Основные органы чувств.
- Сенсорное развитие - база для развития интеллекта.
- Значимость знакомства ребенка со свойствами и качествами окружающих предметов.
- Роль речевого сопровождения при знакомстве ребенка с окружающим миром.
Практическая часть
Игра-эксперимент «Превратим любой предмет в интересную игру».
Цель: Научить родителей посредством манипуляций с предметами, которые окружают ребенка в повседневной жизни, показать малышу все многообразие их свойств и качеств для наилучшего сенсорного и речевого развития.
Материалы: Мисочки большие и маленькие; кастрюли; ложки деревянные, пластмассовые, железные; разделочные доски деревянные, пластмассовые; магнитные безделушки; крупа в банке; газета; лист бумаги; фантики от конфет; связка ключей; крышки железные и пластмассовые; железная банка с монетами; пустые, но плотно закрытые тюбики из-под крема, пасты; испорченные резиновые игрушки; кусочки ткани; прихватки; губки для посуды; дождик
Инструкция: Для знакомства со свойствами и качествами предметов можно использовать любую возможность, стоит лишь только захотеть. Занимаясь домашними делами, взрослые могут общаться с ребенком, объяснять непонятное, привлекать его внимание к интересным предметам. Перед вами различные предметы, имеющие разный цвет, форму, величину и т.д. Возьмите себе любой из них, и попробуйте с ним поиграть, как это мог бы сделать ребенок, а потом подумайте, на что можно было бы обратить внимание малыша и как бы вы могли предложить ему поиграть с этим предметом.
Родители выбирают, понравившийся предмет, манипулируют им, предлагают свои версии и варианты игр. Ведущий дополняет и показывает то, на что родители могли
бы еще обратить внимание ребенка, как в речи обозначить то новое, что ребенок открыл для себя, играя и экспериментируя с предметами.
Вопросы для обсуждения:
- Понравился ли такой вариант игры с ребенком?
- Что нового они узнали, на что раньше не обращали внимания?
Игра - опыт «Яблоко».
Материалы: Яблоко нарисованное, яблоко пластмассовое, яблоко натуральное.
Цель: Показать родителям, на сколько важна, для развития сенсорных способностей ребенка, манипуляция с настоящими предметами, а не с их изображениями или игрушечными макетами.
Инструкция: Как вы думаете, что лучше, давать ребенку предметы реального мира или игрушки, картинки, которые изображают этот предмет? (Ответы родителей). Я хотела бы предположить вам один эксперимент.
Ведущий предлагает родителям:
- Рассмотреть рисунок яблока и обсудить, что они могут сказать, глядя на картинку. Какие качества и свойства выделить.
- Рассмотреть и поманипулировать с игрушечным яблоком и рассказать о его качествах и свойствах.
- Рассмотреть и поманипулировать (потрогать, понюхать, попробовать) настоящее «живое» яблоко и рассказать о его свойствах и качествах.
Вопросы для обсуждения:
- Какие выводы можно сделать после проведения такого эксперимента?
- Будете ли вы использовать полученный опыт при взаимодействии с ребенком?
Информационная часть
Ведущий знакомит родителей с разнообразными развивающими играми и игрушками фабричного производства, созданными для наиболее успешного сенсорного развития ребенка.
Практическая часть
Родители знакомятся с играми и игрушками фабричного производства, манипулируют ими. Высказывают предположения, как можно использовать данные пособия в играх со своими детьми. Ведущий дополняет и направляет родителей, показывает то, на что родители не обратили внимания.
ЧАСТЬ 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Участники передают мячик друг другу и отвечают на три основных вопроса:
- Что вам больше всего понравилось/ не понравилось в ходе нашего тренинга?
- Узнали ли Вы что-то новое для себя?
- Будете ли использовать полученный опыт для развития Вашего ребенка?
Ведущий благодарит всех за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Играем вместе с ребенком и учим его играть"
Чтобы научить ребенка самостоятельной игре, родителю важно играть вместе с ребенком, принимая на себя главную ведущую роль, постепенно переходя на позицию равных партнеров по игре, и выполнять игровые...
Рекомендации для родителей, в какие игры можно поиграть с ребенком на прогулке: «Играем вместе с детьми»
Дорогие родители, если вы не знаете в какую игру можно поиграть с детьми на прогулке, как совместно занять брата, сестренку, папу, маму, бабушку и даже дедушку, попробуйте поиграть с ними в след...
Консультация "Роль игры в жизни ребенка - играем вместе с ребенком"
Консультация для родителей "Роль игры в жизни ребенка - играем вместе с ребенком"...
Практические советы для родителей «Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»
Практические советы для родителей«Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»...
Практические советы для родителей «Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»
Практические советы для родителей «Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»...
Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».
Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком»....
«Играем вместе с ребенком» или как родителям взаимодействовать с ребенком в игре, чтобы он стал самостоятельным и инициативным
В статье представлены рекомендации для родителей как играть с ребенком в сюжетные игры и избегать при этом распространенных ловушек, в которые попадают взрослые...