Адаптация ребёнка в группе кратковременного пребывания
консультация (младшая группа) на тему

Адаптация ребёнка

в группе кратковременного пребывания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_rebyonka_v_gkp.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребёнка

в группе кратковременного пребывания

                           Постепенная адаптация может включать в себя несколько этапов:

Первый этап: «мы играем только вместе».

    Мама и ребёнок – единое целое. Мама является проводником и защитником ребёнка. Она побуждает его включаться в новые виды деятельности, и сама активно играет с ним во все игры. Они вместе рисуют, танцуют, играют в подвижные игры вдвоём или с другими детьми. В свободной деятельности мама сопровождает ребёнка, следуя его интересам, знакомит его с играми и игрушками в группе, отводит его в туалет, одевает, раздевает и пр. Такая стратегия поведения сохраняется до тех пор, пока ребёнок не перестанет бояться и не начнёт отходить от мамы. Рано или поздно это случиться с каждым малышом, поскольку природная любознательность начнёт подталкивать его к освоению окружающего пространства. Если в этот период к ребёнку подходит кто-то из сверстников, мама может поиграть с обоими детьми.

Второй этап: «я играю сам, но ты будь рядом».

 

     Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несёт опасности. Игры и игрушки вызывают у него интерес. Мама всё ещё является опорой и защитой: малыш постоянно возвращается к ней, оглядываясь на неё. Это лишь первые его пробы на самостоятельность. Ребёнок уже может находиться в группе, хоть и с опаской, но подходить к детям, играть рядом с ними. Постепенно периоды отрыва от мамы удлиняются, ребёнок всё охотнее общается с воспитателем и сверстниками.

Третий этап: «иди, я немножко поиграю один».

 

     Малыш сам начинает проявлять стремление к самостоятельной игре. Хорошо играет с педагогом и детьми, хорошо ориентируется в обстановке. У него появляются любимые игры и игрушки, он запомнил необходимые правила.

     Когда наступает момент, когда маме необходимо отлучиться, мама предупреждает ребёнка о том, что она ненадолго уйдёт и скоро вернётся. Важно обратить внимание ребенка на момент возвращения мамы. При этом ребенку нужно обязательно проговорить, что мама не обманула его, она действительно отлучилась на некоторое время и вернулась к нему. Ребёнок должен быть уверен, что мама держит слово.

     Признаком завершения периода адаптации является хорошее физическое и эмоциональное самочувствие ребёнка, его увлеченная игра с игрушками, доброжелательное отношение к воспитателю и другим детям.

 

 

 

 

«МНЕ ХОРОШО В ДЕТСКОМ САДУ»

 

(Преимущества пребывания ребенка в детском саду)

четкое соблюдение режима дня, а соответственно – режима питания, отдыха, сна;

развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания;

система занятий с детьми, направленных на физическое развитие, развитие речи, интеллекта, общего кругозора, художественных, музыкальных способностей;

разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания в процессе игровых действий, отношений; постоянное сопровождение взрослого;

формирование умения общаться со сверстниками, жить в коллективе (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества) и пр.

 Как помочь ребенку, испытывающему страхи

Выясните причину страха.

  • Все дети любят фантазировать, воспользуйтесь этим, пусть ребенок рисует свои страхи, сочиняет сказки, в которых он сильный и смелый.
  • Если малыш боится темноты, замкнутого пространства – зажгите лампу, откройте дверь, положите ему в кровать любимую игрушку.
  • Может пригодиться игрушечное оружие, оно поможет малышу чувствовать себя увереннее (положите на ночь рядом с кроватью, что бы он мог «защититься»).
  • Учите преодолевать страх с помощью игр, рисования, проигрывания ситуаций (если боится врача - поиграйте в больницу; если боится темноты, поиграйте в разведчиков и т.д.).
  • Поощряйте развитие самостоятельности, пусть ребенок чувствует, что он многое умеет, многое знает.
  • Устранение страхов требует терпения и поддержки родителей. За страхи нельзя ругать, наказывать, стыдить.
  • Помните, что ребенок еще не может управлять своим поведением, поэтому словесные убеждения малоэффективны.
  • Не запугивайте ребенка (часто неосознанно).
  • Не злоупотребляйте просмотром фильмов, чтением сказок (см. выше).
  • Будьте терпимы к ребенку и помните, что в Ваших силах вытеснить страх из души малыша навсегда. Оставлять его там нельзя, потому что в будущем это может привести к проблемам (неврозы, повышенная тревожность, раздражительность, необщительность и т.д.).

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в группе кратковременного пребывания "Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению"

Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Сегодня профессиональная активность мам очень высока, поэтому решения в пользу детского сада...

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБОУ Д/С №2696 БОНДАРЕНКО СВЕТЛАНЫ БОРИСОВНЫ Тема: «Влияние детско-родительской привязанности на адаптацию ребенка в условиях ДОУ (группы кратковременного пребывания)»

Для многих детей раннего возраста поступающих в детские учреждения, сложно установить доверительные отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами). И очень важно помочь ребенку в установлении таких от...

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБОУ Д/С №2696 БОНДАРЕНКО СВЕТЛАНЫ БОРИСОВНЫ Тема: «Влияние детско-родительской привязанности на адаптацию ребенка в условиях ДОУ (группы кратковременного пребывания)»

Для многих детей раннего возраста поступающих в детские учреждения, сложно установить доверительные отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами). И очень важно помочь ребенку в установлении таких от...

Адаптация детей 1,5 – 2 лет к детскому саду в условиях группы кратковременного пребывания «Кроха»

Создание групп кратковременно пребывания детей разного возраста является в настоящее время организацией новых, экономически целесообразных форм дошкольного образования. Это позволит сделать услуги...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Адаптация детей в группе кратковременного пребывания с 1 до 2 лет

Адаптация детей в группе кратковременного пребывания с 1 до 2 лет. Особенности группы кратковременного пребывания, советы родителям....

Статья на тему "Адаптация детей к пребыванию в дошкольной образовательной организации в условиях группы кратковременного пребывания"

Смена привычной для ребенка обстановки — это всегда стрессовая ситуация, поэтому первое время посещения ребенком дошкольной образовательной организации (ДОО) также может сопровождаться сложностя...