Сценарий тематического родительского собрания «Дошкольник на дороге» с использованием ИКТ (компьютерная презентация Power Point)
статья (средняя группа) на тему

Тематическое родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга

Сценарий тематического родительского собрания

«Дошкольник на дороге»

с использованием ИКТ

(компьютерная презентация Power Point)

Подготовлена

 воспитателем  средней группы № 2

 « Радуга» СПб ГАДОУ д.с № 18

Федотовой  С.В.

Санкт-Петербург

2015

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Дошкольник на улице»

Цель: способствовать повышению культуры поведения участников дорожного движения и профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Способствовать повышению педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.
  2. Провести  разъяснительную работу с родителями о  необходимости изучения и отработки с детьми правил дорожного движения с учётом их возрастных особенностей.
  3. Формировать культуру поведения родителей и детей на улице.

Дата проведения: октябрь 2015 года.

Присутствует  __15__   человек (лист регистрации  прилагается)

Повестка дня:

1. Подведение итогов анкетирования родителей средней группы № 2 « Радуга»;

2. Доклад  «Дошкольник на улице»;

3. Просмотр компьютерной презентации. Ответы на вопросы родителей.

По первому вопросу выступал заведующий СПб ГАДОУ д\с № 18 Калининского района СПб об итогах проведения анкетирования родителей средней группы № 2                «Радуга». Анкетирование проводилось с целью   организации совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

У  67 % родителей, которые принимали участие  в анкетировании, есть трудности в обучении своих детей правилам дорожного движения. Они не могут объяснить в доступной форме правила. Поэтому заведующий и воспитатели группы приняли решение провести тематическое собрание на тему «Дошкольник на улице». 

Уважаемые папы и мамы!

        Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

        Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

По второму вопросу выступала с докладом воспитатель средней группы № 2                 «Радуга» Федотова С. В.

Что может быть важнее жизни и здоровья ребёнка! Зачастую это зависит от непредсказуемых ситуаций, в которые он может попасть. Как постараться максимально обезопасить ребёнка? Где с такими ситуациями  может встретиться ребёнок? Что зависит от родителей?

Главную роль в воспитании ребёнка играет ваш личный пример. Что бы вы не делали, ребёнок воспринимает ваши действия без критики. Ваши поступки в гораздо большей степени, чем ваши слова формируют его восприятие и становятся для него своеобразной моделью поведения. Поэтому любая ошибка, допущенная вами в присутствии ребёнка, становится для него нормой. Всё это в полной мере относится ко всем областям жизненных ситуаций и, конечно же, в полной мере это относится и к вашему поведению на дороге. Сегодня же речь пойдёт о том, как правильно воспитать ребёнка грамотным и ответственным участником дорожного движения.  Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Как подготовить ребёнка к различным ситуациям, с которыми он может столкнуться?

На первый взгляд это легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом же деле это очень трудно. Ведь родители и другие близкие ребёнка, зачастую на глазах у ребёнка нарушают эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставят перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно –  как говорят или как делают? Ведь если вы осознанно или случайно нарушаете правила дорожного движения и даёте неправильную трактовку своим поступкам, знайте, что ребёнок будет действовать в аналогичной ситуации так же. Поэтому главная задача любого родителя на дороге – соблюдение всех правил дорожного движения и обсуждения с ребёнком наиболее опасных путей и ситуаций. Если же ошибка была вами допущена, то важно не оправдывать себя перед ребёнком, а необходимо в безапелляционной форме сообщить ему что вы поступили не по правилам, что делать так нельзя и больше такого не допускать.

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь своего ребёнка.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге» –  она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50 см – 1 метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет? НЕЕЕЕТ! Необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом – кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Для того, что бы ребёнку было интересно осваивать все эти правила, необходимо выбрать правильный способ обучения. Игра для ребёнка – это увлекательный способ познания мира. Поэтому главная задача взрослого превратить знакомство ребёнка с правилами дорожного движения в непрекращающуюся и интересную игру. Используйте любую возможность, чтоб втянуть ребёнка в осмысление дорожной ситуации. Сделайте так, чтоб ребёнок с нетерпением ждал начала этой игры, когда вы выходите вместе с ним на улицу. Научите играя ребёнка «читать» дорожную обстановку, как занимательную книгу, просчитывать все дорожные ситуации заранее, проигрывать возможные комбинации, видеть логику действий не только не только автомобилистов но и пешеходов, и оценивать опасность дорожных «ловушек». Дорожные «ловушки» - это сложная ситуация на дороге, которую нельзя объяснить обычными правилами дорожного движения. Но именно они таят в себе потенциальную опасность для пешеходов. Необходимо, чтоб ребёнок умел видеть такие ловушки и не попадался в них.

Включая ребёнка в игру в «дорожное движение» вы должны сами не только хорошо знать эти правила, но и очень хорошо осознавать свои поступки на дороге. Недопустимо поведение «на автомате». Необходимо проговаривать с ребёнком, почему вы поступили так, и не иначе.

Хочется обратить ваше внимание, что возможности восприятия у ребёнка в разном возрасте разное.

Знаете ли вы, что:

только с 3-4 летнего возраста:

  • ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте, а о тормозном пути он ещё не имеет представления. В этом возрасте ребёнок уверен, что машина может мгновенно остановиться.

начиная с 6 лет:

  • ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видит взрослый;
  • большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или машина;
  • они ещё не умеют правильно распределять внимание и определять существенное от незначительного: мяч, катившийся по проезжей части может занять всё их внимание.

        лишь начиная с 7 лет:

  • дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

        начиная с 8 лет

  • дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на

     оклик;

  • они уже на половину опытные пешеходы;
  • они могут определить, откуда доноситься шум;
  • они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и

     временем –  они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем он

     ближе находится;

  • они могут отказываться от начатых действий, то есть ступив на проезжую

     часть, вновь вернуться на тротуар;

  • но они по-прежнему не могут распознать чреватые опасные ситуации.

Будьте примером для своих детей!

Спасибо за внимание!

По третьему вопросу родителям была представлена  компьютерная  презентация «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».

Ответы на вопросы родителей.        


Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты – обведите в кружок № вашего ответа. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

      1. Ваш ребенок знает:

1.1. название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

1.2. название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

1.3. свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

2.1. пешком;

2.2 на велосипеде;

2.3. на городском транспорте;

2.4. на своём транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

3.1. переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

3.2. переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

3.4. переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?

4.1. детский сад;

4.2. сами родители;

4.3. бабушка, дедушка;

4.4. другим способом (пожалуйста, укажите каким) ______________________________

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

5.1. ежедневно;

5.2. иногда;

5.3. очень редко;

5.4. не говорим на эту тему;

5.5. другие ответы __________________________________________________________

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

6.1. да;

6.2. нет;

6.3. затрудняюсь ответить.

7. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?

7.1. всегда соблюдаю;

7.2. не всегда;

7.3. не соблюдаю.

8. Считаете  ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

8.1. будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

8.2. будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

8.3 неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

9. Обращаете ли Вы внимание ребёнка на поведение других участников движения (пешеходов и автомобилистов)?

9.1. да, всегда;

9.2. да, если ситуация на дороге чьим то поведением была обостренна;

9.3. нет.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического родительского собрания "23 февраля"

Предлагаю для вашего просмотра сценарий тематического родительского собрания «23 февраля», для средней группы....

Сценарий тематического родительского собрания "Игра слов"

Предлагаю для вашего просмотра сценарий тематического родительского собрания «Игра слов», для средней группы....

Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»

Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...

Сценарий тематического родительского собрания в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Цели: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель...

Сценарий тематического родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе «Папа может всё на свете»

Сценарий тематического родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе «Папа может всё на свете».                    ...

Сценарий тематического родительского собрания на тему: «Математика – это интересно» Группа с детьми раннего возраста.

Сценарий тематического родительского собрания на тему: «Математика – это интересно»Группа с детьми раннего возраста."Путешествие в страну Сенсорику"...

Сценарий тематического родительского собрания в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Сценарий тематического родительского собрания в старшей группе«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» поможет формированию доверительных и доброжелательных отн...